Центробежные тенденции: Таллин-Москва-Новосибирск

10.10.17
18:34
автор:     |    просмотр: (3663)

В берлинском Музее архитектурного рисунка открылась выставка фантазий советских архитекторов. До 18.02. 2018 

Фото © Юрий Аввакумов, Михаил Белов

Юрий Аввакумов, Михаил Белов Погребальный небоскреб, или городской самовозводящийся колумбарий, 1983/1988 Шелкография, 86 × 61 см

Экспозиция в музее, основанном Фондом Сергея Чобана, расширяет знания о «Бумажной архитектуре». Это явление, прежде всего, связывают с интеллектуальными поисками молодых архитекторов 1980-х, участвовавшими в зарубежных конкурсах с широкими, стимулирующими творческую мысль темами. Известно, что эпицентром движения был МАРХИ, а одним из его лидером и впоследствии главным куратором и исследователем — Юрий Аввакумов. Однако склонность к профессиональным размышлениям на бумаге, противостоящим рутине типового проектирования, можно было наблюдать не только в столице. Наряду с работами москвичей выставка также представляет работы авторов из Таллина и Новосибирска, где новые концептуальные подходы к проектированию также выразительно формулировались в графике.

Фото © Виктор Смышляев, Евгений Буров

Виктор Смышляев, Евгений Буров Дом на Зубовской площади, 1985/1986 Акварель и карандаш на бумаге, 59 × 80 см

Фото© Дмитрий Иванов

Дмитрий Иванов Два перспективных небоскреба, 1986 Соус, бумага, 80,2 × 60,2 см

Фото© Алексей Пестов

Алексей Пестов Мост будущего, 1987 Карандаш, акварель, темпера, бумага, 79,3 × 55,3 см

Архитектурные фантазии Александра Бродского, Юрия Аввакумова, Алексея Пестова, Леонарда Лапина и других участников данного проекта не были утопиями, не претендовали на реализацию, не давали ключей к решению проблем человечества. Но они демонстрировали альтернативное, ничем не скованное видение архитектуры и жизнеустройства, в чем-то оказавшееся пророческим.

Фото© Эстонский музей архитектуры

Леонхард Лапин Век эстонской архитектуры на шахматной доске, 1984 Тушь, бумага, 44,5 × 41,8 см

Фото© Эстонский музей архитектуры

Аво-Химм Ловеер Дорога из Парижа в Таллинн, 1982 Акварель, 40 × 46 см

Фото© Станислав Степашко (фото), Эстонский художественный музей

Юлеви Эльянд В Риге, 1972 Тушь, бумага, 39,7 × 28 см

Фото© Станислав Степашко (фото), Эстонский художественный музей

Юлеви Эльянд Инопланетяне в Таллинне, 1973/2002 Тушь, бумага, 42,3 × 27,8 см

Фото© Лев Евзович, Марк Хайсман

Лев Евзович, Марк Хайсман Троллейбусная остановка „Кропоткинская“, 1984 Темпера, бумага, 54,3 × 55,8 см

Фото© Эстонский музей архитектуры

Тийт Кальюнди Дом для доктора Бенджамина Спока, 1975/1984 Тушь, карандаш, цветные карандаши, бумага, 69,5 × 72 см

Фото© Эстонский музей архитектуры

Леонхард Лапин Дом-машина (Вилла Валери I в Лаагри), аксономертия, 1976 Тушь, гуашь, бумага, 51 × 51 см

Фото© Эстонский музей архитектуры

Аво-Химм Ловеер Августовский штурм в архитектуре, 1982 Акварель, 33 × 45 см

Фото© Эстонский музей архитектуры

Тоомас Рейн „Нирвана“, дом целителя Вигалы Зассь в Сааремаа, 1983 Алкидная эмаль, тушь, гуашь, картон, 100 × 100 см

Именно на эту выставку в Берлине отправился призер конкурса «АрхиГрафика 2016-2017» в номинации «Архитектурная фантазия», грек Андреас Папастергиоу. На него, как на приверженца визионерского рисунка, «бумажные» работы советских архитекторов произвели глубокое впечатление. Как и сам музей, который он назвал маленьким бриллиантом современной архитектуры. Оргкомитет конкурса благодарит Фонд Сергея Чобана — Музей архитектурного рисунка за предоставленный «Специальный приз».

 

автор: |  просмотр:(3663)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey