Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Городской театр в Куопио – крупнейшая сценическая площадка в Восточной Финляндии. Он показывает в течение года около 300 спектаклей, принимая около 65 тыс. зрителей. Недавно здание 1963 года постройки пережило существенную реконструкцию по проекту бюро ALA Architects и вновь распахнуло свои двери для публики.
В 1960-х здание театра спроектировали архитекторы Хельмер Стенрос и Ристо-Вейкко Лууконен. За прошедшие полвека сооружение претерпело лишь незначительные конструктивные изменения, и в начале нулевых годов стало ясно, что сценические площадки не отвечают современным театральным инновациям, требуя коренной модернизации.
Состоявшийся в 2008 конкурс на реконструкцию с расширением площади театрального здания выиграло хельсинское архитектурное бюро ALA Architects. Проект победителей включал комплексную перестройку здания, сооружение дополнительных площадей на расширяющемся пятне застройки, повышение этажности, функциональное перепрофилирование производственных помещений, апгрейд акустических систем, полную замену театральной техники. После двухлетнего антракта, ушедшего на реконструкцию, обновленный театр открыл свои двери осенью 2014 года.
В результате перестройки площадь театра возросла до 8 000 кв. метров, причем 3 500 кв. метров – новые помещения.
Южное крыло здания обрело выносную галерею. Галерея расположена в пространственной мостовой конструкции и соединяет между собой два зала театра. Ее опорные раскосы с размашистым шагом придали сооружению неожиданную динамику.
Облицовка здания выполнена преимущественно из ребристых панелей белого бетона, однако один из фасадов, обращенный к городской кирпичной застройке, отделан керамической плиткой терракотового цвета.
Для расположения современного сценического оборудования башню колосников пришлось поднять на 4 метра, что в целом увеличило выразительность внешнего образа театрального здания. Особенно это заметно в темное время суток, так как «шапка» башни искусно подсвечивается плавно скользящими вдоль ее периметра цветовыми полосами радужного спектра.
Театральные интерьеры исполнены в минималистском стиле из белого бетона. Диваны, обитые белой кожей, подчеркивают лаконичный дизайн помещения, где основные эмоции должны генерироваться на сценических площадках.
Из панорамных окон галереи открывается чудесный вид на небольшое озеро Валкейнен. Здесь уютно разместилось театральное фойе. Ниже нового фойе, почти на берегу озера, устроен небольшой амфитеатр. Авторы спроектировали его как одну из открытых площадок для ежегодного Международного фестиваля танца, традиционно (с 1970 года) проводимого в июне в режиме open-air.
Большая сцена «Мина» (в честь финской писательницы Минны Кант) теперь насчитывает 464 зрительских места (в прежнем большом зале их было – 414, плюс камерный студийный зал вмещал 45 кресел). Зал немного расширился, но внешне почти не изменился, сохранив традиционную отделку, характерную для первоначального интерьера.
Одно из самых заметных новшеств – сцена «Мария», получившая свое название в честь местной писательницы Марии Йотуни. Новый зал рассчитан на 200 зрителей, причем они смогут попасть в него как через отдельный вход, так и через парадный театральный подъезд.
Бюджет проекта составил 27,3 миллиона евро, из которых 5,1 млн. – государственные дотации.
Официальный сайт архитектурного бюро: ala.fi
В хельсинкском аэропорту Вантаа построили офисное здание по проекту бюро Helin & Co Architects – один из первых объектов в Финляндии, в отделке фасадов которого применены нанотехнологии.
Шестиэтажный офисный центр общей площадью 67 000 кв.м, арендуемый туроператорами и компаниями, специализирующимися на перевозке грузов, состоит из двух блоков со скошенными боковыми фасадами. Последняя особенность придает динамику архитектурной композиции объекта. Фасады здания покрыты мембраной из зеркального стекла со стальными вставками. Таким образом, концепция авторов проекта строится на принципе отражения среды и архитектурного окружения. Такому же принципу следовала, к примеру, Фаршид Муссави в своем проекте музея в Кливленде.
Внешняя оболочка здания и автоматические жалюзи покрыты составом, в котором неорганические наночастицы связаны с частицами органических полимеров. Это значительно повышает стойкость окрашивания, предотвращает оседание пыли на поверхности и рост грибов и прочих микроорганизмов, что для сурового климата Финляндии немаловажно. Офисный центр имеет высокий рейтинг экоустойчивости. Тепло зимой и прохладу летом обеспечивают 34 скважины с тепловыми насосами общей протяженностью 8 км. Кроме того, здание оборудовано «умными» системами водоснабжения, освещения и кондиционирования. Главная особенность интерьера – его гибкость, возможность быстрой и малозатратной модификации, трансформации для нужд различных арендаторов.
Официальный айт архитектурного бюро: helinco.fi
Финское архитектурное бюро ALA выиграло открытый международный конкурс на проект Центральной библиотеки Хельсинки, в котором соревновались 544 участника. Здание площадью 16 000 м² планируется построить к 2018 году. Для него выделен участок в центре финской столицы, рядом с самыми известными достопримечательностями города — вокзалом начала XX века Элиэля Сааринена, концертным залом «Финляндия» Алвара Аалто и музеем современного искусства Kiasma Стивена Холла.
Архитекторы ALA стали известны благодаря зданию театра в норвежском городе Кристиансанне, которое открылось год назад. Это их первая крупная постройка. А сейчас в Финляндии одновременно строятся два театра, пять станций метро и водный вокзал по их проектам.
Здание библиотеки по проекту будет состоять из трёх уровней, каждый — со своим набором функций и со своим характером.
Нижний уровень — продолжение улицы, открытый зал, куда люди могут войти случайно и ненадолго. Там людно и шумно. На первом этаже также находятся ресторан и кинотеатр.
Собственно библиотека занимает верхний этаж. Это, наоборот, пространство тихое, с большими окнами, откуда будут хорошо видны окружающий парк и город. А между этими двумя слоями встроен глухой арочный объём с поверхностями, облицованными сибирской лиственницей. Арка хорошо видна и на фасаде, и изнутри, в любой части здания. Войдя на первый этаж, люди увидят над собой её пологий лиственничный свод. Поднявшись на третий — увидят под ногами выпуклый пол, отделанный той же лиственницей. Внутри арки находятся залы для занятий и выступлений, музыкальные студии и сауна, без которой в Финляндии не обходится ни одна общественная постройка.
В здание ведут три входа. Первый — с юга, со стороны центрального вокзала. Второй вход — с запада. С этой стороны находится широкая площадь, и именно к ней будет обращён главный фасад библиотеки — гигантский торец арки, выпуклый и образующий как бы воронку, втягивающую в себя публику с площади. Выступ этой воронки одновременно служит навесом над входом. Похожий приём архитекторы использовали в театре в Кристиансанне. Третий, вспомогательный вход — в северо-восточном углу.
Поверхность арочного объёма сложная, так что у каждой лиственничной пластины, которой он будет облицован, — своя форма. Для каждого участка поверхности строители должны найти одну-единственную, только для него предназначенную панель облицовки. И это не единственная сложность: фасадные решения здесь вообще непростые. Архитекторы гордятся, что, проанализировав технологические цепочки, они смогли существенно их оптимизировать, сократив затраты труда и времени не только на монтаж, но и на подготовку и транспортировку деталей.
Cайт бюро:www.ala.fi
Не использовать прямые цитаты из Аалто и не подражать выдающемуся модернисту – такую внутреннюю эстетическую установку дали себе авторы проекта.
В небольшом финском городке появилась архитектурная достопримечательность – новое здание библиотеки площадью 4 430 кв. м, построенное по проекту известного в Финляндии и за ее пределами архитектурного бюро JKMM Architects. Сама концепция под названием «Трилистник» была придумана еще в 2008 году, но нашла воплощение только сегодня. По признанию авторов, самой сложной задачей оказалось вписать новый урбанистический объект в ансамбль оригинальных библиотечных и административных зданий, спроектированных архитектором Алваром Аалто и возведенных в 1965 году. На начальном этапе работы над библиотекой архитекторы и заказчики в лице муниципалитета договорились о том, что прямых цитат из Аалто и подражаний ему не будет.
Произведения Аалто не потеряли свою архитектурную актуальность; все дело в том, что они не отвечали требованиям, предъявляемым к современной библиотеке и учитывающим новые коммуникативные возможности. Нужно было создать гибкое многофункциональное общественное пространство, которое привлекло бы детей, подростков и молодых людей. На это и сделали упор проектировщики.
Авторы постарались соблюсти баланс между новым и старым, организовав своеобразный диалог двух архитектурных объектов. Пристройка получила название «Трилистник», потому что состоит из трех объемов, образующих на плане трапециевидные фигуры и расположенных подобно лопастям вентилятора или лепесткам цветка. Облицованные медными фигурными панелями фасады контрастируют с монохромными оригинальными структурами. Остекленные части фасадов позволяют визуально объединить интерьер с окружающей средой.
Внутри одного из объемов запроектирован главный читальный зал с террасой, предназначенный также для проведения презентаций, лекций и других массовых мероприятий. В подвальном этаже этого блока есть вход в подземный коридор, соединяющий пристройку с главным корпусом старой библиотеки, куда со временем планируется перенести собрание книг по искусству, а также административный офис. Второй павильон отведен под читальный зал и хранилище, в третьем находится медиатека и учебные аудитории.
Благодаря использованию большепролетных конструкций архитекторам удалось создать открытый интерьер без внутренних перегородок, визуально связать между собой различные функциональные зоны. Особое настроение («только знания, ничего лишнего») во внутреннем пространстве библиотеки создают необработанные бетонные поверхности и сводчатые потолки. Кроме того, дизайнеры предусмотрели одиночные «кельи» для самообразования. Выглядят они как округлые углубления в стене, выстланные изнутри мягким материалом.
Официальный сайт архитектурного бюро: jkmm.fi
По проекту бюро BIG, победившему в международном конкурсе, будет построен новый квартал в финском Тампере.
В рамках проекта The Red Line («Красная линия») планируется построить около 66 тыс. кв.м недвижимости — жилых домов, офисных зданий, социальных и культурных объектов. Весьма перспективная и динамично развивающаяся территория примыкает к знаковой для финского города постройке — стадиону Ратина. Архитекторы постарались максимально раскрыть урбанистический потенциал участка площадью 50 тыс. кв.м на полуострове Ратинанниеми, который связывает центр Тампере с парком Этеляпуисто. Участок делится на три специфические зоны.
В секторе к югу от стадиона Ратина может быть сформирован новый городской контур, хорошо просматривающийся из центра города. Бюро BIG предложило здесь точечную застройку — изящные дома с озелененными кровлями, приподнятые на сваях. На верхних этажах запланированы жилые апартаменты, а нижние отведены под офисы, учреждения культуры и магазины. Так формируется социальная зона береговой линии.
Второй сектор — оконечность полуострова. Здесь возведут многосекционный дом-кольцо, форма которого отражает особенности природного рельефа. Его эксплуатируемая кровля, по замыслу проектировщиков, станет пешеходной рекреационной зоной.
С противоположной стороны к стадиону примыкает еще одно здание с жалюзи на южном фасаде. Все три сектора объединены и «привязаны» к соседним районам береговой линией. Это многофункциональное пространство включает пляжную прогулочную террасу с купальнями и саунами, пешеходный маршрут и беговую дорожку, проложенную вдоль стадиона.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Бюро BIG взялось за модернизацию курорта в Леви (Финляндия). Архитекторы создадут нетривиальные горнолыжные склоны многоцелевого использования.
Скругленные эксплуатируемые кровли четырех основных построек комплекса, где разместится новый отель, будут превращены в горнолыжные трассы. Лыжники, поднявшись на крыши, смогут скатиться с них и двигаться дальше в любом направлении вниз по склону. Таким образом, здания, окружающие центральную площадь горной деревни и защищающие ее от суровых лапландских ветров, естественным образом продолжают и дополняют природный ландшафт. Площадь пространственно объединена с чашеобразным внутренним двором, где находятся магазины, кафе и бары. Вся территория курорта пронизана сетью дорожек для лыжников и пешеходов. На крыши людей будут доставлять из фойе отеля специальные лифты. Внешний пояс застройки – это жилые коттеджи, виллы и таунхаусы, предназначенные для размещения гостей Леви. В летнее время искусственные склоны собираются использовать в качестве площадок для прогулок и пикников.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Жить в шоу-руме...кому-то такая учесть может показаться незавидной. Хозяев виллы Snow White в Эспоо (Финляндия) абсолютно не смущает то, что их жилье является одновременно демо-пространством интерьерной марки Woodnotes.
Этот дом и его интерьер, созданные бюро Helin & Co Architects, – абсолютное торжество скандинавского минимализма, философию которого отражают и вещи Woodnotes (мебель, ковры, стеновые панно). Архитектура здания, как это водится у финнов, эффектно и бережно взаимодействует с природным окружением. Вилла стоит на вершине холма, из окон открываются виды на архипелаг в заливе, протянувшийся вдоль береговой линии Эспоо. В процессе строительства на участке не пострадало ни одно из растущих на нем деревьев – конфигурация дома с пониженными боковыми крыльями и перекинутыми над ними галереями-переходами продумывалась с учетом расположения растительности.
Чистая геометрия белых объемов подчеркнута черными линиями металлического навеса, перил, оконных рам. Также графично, на контрасте черного и белого, решен интерьер. Теплые ноты в него добавляют бежевые полы из массива дуба и редкие предметы интерьера интенсивных цветов – горчичные ковры, подушки.
Попасть в дом можно через атриум с западной стороны. Здесь внизу находится главный вход – в зону гостиной. Мост-переход, на который можно подняться со двора по лестнице, ведет в приватные помещения второго уровня. Таким образом, обитатели дома, не заинтересованные во встрече с клиентами Woodnotes, могут спокойно пройти в «частный сектор», не попадаясь на глаза гостям.
Официальный сайт архитектурного бюро: helinco.fi
Интернациональная команда архитекторов, дизайнеров, инженеров и лесопромышленников одержала победу в международном конкурсе E2 («Экология + Экономия») на проектирование в финском городе Коуволе экологичного многоэтажного дома из дерева – первого в целой череде подобных.
Цель конкурса – выработать концепцию широкомасштабного «производства» сборных экономичных и энергоэффективных жилищ для всех слоев населения любой страны мира. Проект PUU-BO предполагает строительство 15 тыс. кв.м жилья, а также освоение прилегающей парковой зоны и создание ряда инфраструктурных объектов. Типы домов самые разные – от восьмиэтажных многоквартирных гигантов до небольших уютных таунхаусов . Заметное отличие концепции бюро BIG от других конкурсных предложений заключается во внимательном отношении авторов к ландшафту Коуволе и прочим особенностям местности.
Один из основателей бюро BIG Бьярке Ингельс (Bjarke Ingels) сравнивает программу PUU-BO с известной концепцией Domi-No Ле Корбюзье: «Гений модернизма стремился к «индустриализации» строительства при помощи новых технологий и улучшению жилищных условий для множества людей. Однако десятилетия спустя бетонные коробки стали символом однообразия и безыскусности. Возможности деревянных конструкций гораздо шире, и мы постарались это доказать».
Помимо архитекторов BIG (Дания) в команде, работавшей над этим проектом, - Pirmin Jung Engineers for Wood Constructions (Германия), AOA Anttinen Oiva Architects Ltd (Финляндия), Vahanen Engineers (Финляндия) и Stora Enso (Финляндия).
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
В 2011 году начнется строительство ледовой арены в Тампере (Финляндия) по проекту Даниэля Либескинда. В 2013 году здесь должны пройти игры Чемпионата мира по хоккею.
Центральный парк и арена Тампере будет включать в себя стадион на 11 000 зрителей (переоборудованный для концерта, он вместит еще 3000), офисы, жилье, гостиницу и парковку на 700 машиномест. Площадь стадиона - 38 000 кв. м, площадь прочих сооружений - еще 60 000 кв.м.
Строительство пройдет четыре фазы. Стадион начнут строить в начале 2011 года и закончат спустя два года, к Чемпионату мира по хоккею.
Общая стоимость проекта - 95, 2 млн. евро. Когда комплекс будет полностью построен, он обеспечит городу 2300 постоянных рабочих мест и 8 млн. евро ежегодного дохода в виде местных налогов.
Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.