Итоги ROCA ONE DAY DESIGN CHALLENGE

15.06.17
09:02
tags: Roca |
автор:     |    просмотр: (2953)

28 мая в Москве впервые прошел дизайн‐конкурс, организованный компанией Roca. Участникам было предложено переосмыслить и усовершенствовать древнейший объект, без которого трудно представить жизнь современного человека.

ONE DAY DESIGN CHALLENGE – международный конкурс для дизайнеров и архитекторов младше 30 лет, организованный компанией Roca, впервые состоялся в Москве.

• Проекты-победители BATH+TRAY, SPORUL и FIBOBATH были награждены за творческий подход, оригинальность и прикладное значение;

• На конкурс было подано более 120 работ от молодых профессионалов и студентов в области архитектуры и дизайна;

• Церемония награждения состоялась в Третьяковской галерее на Крымском валу.

Всего за 8 часов участникам предстояло переосмыслить дизайн привычной ванны, исходя из таких параметров как технологичность, новые возможности, удобство использования, интерфейс, функциональность, новые технологии и материалы.

В день конкурса на специально оборудованной площадке в пространстве выставки «АРХ Москва» в одиночку и в группах работали 230 человек из разных городов России. Жюри получило 122 проекта от молодых профессионалов и студентов крупнейших вузов России – МГХПА им. Строганова, МАРХИ, МГТУ им. Баумана, Британской Высшей Школы Дизайна, Strelka Institute, Санкт-Петербургского и Казанского Государственных Архитектурно-Строительных Университетов.

Менее чем за 2 часа Владимиру Пирожкову, Сергею Смирнову, Владимиру Самойлову, Вере Бутко и Антону Надточему, а также директору по коммуникациям Roca Хавьеру Торрасу предстояло оценить работы молодых участников и выбрать всего 3 проекта, авторы которых станут призерами конкурса.

В 20:30 в фойе Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу прошла торжественная церемония награждения, во время которой члены жюри объявили со сцены имена победителей конкурса.

Первое место занял проект BATH+TRAY Анжелики Филатовой из Studioplan. Совместив полноценную ванну с душевым поддоном с помощью мобильной боковой стенки, автор проекта элегантно решила проблему выбора между ванной и душевой кабиной.

Диплом и чек на 5000 евро победительница получила из рук генерального директора Roca Group в России и СНГ Антонио Линареса и основателей архитектурной мастерской ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего.

Вторую премию за проект SPORUL получили дизайнеры из студии VOSQ: Никита Колядин, Николай Юдин и Степан Пьяных.

Разработанная ими регулируемая конструкция из нескольких полос гибкого стретчевого материала позволяет приспособить ванну к разным потребностям и сделать ее удобной и применимой для разных сценариев жизни и категорий людей – детей, представителей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями.

Награды призерам вручали директор по коммуникациям компании Roca Хавьер Торрас и Сергей Смирнов, промышленный дизайнер, генеральный директор SMIRNOVDESIGN, директор Центра исследований и разработок МГХПА им. Строганова.

Третье место занял проект FIBOBATH, созданный командой Дмитрия Пономарева и Анны Решетниковой из SMIRNOVDESIGN в сотрудничестве с Кириллом Салдаевым из ObjectLab.

В основе проекта – трансформируемый каркас на основе расчетов по математической формуле Фибоначчи, повышающий эргономичность, безопасность и долговечность использования ванны.

Авторы получили приз из рук промышленных дизайнеров Владимира Пирожкова, директора Центра прототипирования Кинетика/МИСиС и Владимира Самойлова, управляющего партнера Matveyev Samoylov Concept Development.

Продолжением официальной части стала праздничная вечеринка, где участники смогли поздравить победителей, ближе познакомиться друг с другом, обсудить работы и пообщаться в неформальной обстановке.

Антонио Линарес, генеральный директор компании Roca в России и СНГ, отметил, что подобный формат – One Day Design Challenge, когда участники собираются вместе, думают, разрабатывают и, наконец, представляют свой проект в течение всего лишь одного дня – это, несомненно, ценность данного конкурса.

Первый сезон в России прошел с огромным успехом, так что компания Roca уверена, что он станет традицией и частью истории дизайна в России.

Мнение членов жюри о конкурсе:

Владимир Пирожков: «Любой тематический профессиональный конкурс – возможность в конкурентной среде показать свои навыки и экспертизу. Конкурсы под флагом мощных глобальных производственных компаний – вдвойне почетная площадка для самореализации и движения карьеры профессионалов».

Вера Бутко и Антон Надточий: «Задача такого блиц-конкурса – максимальная концентрация на какой-то локальной задаче. У тебя нет времени на рефлексию – на сравнения, внутренние несогласия, долгие размышления. Нужен концентрат того, что ты уже раньше надумал и наработал. За ограниченное время ты выдаешь некую личную сверхидею».

Сергей Смирнов: «Чем привлекателен именно экспресс-формат – он раскрепощает, дает шанс проявить творческую дерзость, сделать все быстро и вдохновенно, не оставляя возможности «замучить» идею. Есть в этом свое преимущество – свежая, яркая, эмоциональная мысль, что-то необычное и по-настоящему инновационное. По-моему, такой формат именно этим интересен и очень перспективен. Это не конкурс готовых продуктов и глобальных проработок, это соревнование мысли».

Владимир Самойлов: «Я считаю, что следующее поколение ванных комнат должно быть более интуитивно-понятным человеку и в то же время соответствовать изменяющемуся качеству жизни. Поэтому здесь мы ожидали проектов, которые удивят, откроют новые возможности и выйдут за рамки привычных моделей».

ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Впервые конкурс был проведен в 2012 г. в Барселоне и сразу привлек интерес молодых дизайнеров. В первый год в нем приняло участие 130 творческих команд. За пять лет ONE DAY DESIGN CHALLENGE завоевал огромную популярность, в прошлом году для участия в испанском конкурсе 550 участников приехали в Барселону из 72 городов страны. В 2017 году конкурс проводится в Испании, Португалии, Великобритании, России, Китае, Гонконге, ОАЭ и Омане. Ожидается, что в следующем году география конкурса будет расширена.

ИНИЦИАТОР КОНКУРСА

Roca – международный концерн по производству полного спектра товаров для ванной комнаты.

На сегодняшний день Roca Group занимает лидирующие позиции в производстве полного ассортимента продукции для ванных комнат: ванн, санитарной керамики, смесителей, аксессуаров и мебели. Компания – единственный в мире производитель всех видов ванн: чугунных, стальных, акриловых.

Roca Group представлена в 170 странах и располагает 78 заводами, на которых занято более 22 600 сотрудников. Компания представляет на российском рынке свои самые известные торговые марки — премиум-бренд Laufen (Швейцария), флагманский бренд Roca, предлагающий продукцию высокого и среднего ценового сегментов, эконом-бренд Jika (Чехия), российские бренды эконом-сегмента Santek и Santeri, а также марку мебели для ванных комнат «Акватон».

Компании принадлежит 7 заводов на территории России с общей численностью персонала более 2500 человек.

 

tags: Roca | |
автор: |  просмотр:(2953)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey