TAG: ALA Architects

После двухлетнего антракта

19.01.15
16:29

Городской театр в Куопио – крупнейшая  сценическая площадка в Восточной Финляндии. Он показывает в течение года около 300 спектаклей, принимая около 65 тыс. зрителей. Недавно здание 1963 года постройки пережило существенную реконструкцию по проекту бюро ALA Architects и вновь распахнуло свои двери для публики.

Фото © Tuomas Uusheimo

В 1960-х здание театра спроектировали архитекторы Хельмер Стенрос и Ристо-Вейкко Лууконен. За прошедшие полвека сооружение претерпело лишь незначительные конструктивные изменения, и в начале нулевых годов стало ясно, что сценические площадки не отвечают современным театральным инновациям, требуя коренной модернизации.

Фото © Tuomas Uusheimo

Состоявшийся в 2008 конкурс на реконструкцию с расширением площади театрального здания выиграло хельсинское архитектурное бюро ALA Architects. Проект победителей включал комплексную перестройку здания, сооружение дополнительных площадей на расширяющемся пятне застройки, повышение этажности, функциональное перепрофилирование  производственных помещений, апгрейд акустических систем, полную замену театральной техники. После двухлетнего  антракта, ушедшего на реконструкцию, обновленный театр открыл свои двери осенью 2014 года.

Фото © Tuomas Uusheimo

В результате перестройки площадь театра возросла до 8 000 кв. метров, причем 3 500 кв. метров – новые помещения.

Фото © Tuomas Uusheimo

Южное крыло здания обрело выносную галерею. Галерея  расположена в пространственной мостовой конструкции и соединяет между собой два зала театра. Ее опорные раскосы с размашистым шагом придали   сооружению неожиданную динамику.

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Облицовка здания выполнена преимущественно из ребристых панелей белого бетона, однако один из фасадов, обращенный к городской кирпичной застройке, отделан керамической плиткой терракотового цвета.

Фото © Tuomas Uusheimo

Для расположения современного сценического оборудования башню колосников пришлось поднять на 4 метра, что в целом увеличило выразительность внешнего образа театрального здания. Особенно это заметно в темное время суток, так как «шапка» башни искусно подсвечивается плавно скользящими вдоль ее периметра цветовыми полосами радужного спектра.   

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Театральные интерьеры исполнены в минималистском стиле из белого бетона. Диваны, обитые белой кожей, подчеркивают лаконичный дизайн помещения, где основные эмоции должны генерироваться на сценических площадках.

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Из панорамных окон галереи открывается чудесный вид на небольшое озеро Валкейнен. Здесь уютно разместилось театральное  фойе. Ниже нового фойе, почти на  берегу озера,  устроен небольшой амфитеатр. Авторы спроектировали его как одну из открытых площадок для ежегодного Международного фестиваля  танца, традиционно (с 1970 года) проводимого в июне в режиме open-air.

Фото © Tuomas Uusheimo

Фото © Tuomas Uusheimo

Большая сцена «Мина» (в честь финской писательницы Минны Кант) теперь насчитывает 464 зрительских места (в прежнем большом зале их было – 414,  плюс камерный студийный зал вмещал 45 кресел). Зал немного расширился, но внешне почти не изменился, сохранив традиционную отделку, характерную для первоначального интерьера.

Фото © Tuomas Uusheimo

Одно из самых заметных новшеств  –  сцена «Мария», получившая свое название в честь местной писательницы Марии Йотуни. Новый зал рассчитан на 200 зрителей, причем они смогут попасть в него как через отдельный вход, так и через парадный театральный подъезд.

Фото © Tuomas Uusheimo

Бюджет  проекта составил 27,3 миллиона евро, из которых 5,1 млн. –  государственные дотации.

Официальный сайт архитектурного бюро: ala.fi

Библиотека-арка

26.06.13
19:30

Финское архитектурное бюро ALA выиграло открытый международный конкурс на проект Центральной библиотеки Хельсинки, в котором соревновались 544 участника. Здание площадью 16 000 м² планируется построить к 2018 году. Для него выделен участок в центре финской столицы, рядом с самыми известными достопримечательностями города — вокзалом начала XX века Элиэля Сааринена, концертным залом «Финляндия» Алвара Аалто и музеем современного искусства Kiasma Стивена Холла.

Фото VIZarch

Архитекторы ALA стали известны благодаря зданию театра в норвежском городе Кристиансанне, которое открылось год назад. Это их первая крупная постройка. А сейчас в Финляндии одновременно строятся два театра, пять станций метро и водный вокзал по их проектам.
Здание библиотеки по проекту будет состоять из трёх уровней, каждый — со своим набором функций и со своим характером.

Фото VIZarch

Нижний уровень — продолжение улицы, открытый зал, куда люди могут войти случайно и ненадолго. Там людно и шумно. На первом этаже также находятся ресторан и кинотеатр.

Фото VIZarch

Фото VIZarch

Фото VIZarch

Собственно библиотека занимает верхний этаж. Это, наоборот, пространство тихое, с большими окнами, откуда будут хорошо видны окружающий парк и город. А между этими двумя слоями встроен глухой арочный объём с поверхностями, облицованными сибирской лиственницей. Арка хорошо видна и на фасаде, и изнутри, в любой части здания. Войдя на первый этаж, люди увидят над собой её пологий лиственничный свод. Поднявшись на третий — увидят под ногами выпуклый пол, отделанный той же лиственницей. Внутри арки находятся залы для занятий и выступлений, музыкальные студии и сауна, без которой в Финляндии не обходится ни одна общественная постройка.

Фото VIZarch

Фото VIZarch

В здание ведут три входа. Первый — с юга, со стороны центрального вокзала. Второй вход — с запада. С этой стороны находится широкая площадь, и именно к ней будет обращён главный фасад библиотеки — гигантский торец арки, выпуклый и образующий как бы воронку, втягивающую в себя публику с площади. Выступ этой воронки одновременно служит навесом над входом. Похожий приём архитекторы использовали в театре в Кристиансанне. Третий, вспомогательный вход — в северо-восточном углу.

Фото VIZarch

Поверхность арочного объёма сложная, так что у каждой лиственничной пластины, которой он будет облицован, — своя форма. Для каждого участка поверхности строители должны найти одну-единственную, только для него предназначенную панель облицовки. И это не единственная сложность: фасадные решения здесь вообще непростые. Архитекторы гордятся, что, проанализировав технологические цепочки, они смогли существенно их оптимизировать, сократив затраты труда и времени не только на монтаж, но и на подготовку и транспортировку деталей.

Фото VIZarch

Фото VIZarch

Фото VIZarch

Фото VIZarch

Cайт бюро:www.ala.fi

День открытых кулис

30.07.12
15:30

Центр театрального и оперного искусства «Кильден», спроектированный финским бюро ALA Architects при участии SMS Arkitekter и недавно введенный в эксплуатацию, играет в архитектурном ландшафте Кристиансанна не менее значимую роль, чем Национальный театр Оперы и Балета в Осло, созданный бюро Snøhetta.

Фото Tuomas Uusheimo

Объект ALA, как и здание, возведенное по проекту «Снёхетты» в столице Норвегии, стал ключевой фигурой в процессе преображения береговой линии бывшей промзоны. «Кильден» вырос в глубине фьорда, на территории  порта с его индустриальной застройкой - новостройку оригинальных очертаний видно с любого заходящего в бухту корабля.

Фото Tuomas Uusheimo

В дизайне Центра, площадь которого составляет 25 000 кв. м  реализована идея объема в объеме: наклонная стена криволинейных очертаний как бы прорастает сквозь остекленный фасад. По замыслу архитекторов, эта волнообразная поверхность, напоминающая складки кулисы, символизирует границу между реальностью и художественным вымыслом.

Фото Tuomas Uusheimo

У волнистой стены кроме чисто эстетической есть и вполне практическая функция – она улучшает акустику концертных залов (акустическое решение проекта разработано бюро Arup Acoustics). Изгибы стены скульптурно обозначают объемы находящихся внутри зрительных залов. Их три. Самый большой предназначен для выступления симфонических оркестров, он насчитывает 1200 мест. Правее расположена сцена для экспериментальных постановок. Замыкает линию театральный зал на 700 мест.

Фото Tuomas Uusheimo

За счет чего улучшается акустика этих помещений? Все дело во внешней отделке – нарезанных на станке с ЧПУ и плотно подогнанных друг к другу высококачественных дубовых планках. К слову, город Кристиансанн стал известен в Европе еще 300 лет назад благодаря тому, что здесь добывали и искусно обрабатывали древесину дуба.  Так что, использование местного дуба в проекте можно назвать актом патриотизма.

Фото Tuomas Uusheimo

Внутреннее пространство центра делится на четыре зоны. Это просторное фойе (оно может использоваться и как художественная галерея), собственно зрительные залы, затем так называемая «производственная дорога» (сервисный коридор шириной 6 м для транспортировки декораций и прочих грузов) и служебный блок (гримуборные, репетиционные комнаты, офисные помещения). Все помещения служебного блока примыкают к заднему фасаду постройки. Боковые фасады постройки отделаны нержавеющей сталью и медными пластинами.

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Фото Tuomas Uusheimo

Официальный сайт архитектурного бюро: ala.fi
 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey