TAG: Владимир Плоткин

Разговор о перспективе

17.02.17
13:58

27 февраля в рамках программы «Архитектурного года» состоится public talk c руководителем бюро ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным.

Созданное в 1987 году Творческое производственное объединение «Резерв» является одним из ведущих московских архитектурных бюро «со стабильно реализуемой и узнаваемой художественно-эстетической позицией», как говорится на его сайте. И практика это полностью подтверждает.

На счету объединения более 20 построенных объектов и десятки проектов в модернистской эстетике. Среди знаковых работ жилой комплекс «Аэробус», здание Арбитражного суда, офисный комплекс «Аэрофлота».  Самый важный и крупный проект, воплощающийся в настоящее время, – здание Филармонии в Парке «Зарядье», вписанное в структуру его искусственного рельефа и снабженное эксплуатируемой «зеленой» кровлей (иллюстрация вверху). А на днях в ГТГ на Крымском валу открылась выставка-блокбастер «Оттепель» (до 11 июня 2017 г.), для которой бюро разработало архитектуру экспозиции. На данный момент в ТПО «Резерв» работает около 300 человек, оно осуществляет все виды проектных работ и является одной из немногих российских компаний, успешно внедряющих в свою работу BIM технологии.

Руководитель бюро Владимир Плоткин, профессор Международной Академии Архитектуры, члена СА и правления МОСА, был удостоен звания «Архитектор Года» и показывал свою персональную экспозицию в рамках «АРХ Москва» в 2011 году. На открытой встрече «Перспектива» в рамках «Архитектурного года» он расскажет о практике бюро. В программе мероприятия также автограф-сессия, розыгрыш призов от компании AGC. Активные участники мастер-класса получат эксклюзивный календарь проекта «Архитектурный год» с автографом Владимира Плоткина.
Посещение всех 12 мероприятий проекта позволит собрать автографы всех архитекторов проекта 2017 г.


Организаторы: AGC Glass Russia, мировой лидер по производству стекла, один из главных участников большинства самых интересных и знаковых объектов современной архитектуры, и Национальное агентство по архитектуре и градостроительству.

Publik Talk «Перспектива с Владимиром Плоткиным»
Дата: 27 февраля 2017 г.
Начало в 18:30
Место проведения: Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Винтажный зал (подъезд 15), г. Москва, 4-й Сыромятнический переулок, д.1, стр. 6.


Участие бесплатное! Необходимо зарегистрироваться на сайте http://agc-info.ru/architecturalyear/february

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Штаб-квартиры компаний «Спортмастер» и «O’stin»

12.02.15
17:17

Конкурсное предложение ТПО «Резерв». Первое место.

ГК «Спортмастер» планирует построить в Северном административном округе Москвы два офисных здания для своих ключевых брендов. По заказу группы в несколько этапов был проведен международный закрытый конкурс. В нем, как стало известно на прошлой неделе, в соперничестве с очень серьезными конкурентами, к примеру бюро Массимилиано Фуксаса, победило российское ТПО «Резерв» во главе с Владимиром Плоткиным.

Авторский коллектив: В. Плоткин, Е. Кузнецова, Ю. Фадеев, А. Догадкина, Д. Масаков

Место будущей дислокации штаб-квартир – территория промышленной зоны №5 «Магистральные улицы» в Хорошевском районе. Общая площадь участка, разделенного 5-й Магистральной улицей  – 2,43 га (штаб-квартира «Спортмастера» займет примерно 1.4 га, 16 этажей,  41 880 кв. м; участок «O’stin» –  ок. 1.1  га, 17 этажей,  общая площадь – 31 017 кв. м).

Подземные и наземные части двух зданий (наземные объемы корпусов запроектированы в пределах подземных площадей) конструктивно не связаны друг с другом, но авторы стремились организовать объекты как целостный комплекс. Взаимосвязь «родственных» сооружений  архитекторы постарались подчеркнуть, расположив здания «лицом к лицу» на минимально возможном расстоянии, с учетом дороги, примыкающих к ней пешеходных путей и полосы зеленых насаждений. От входа до входа – 58 метров.

Для удобства ориентации сотрудников, которым по рабочим вопросам придется переходить из корпуса в корпус, пути передвижения и зонирование офисов в двух сооружениях выстроены аналогичным образом. Вертикальная коммуникация осуществляется при помощи девяти пассажирских лифтов и одного технического, соединяющего склады, расположенные на «-1» этажах, с верхними уровнями. На подземных уровнях в обоих зданиях также предусмотрены паркинги, подъем из которых ведет в холл к пропускным пунктам. Две лестницы, расположенные в разных концах строений, обеспечивают эвакуацию: одна выходит в вестибюль, другая на улицу.

При проектировании архитекторы ТПО «Резерв», согласно заданию, отталкивались от узнаваемых элементов торговых марок  – их атрибутики,  графики и фирменной палитры (красно-синяя у «Спортмастера», красно-черная у «O’stin»). Так, в основу геометрии объема и фасадной сетки штаб-квартиры «Спортмастер» положены треугольные формы, складывающиеся в стилизованную фигуру спортсмена на логотипе марки. Благодаря наклонным линиям и офисному блоку, вынесенному вперед и слегка вверх над легким остекленным вестибюлем, здание обретает энергичный и «подтянутый» вид, соответствующий профилю компании.

Корпус «O’stin», марки повседневной, демократичной одежды, нарисован спокойными, прямыми линиями. Брендинг выражен в  дизайне фасадов: он базируется на красной точке и абрисе начальной буквы "O" из фирменного написания бренда. Очевидно, такое изобретательное и масштабное включение айдентики компаний в архитектуру, а также степень проработанности и детализации концепции – команда «Резерва» успела сделать не только макет, но и анимацию, демонстрирующую конструктивные элементы зданий (см. на фейсбуке бюро ) – не остались незамеченными и привели российское бюро к победе.

 

 

 

 

Cайт бюро: http://www.reserve.ru/

О конкурсе и проекте «серебряного» призера (UNK project)

Владимир Плоткин. «От конкурса до проекта»

22.01.14
10:53
Категории: | События | Лекции

 31 января 2014 в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоится встреча с руководителем и главным архитектором ТПО «Резерв»

 

Проект жилого комплекса повышенной этажности на пересечении Рублевского шоссе и улицы Ярцевской

За последние годы ТПО «Резерв» приняло участие в 24 архитектурных конкурсах и в четырех одержало победу. Один проект уже реализован. Особенно резонансным был международный конкурс на ландшафтно-архитектурную концепцию парка «Зарядье», в котором проект творческой группы во главе с Плоткиным  занял второе место и получил высокую оценку критиков и представителей профессионального сообщества. На лекции Владимир Плоткин расскажет о своем участии в конкурсах – как в качестве архитектора, так и члена жюри. 

 

Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Зарядье»

Проект архитектурно-художественного решения фасадов нового корпуса Государственной Третьяковской галереи

Мероприятие организовано комитетом по архитектуре и градостроительству  Москвы, архитектурным советом Москвы, музеем архитектуры имени Щусева. Встреча проводится в рамках выставки «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы», куратором которой выступает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Экспозиция в основном посвящена последним архитектурным и градостроительным конкурсам, нацеленным на повышение качества архитектуры и городской среды. На выставке в музее архитектуры представлен целый ряд конкурсных работ ТПО «Резерв»: проект архитектурно-художественного решения фасадов нового корпуса Государственной Третьяковской галереи, проект архитектурной концепции Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. М.В. Ломоносова (совместно с MECANOO International B.V), ландшафтно-архитектурная концепция парка «Зарядье».

 

Лекция пройдет 31 января в 19.00 в анфиладе (зал №4) Государственного музея архитектуры.

Официальный сайт музея: muar.ru  

Баня как предлог

19.02.13
19:30
Категории: | События | Презентации

Во втором учебном семестре студенты МАРШ будут проектировать городские термы, «долгоиграющее жилье» и «территории детства». Какие темы и проблемы стоят за cтоль необычными объектами?

В предыдущих публикациях, посвященных МАРШ, мы уже писали о том, что студенты Московской архитектурной школы прорабатывают не отдельные объекты, а проблемы, решением которых могут стать те или иные сооружения. «Архитектура и власть», «Культура в городе», «Трансформация ценностей» - так звучали темы первого полугодия, заданные архитекторами-руководителями проектных студий – Антоном Мосиным, Сергеем Скуратовым и Евгением Ассом. Задачи разного содержания казались, тем не менее, соизмеримыми – их объединял урбанистический масштаб, идея преобразования значительных кусков городской ткани. Новые задания, представленные ученикам на прошлой неделе Евгением Ассом, Владимиром Плоткиным и Наринэ Тютчевой, на первый взгляд, лежат в совершенно разных плоскостях. Одно обращено к чувствам, другое – к рационализму, в третьем важную роль играют психология и ассоциативное мышление. Выбрать одну тему студентам на сей раз, возможно, было сложнее, но на самом деле все три задания позволяют поработать во всех названных измерениях.

В студии ректора школы Евгения Асса (преподаватели Рубенс Кортес, Кирилл Асс) итогом работы должен стать проект бани или городских терм. Типология вроде бы не самая распространенная и востребованная. Но речь идет не просто о бане. Баня здесь предстает испытательным полигоном для новых методов проектирования, квинтэссенцией размышлений на тему «Архитектура. Тело. Чувства». Одна из проблем современной архитектуры, по мнению Евгения Асса, состоит в стремлении угодить в первую очередь глазу. Во многих новых объектах, по его наблюдениям, превалируют гладкие, скользкие, отполированные до зеркального блеска поверхности. И это, кстати, определенным образом характеризует наше время. Архитекторы не всегда учитывают, что здания и пространства не только как-то выглядят, но еще и звучат, пахнут, производят разные температурные ощущения, воздействуют на осязание. Группа Евгения Асса сфокусируется на телесных переживаниях архитектуры, попробует проектировать в разных системах восприятия. Появление бани вполне оправдано: это место, где чувства обнажены и особенно остры. Студенты изучат историю типологии, должны будут вписать свой объект в конкретные участки в центре Москвы. «Итогом будет портфолио, но мы бы хотели, чтобы вы проектировали и другими способами. Частью проекта может стать запах, акустическая программа - то, что составляет реальную сущность архитектурного пространства», - обратился к студентам Евгений Асс и для вдохновения показал серию картин Петера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего «Пять чувств» (внизу - картина «Слух») и фрагменты из разных фильмов, передающие, как рукотворная среда воздействует на различные рецепторы.

В название студии, которую Владимир Плоткин ведет с Владимиром Юзбашевым, вынесен вопрос - «Долгоиграющее жилье?». Подразумевается погружение в интереснейший раздел практической архитектуры, напрямую связанный с разработкой доступного социального жилья. Но поскольку это понятие в реалиях нашей страны размыто, и социальный заказ отсутствует, Владимир Плоткин продумал особую постановку вопроса. «Ситуация такова, - пояснил он, -  что, с одной стороны, мы имеем типовые панельные дома, и их тиражирование продолжается, только теперь это не социальное, а коммерческое жилье. С другой стороны, гонка инвесторов и девелоперов за сверхприбылями приводит к появлению некачественных, не рассчитанных на долгую жизнь коммерческих построек». Студентам предложено придумать малобюджетное жилье, способное прослужить долго. В проект они должны будут заложить возможности трансформации в соответствии с меняющимися со временем нуждами обитателей. Необходимое условие - рассчитать стоимость объектов в рамках заданного бюджета. Сугубо практичная, «земная» задача. Но будущим архитекторам следует также смоделировать возможные сценарии жизни людей в проектируемых домах, а это уже пересечение с областью чувств и психологией.

Иллюстрация к проработке концепции жилья новой типологии, которой занималось бюро Владимира Плоткина ТПО «Резерв», проектируя ЖК «Аэробус»

Третья студия называется «Территория детства». Руководитель - Наринэ Тютчева (на фото), преподаватель - Ксения Аджубей. По названию можно подумать, что объектами проектирования станут детские площадки, детские сады, игровые зоны. Однако архитектор Наринэ Тютчева приглашает взглянуть на тему шире, философски. Взрослым гораздо проще и спокойнее помещать детей в специально придуманные, отгороженные от «большого, опасного мира» пространства, чем приспособить и сделать более дружелюбным весь город. «Резервации», по наблюдениям психологов, - не самый лучший вариант воспитания детей, он часто приводит к потере контакта с ними. Что же требуется от студентов МАРШ? «Задачей нашего проекта является создание «объекта-инспиратора», места, провоцирующего и детей и взрослых на развитие позитивного и гуманного отношения к действительности. Данный объект должен быть расположен в городской среде и может стать импульсом к дальнейшему ее развитию», - говорится в тексте, вводящем в тему. Важная часть предпроектного исследования - воспоминания о собственных детских ощущениях, а проектировочным методом может стать игра, которую надо будет придумать во время занятий. Затем ученикам предстоит применить свои идеи к одной из четырех московских территорий, предложенных на выбор.

Вместе с темами проектных студий были представлены новые модули учебной программы. Специалист по градостроительству Надежда Нилина рассказала о своем курсе (соведущий - Ярослав Ковальчук), содержащем теоретическую часть и практические занятия по анализу шести метрополий, в число которых обязательно войдет Москва. Городская структура будет изучаться в макро и микропланах - от крупных территориальных элементов до локальных общественных пространств и объектов различной типологии. К концу занятий учащиеся получат рабочий инструментарий, который пригодится им, как в работе над проектами в студиях, так и в дальнейшей профессиональной практике. О законодательных основах последней и прочих полезных в деятельности архитектора вещах, ученики узнают на занятиях директора школы Никиты Токарева. А мы постараемся узнать и рассказать, как студенты справятся с задачами начавшегося семестра. МАРШ продолжается.


Официальный сайт школы: www.march.ru

Вечер пятницы с Владимиром Плоткиным

28.11.12
13:10

Союз московских архитекторов приглашает на лекцию руководителя ТПО «Резерв». 30 ноября. ЦДА. 19:00

Организаторы «Ежемесячных архитектурных встреч в ЦДА» провели в социальных сетях опрос среди будущих и начинающих архитекторов: с кем из мэтров им хотелось бы пообщаться, узнать, как складывался творческий путь, услышать какие-то рекомендации. Многие назвали главного архитектора Творческого Производственного Объединения «Резерв» Владимира Плоткина. Он и стал гостем АрхНоября. Под руководством этого мастера создавались такие знаковые  объекты, как жилой комплекс «Аэробус» , здание Арбитражного суда, офисный комплекс «Аэрофлота». Среди новых проектов - Штаб-квартира Объединенных авиационных корпораций в Жуковском, мастер-планы жилых районов в Москве («Ивановское») и во Владивостоке (на берегу бухты Патрокл). 

Владимир Плоткин на рабочем месте в ТПО «Резерв». Фотографию сделал Александр Графов, участник экскурсии, организованной в рамках «Дней архитектуры в Москве».

Концепция встреч, кураторами которых выступают Ваге Казарян и Александр Щербаков, подразумевает диалог спикеров со слушателями, возможность открытого,  неформального общения. Поэтому речь может пойти о разработках мастерской, особенностях градостроительного мышления, опыте сотрудничества с недавними выпускниками архитектурных вузов или о каких-то других профессиональных аспектах, интересных собравшимся.


Вход свободный. Желательна регистрация: moscowarch.timepad.ru

30 ноября, 19.00, Центральный дом архитектора.

Организаторы:
Союз московских архитекторов
Молодежное объединение Союза московских архитекторов
Клуб партнёров Союза московских архитекторов

При поддержке
ZinCo,  «ВСК – электро»

 

Новые крылья

21.11.12
15:56

В Жуковском началось возведение Штаб-квартиры Объединенной авиационной корпорации по проекту ТПО «Резерв».

В творчестве коллектива, которым руководит архитектор Владимир Плотин, этот проект является своеобразным продолжением «авиационной» темы,  воплощенной в офисном комплексе «Аэрофлота». Главное, что объединяет два решения при множестве индивидуальных нюансов - обусловленный специализацией заказчиков образ здания, «готового оторваться от земли».

В объемно-пространственной композиции Штаб-квартиры – двух симметричных, V-образно поставленных корпусах – легко считывается намек на крылья. Сочетание стекла и «летучего» металла – алюминия – обеспечит строению визуальную легкость, созвучность самолетам на расположенном неподалеку аэродроме, в сторону которого обращена смотровая площадка на крыше.

Подчеркнутая  горизонтальная структура крыльев, поднятых на мощные опоры, «кожухи» ( фасадные экраны из алюминиевых ламелей ), диагональю перебивающие горизонтали, – все здесь работает на почти литературный образ не то фантастической птицы, не то космического корабля. Перед входом планируется поставить некую малую форму, которая сейчас видится авторам также в духе технофэнтези – как большой прозрачный шар-фонтан.

В зоне смыкания два корпуса объединены общим стилобатом высотой в три этажа, где размещается атриум, конференц-холл, столовая. На первом этаже запланированы небольшие торговые павильоны, кафе и переговорные. Линия турникетов  формирует пути передвижения по вестибюлю. Предполагается, что в пространстве перед ними будет доступ к информационным сервисам, комфортным зонам отдыха и делового общения.

С третьего по пятый этажи корпусов-крыльев отданы под основные офисные пространства со свободной планировкой. Ширина корпуса составляет в среднем 23 метра, и в центральной, удаленной от света части планируется разместить переговорные, кофе-поинты, архивы, а по периметру вдоль окон – рабочие места. 

Шестой и седьмой этажи занимает VIP-зона с собственной столовой, переговорной и кабинетами руководителей. В цокольном этаже находятся фитнес-центр с бассейном и технические помещения; в подземном – парковка на 230 машиномест при общем числе рабочих мест в комплексе 1560, но будет и наземная парковка.

Если говорить об экотенденциях, то архитекторы постарались так поместить здание на участке, чтобы максимально сохранить все существующие деревья, и по окончании строительства будут высажены новые. Даже мощение предполагается выполнить газонной плиткой.

Композиция объемов рационально отвечает трапециевидной форме участка. В симметричной структуре корпусов проявляется классический подход, придающий модернистским формам собранный и торжественный вид.

Таким образом, весь будущий комплекс удачно сочетает в себе мировые тренды с российским стремлением к представительности. Не исключено, что это здание станет архитектурным символом Жуковского.

Владимир Плоткин, главный архитектор ТПО «Резерв»:
«Участие в конкурсе на это здание потребовало от нас стремительности – срок был невероятно коротким. Нам удалось выиграть, возможно, потому, что совсем недавно, при проектировании офисного комплекса для «Аэрофлота», мы решали похожую задачу – даже общий метраж этих двух объектов близок. По сравнению с конкурсным вариантом в процессе доработки объект, конечно, претерпел изменения. Однако его экспрессивность, заданная разворотом двух корпусов, двух крыльев осталась – как основа образности. Кроме того, такая композиция позволяет сохранить визуальную проницаемость всего участка, к чему мы тоже стремились. Это офис очень высокого класса с собственным конференц-холлом, фитнес - центром, подземной парковкой, самым современным инженерным оснащением и т.д., и нам было приятно, что заказчик согласился на свободную планировку рабочих пространств – она здесь весьма уместна».

Здание Объединенной авиационной корпорации (ОАК)

Адрес: Москва, Московская область, г. Жуковский
Проектирование: 2.2012
Авторы: В. Плоткин, С. Гусарев, А. Травкин, Е. Кузнецова, Е. Солонкина, А. Догаткина, Р. Князев,
Заказчики: ЗАО «Ленинградский Проспект-Инвест»
Площадь участка: около 2,8га

Местоположение: к юго-востоку от центральной части города Жуковского, к северу от территории аэродрома и примыкает непосредственно к ул. Туполева.
Размеры участка: около 185м вдоль ул.Туполева на 190 м перпендикулярно ул.Туполева.
 

В публикации использованы изображения с официального сайта ТПО «Резерв»: www.reserve.ru

Равнение на Райта

28.03.12
17:30
Категории: | События | Выставки

Итоги XIV Международного  фестиваля  архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома», завершившегося 19 марта, рассматривает архитектурный критик Евгения Гершкович, участвовавшая в работе жюри.

В этом году на конкурс было выставлено 170 работ, что говорило о многом. Во - первых, о ниспадающей популярности самого начинания Москомархитектуры, с 1998 года проводящей Фестиваль в Доме на Брестской. Во-вторых - о росте и популярности профессии архитектора. В - третьих, отрадно, что, несмотря на кризисы, работы у архитектора меньше не становится.
В поданном на конкурс материале были представлены все стили и направления: минимализм, классика, ар деко  и даже веселый панк. Планка, без сомнения, высока. Архитектор Борис Левянт, член жюри, подтвердил: «Есть определенное ощущение правильного понимания задачи, профессионального роста  качества. Если в начале истории конкурса в нем принимали участие преимущественно молодые, начинающие архитекторы, то теперь среди номинантов  есть настоящие сложившиеся профессионалы, мэтры, и  это немаловажно. Статус Фестиваля явно повышается». С ним абсолютно согласен и другой член жюри, архитектор Сергей Кузнецов: «В этом году есть на что посмотреть. Видно понимание, что архитектура должна делаться до мелочей и качественно. Видно, что и специалисты, и заказчики читают литературу. До мировых образцов, конечно, еще далеко, но это не значит, что делать ничего не надо. Надо поощрять тех, кто двигается вперед».



Все перечисленное заметно усложняло выбор, перед необходимостью которого было поставлено жюри. Споры велись жаркие по каждой из восьми номинаций: коттеджный поселок, реализованный загородный жилой дом, реализованный жилой интерьер; проект-идея загородного дома; общественный интерьер; декорирование; деталь; предмет в интерьере. Мы долго в зале осматривали стенды, собирались на обсуждение в кабинете, но вновь возвращались к стендам. Стоит признать,  жюри в этом году подобралось максимально модернистское: проекты оценивали архитекторы Владимир Плоткин, Борис Левянт, Сергей Кузнецов, Оскар Мамлеев, Борис Шабунин, Виктор Литвинов, что, конечно, сразу задало направление нашей работы, проведя четкую вкусовую границу.

С развитием поселкового проектирования и строительства в номинации «Коттеджный поселок» было из чего выбирать. «Литература», о которой упоминал  Сергей Кузнецов, в применении к данному случаю - предположительно, альбомы с творчеством Фрэнка Ллойда Райта. Влияние этого мастера на российское загородное строительство налицо. Здесь можно вспомнить, что американский зодчий грешил самотиражированием, впрочем, имея хороший вкус и построив сотни домов в похожем стиле. Лидером Фестиваля в этой номинации стал Алексей Козырь с поселком в Снегирях о восьми домах, второе место получил Михаил Хазанов с коттеджным городком «Горки-11» в Сочи. На третьем - оказался односемейный жилой дом Архитектурной мастерской Дмитрия Глушкова.

Поселок в Снегирях. Архитектурная мастерская Алексея Козыря. Авторы: Алексей Козырь, Илья Бабак. I место в номинации «Коттеджный поселок».

Коттеджный городок со спортивно-оздоровительным комплексом «Горки 11» под Сочи. «Персональная творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова». II место в номинации «Коттеджный поселок».

Односемейный жилой дом. Архитектурная мастерская Дмитрия Глушкова. III место в номинации «Коттеджные поселки».

Стоит отметить, что не только лаконичные формы нынче в тренде, но и экологичные материалы, а именно -  дерево. И это не могло не порадовать приглашенного в жюри архитектурного критика и пропагандиста деревянной архитектуры Николая Малинина: «Приятно, что люди стали понимать то, что дерево – это хорошо, и объектов из него появляется все больше». Целиком сработанное из древесины частное жилище площадью 60 кв. м в деревне Клюшниково, спроектированное «Архитектурным бюро 610», получило первое место в номинации  «Реализованный загородный дом». Борьба среди сильнейших игроков на этой поле была нешуточной.  Второе место заняла Светлана Головина с «Домом яхтсмена», третье - Павел Абрамов с «Дачей Че» (Архитектурное бюро «Ардепо»). «Архитектурное бюро 11», победившее в номинации «Проект-идея загородного дома», свой объект площадью 390 кв. м тоже целиком замыслило в древесине.

Частный дом в деревне Клюшниково. Архитектурное бюро 610. Авторский коллектив: Юрий Трошев, Мила Савран. I место в номинации «Реализованный загородный жилой дом».

«Дом яхтсмена». Архитектурная мастерская ХYZ. Светлана Головина, Юрий Назаров. II место в номинации «Реализованный загородный дом».

 «Дача Че». Реконструкция загородного дома. Архитектурное бюро «Ардепо». Автор: Павел Абрамов. III-е место в номинации «Реализованный загородный дом».

Индивидуальный жилой дом в Подмосковье. Архитектурная группа ДНК. Авторы: Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев. Спецприз Москомархитектуры «За качественную архитектуру».

Проект дома 390 кв.м. Архитектурное бюро 11. Авторы: Анна Дельгядо, Александра Янкевич. I место в номинации «Проект-идея загородного дома».

Загородная резиденция в республике Мари-Эл. Архитектурная мастерская Александры Федоровой. II место в номинации «Проект-идея загородного дома».

Суровая борьба разгорелась и в номинации «Общественные интерьеры». Очень трудно было расставить по местам несколько работ одинаково высокого уровня. Лучшим в итоге был признан офис компании «Аэроэкспресс» архитекторов Алексея Горяинова и Михаила Крымова. Жюри особенно понравилась то, как они включили в концепцию «динамичного интерьера» светящиеся потолочные элементы. Второе место поделили Антон Мосин с проектом офиса компании Xenon, выделяющегося белыми, воздушно легкими интерьерами, и архитектурное бюро «Практика» с офисом агентства «Таргет Медиа», где присутствует мастерская, очень сложная, несмотря на внешнюю простоту, работа со стеклом. На третьем месте тоже два проекта - офис «Евросвета» Шалмина, Агапова и интерьер архитектурной студии от Nefaresarch.

Офис компании «Аэроэкспресс». Архитектурное бюро «Арх груп». Авторы: Алексей Гориянов, Михаил Крымов. I место в номинации «Общественный интерьер»

Офис компании Хenon в комплексе White Square. Бюро MOSSINEPARTNERS. Авторский коллектив: Антон Мосин, Олеся Соколова, Стас Кириченко. II место в номинации «Общественный интерьер».

Офис рекламного агентства «Таргет Медиа». Архитектурное бюро «Практика». Авторы: Григорий Гурьянов, Денис Чистов, Анастасия Глухова. II место в номинации «Общественный интерьер».

Офис для компании «Евросвет». Авторы: Иван Шалмин, Иван Агапов. III место в номинации «Общественный интерьер»

В номинации «Реализованный жилой интерьер» первое место решили не присуждать, зато на втором опять-таки оказались два мастера - архитектор Борис Уборевич-Боровский, не изменяющий своему минималистскому подходу, и Петр Костелов, по профессии театральный декоратор, но очень интересно, артистически и жестко, работающий в интерьере.

Интерьер квартиры в поселке Жуковка. Студия ub design. Авторы: Борис Уборевич-Боровский, Ирина Селезнева, при участии Оксаны Лобановой и Алексея Антонова. II место в номинации «Жилой интерьер».

Многоуровневая квартира. Автор: Петр Костелов. II место в номинации «Жилой интерьер».

Квартира-студия в Даевом переулке. Автор: Кира Чувелева. III место в номинации «Жилой интерьер».

В номинации «Декор» победил петербургский архитектор Сергей Ерофеев, покоривший жюри искренностью тонкой «археологической» работы в классическом стиле. Не менее искренняя в своем узнаваемом, жизнерадостном стиле  Елена Теплицкая стала второй. Третье место получил декор интерьера Марии Ватолиной. 

Квартира в историческом центре Санкт-Петербурга. Архитектурная мастерская Сергея Ерофеева. I место в номинации «Декорирование»

Частные апартаменты в «Москва-Сити». Автор: Мария Ватолина. II место в номинации «Декорирование».

Список номинации «Деталь» возглавил не новый, однако не утративший за 8 лет актуальности, объект - дом в поселке «Сокол», спроектированный архитектором Владиславом Платоновым из бюро «Карлсон и К». Входная группа жилых домов «Доминион» (iq architects) и ювелирный магазин «Владимир Михайлов» в Петербурге Алексея Левчука заняли второе и третье места.

Ювелирный салон «Владимир Михайлов» на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Автор: Алексей Левчук. III место в номинации «Деталь».

Факт, что авторская мебель харьковчанина Юрий Рынтовта – единственный (второе место) победитель в номинации «Предмет в интерьере», лишний раз подтверждает положение, что дизайна у нас нет. Зато он есть хотя бы на Украине,  но на то и конкурс международный.

Жилой дом в Днепропертровске: авторская мебель. Автор: Юрий Рынтовт. II место в номинации «Предмет в интерьере».


Несмотря на большое число работ, однозначно лучшей среди них выявлено не было. Тем ценнее будет Гран- При, никому не доставшееся в этот раз, для участников будущего года.

Официальный сайт Фестиваля: dom6.ru

Лучшие постройки 2010 года по версии Премии «Дом Года/Best Building Awards»

01.11.11
16:54
Категории: | События | Премии

По итогам Премии «Дом Года/ «Best Building Awards», подведенным во время фестиваля «Зодчество-2011», среди самых удачных реализаций оказались: заводское здание, офис энергетической компании, шахматный клуб, экопоселки и пара загородных домов интересной конфигурации. 

Победа в номинации «Дом года: выбор профессионалов» досталась Трубному электросварочному цеху «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода (архитекторы В.Юданов и С.Илышев, студия «Ё_программа»). Профессионалы, вошедшие в Экспертный совет под руководством архитектора Владимира Плоткина, отметили изобретательность и одновременно лаконичность в решениях фасадов, выразительность цветовой палитры с яркими акцентами, взвешенность и функциональную обоснованность каждой детали. Особенно ценно, что все эти комплименты были высказаны в адрес объекта промышленного назначения, что само по себе редкость.

По итогам всенародного голосования (номинация «Дом Года: выбор народа») лучшим зданием прошедшего года признан офисный центр «Новатэк» на Ленинском проспекте, выполненный по проекту С.Чобана и С.Кузнецова, бюро «SPEECH». И, надо сказать, что выбор народа вполне обоснован. Здание из благородного светлого камня с фасадом, оживленным «волнами» скругленных выступов, - образец стиля и качества.

Помимо двух основных номинаций, в этом году впервые появились награды в специальных категориях. «Лучшим малоэтажным проектом/ Best of low building» стал частный жилой дом в поселке «Горки-6», спроектированный архитектором Антоном Надточим в мастерской «Атриум». Выразительный облик этой постройки сформирован единой ломкой линией, очерчивающими крышу, наклонные стены, балкон и пол, чуть оторванный от земли.

Многофункциональный комплекс «ЭкоДолье Оренбург» группы компаний «Экодолье» заслужил награду в номинации «Лучший загородный поселок/Best housing development» - за лапидарным архитектурным решением его домов стоят продвинутые системы энергосбережения, снижения потребления воды и объема отходов.

Вилла в деревне Васильево Ленинградской области, составленная из кубических объемов, стала «Лучшим деревянным домом/Made in wood». Таким образом, награда дважды нашла Сергея Чобана – автора проекта.

Свои призы вручили партнеры Премии Информагенство СА «Архитектор» и Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства НАМИКС. Агентство НАМИКС отметило подмосковный поселок «Западная Долина» компании «Загородный проект». В проектировании коттеджного поселка были задействованы такие именитые российские архитекторы, как Т.Кузембаев, Ю.Борисов, А.Леонов и др. Итогом такого сотрудничества явился современный малоэтажный поселок с ярко выраженной архитектурной концепцией и ориентацией на экологичность и энергоэффективность.
По мнению СА «Архитектор» самой выдающейся и в то же время органичной постройкой 2011 года стало офисное здание бюро «Остоженка» в Бутиковском переулке.


В финале торжественной церемонии награждения на сцену был приглашен Эрик Ван Эгераат, получивший диплом от стратегического партнера проекта Duvils Group в номинации «Made in Future». Его небольшой шахматный клуб, спроектированный для Ханты-Мансийска, поразил представителей Duvils Group охватом технологических инноваций и инженерных спецэффектов.

2010 год стал для Премии на удивление плодовитым – участие в конкурсе приняли более 70 новых домов, построенных в России. Премия, существующая с 2005 г., с энтузиазмом расширяет свои границы. Не исключено, что в будущем году на смену всероссийскому охвату придет международный.

Обзорная экскурсия по «Арх Москве». Часть I

03.06.11
14:13
Категории: | События | Выставки

Cтенды российских архитекторов: мастера выставлялись скромно, молодежь -  изобретательно.

XVI-я Международная выставка архитектуры и дизайна завершилась в минувшее воскресенье. Днем ранее были вручены Дипломы за лучшие экспозиции, архитектурные проекты, дизайн объекты, экстерьерные, интерьерные и световые решения. Были награждены победители и инициаторы конкурсов, кураторы выставок. В рамках «Арх Москвы» прошло множество лекций, мастер-классов, торжественных церемоний. Cамым сильным, как часто бывает, оказалось первое впечатление от выставки, сложившееся во время экскурсии, проведенной для журналистов кураторами Бартом Голдхоорном и Еленой Гонсалес. Мы решили поэтапно реконструировать этот маршрут, фокусируясь на том, что больше всего запомнилось.

Фрагмент экспозиции Владимира Плоткина  (ТПО «Резерв»)

Экскурсия началась с выставки Владимира Плоткина, архитектора года, руководителя ТПО «Резерв».  Эта экспозиция символически заняла центральное место в структуре «АрхМосквы» ( в первом зале на втором этаже) и сыграла роль введения к расположенным этажом выше стендам архитектурной зоны. Забегая вперед, скажем, что пролог оказался едва ли не сильнее всей последовавшей истории.

Барт Голдхоорн и Владимир Плоткин

Владимир Плоткин прокомметировал концепцию экспозиции: «Градостроительные, социальные, экологические аспекты (о них шла речь незадолго до этого на пресс-конференции), безусловно, важны. Но архитектура – это, прежде всего, пластическое искусство, это форма. Мы решили показать свою творческую лабораторию, то, из чего на свет появляются формы будущих зданий». На стенде, с четырех сторон обособленном высокими перегородками, все  было белым. Как и положено в лаборатории. В стенах прорезаны «окна» с многослойными, ажурными орнаментами – как бы первыми, еще абстрактными «прорисями» сооружений. Объемную графику оживляли силуэты людей, возникавшие из толщи стен. Позже сотрудники ТПО «Резерв», работавшие над выставкой, признались, что  такая анимация была одним из самых сложных технологических элементов. На трех экранах, вмонтированных в одну из стен,  шел фильм, в котором эскизы обретали плоть реальных построек. К выставке были изданы две книги, посвященные практике ТПО «Резерв».   

Презентация книг ТПО «Резерв»

Третий этаж. Архитектурная зона. Отечественных бюро, представивших отчет о проделанной или текущей работе, в этом году было немного. Вопрос, с чем это связано, кстати, так и остался открытым. Среди выставившихся - «Архитекторы Асс», «Меерсон и Воронова», Архитектурное бюро Тимура Башкаева, Arch Group, Архитектурное бюро Александры Федоровой. Большинство показало проекты в виде планшетов с иллюстрациями и пояснениями.

АБТБ. Проект «Новая Земля». Архитектурное бюро Тимура Башкаева развивает концепцию строительства на озеленных искусственных платформах. 

Стенд бюро «АРДЕПО». Проект реконструкции загородного дома (Дача Че) был отмечен Дипломом III cтепени как лучший архитектурный проект.

Бюро Arch Group выставило проект Российского Духовного и Культурного Центра в Париже, занявшего первое место в международном конкурсе. На мониторе вверху можно было также увидеть работы других номинантов.

Самый занимательный планшет, стилизованный под стенгазету, сделали «Архитекторы Асс». На нем предстала «Пермская стена», всколыхнувшая волну негодования у жителей Перми. Историю проекта вместе с разгоревшейся вокруг него полемикой Евгений Асс, глава бюро, честно, не упустив самую жесткую народную критику, изложил как на своем стенде, так и в прилагающейся к нему газете. Из написанного в заключении следовало, что стене все-таки быть, причем уже в июне этого года, и она отнюдь не испортит облик городской площади перед Пермским академическим Театром-Театром, а станет частью масштабных преобразований, призванных эту площадь облагородить.

«Архитекторы Асс». Пермская стена.

Евгений Асс у своего стенда, стилизованного под стенгазету.

Идею вовлечения в архитектурный процесс  широкой аудитории реализовало и Московское Архитектурное Общество с помощью языка агитплаката. В центре зала разместилась инсталляция из коробок, обклеенных лозунгами «МАО за открытый архитектурный конкурс на Зарядье!». На символические баррикады архитекторы  поднялись, чтобы помешать властям распорядиться столь значимой исторической территорией столицы по собственному усмотрению – застроить ее правительственными учреждениями без проведения конкурса. Будет ли это выступление или другие, которые, возможно, за ним последуют, услышаны, неизвестно. Организаторы «Арх Москвы» поощрили архитекторов-активистов Дипломом III cтепени за лучшую экспозицию в разделе Архитектура.

Евгений Полянцев на стенде МАО

Запоминающийся стенд  был у Totement/Paper. Во-первых, это бюро, одно из немногих, представило макет. Во-вторых, этот макет выглядел как самоценный арт-объект,  выполненный из металла. Скульптурные объемы будущего Музея-хранилища коньяка в Калининградской области экспонировались в обрамлении живописных коряг.  В основе этого проекта лежит литературно-символическая концепция, связанная с культурой изготовления коньяка. И дерево появилось неслучайно. Художник Александр Залавский, сотрудничающий с бюро, объяснил, что гигантская скульптура из древесины «выдержанного» темного цвета, украсит и сам музей, строительство которого уже началось. Старания Totement/Paper были вознаграждены Дипломом I cтепени.

Фрагмент стенда Totement/Paper

Программа «АрхМосквы» в этом году была сосредоточена на поколении NEXT. Логичным образом немалую часть архитектурной зоны заняли молодые бюро – ZA BOR, cтудия MEL, A2, «ПланАр», «Дети Иофана» и другие.  Одни – вчерашние выпускники, и пока разрабатывают концепты и манифесты. Другие уже решают реальные задачи разного масштаба. Важно, что и те, и те подошли к оформлению своего пространства ответственно и изобретательно. В результате стенды молодежи привлекали больше внимания, чем экспозиции «корифеев».  Архитекторы бюро «MИЛХАУС», например, воспользовалось передовыми интерактивными технологиями. Их «Бережный пример реконструкции исторического промышленного здания в Оренбурге (превращенного в бизнес-центр)» демонстрировался на сенсорном экране. Реагируя на движения зрителя, программа меняла на экране пространственные ракурсы, создавая эффект присутствия.

Стенд бюро «Милхаус Концепт Дизайн»

Организаторам выставки больше понравился детально проработанный макет Школы парусного спорта, выполненный  студией MEL (на фото внизу), получившей за свою экспозицию Диплом II степени.

ZA BOR. Офис-паразит.

Одному из молодых бюро -  ZA BOR - достался и почетный Диплом II cтепени за Лучший архитектурный проект (еще один Диплом II cтепени заслужила компания «Меерсон и Воронова» с проектом офисного комплекса Galaxy) . Учитывая, что первое место, а следовательно и  звание «Архитектор года», не присудили никому, это можно считать большим достижением. На счету бюро много реализованных объектов, в том числе офисов крупных компаний. На выставке архитекторы показали свой будущий офис - остроумный, концептуальный проект, пока существующий лишь в воображении авторов. Так называемый «Офис-паразит» находит себе место, например, между торцевыми стенами высотных домов, заполняя нефункциональную пустоту между ними.

Комплексная экспозиция нескольких молодых бюро (VI project,  «Традиционная Архитектура+дизайн» , Бюро Бакушина и Киселева, «Дети Иофана»). Разноцветные баннеры подчеркнули, что у каждого из этих коллективов уже сформировался свой ярко выраженный стиль.

В зале были и другие интересные проекты молодых архитекторов, имеющие отношение к одной из ключевых тем нынешней «Арх Москвы» – теме образования. О том, как она была раскрыта, мы постараемся рассказать в следующей публикации, посвященной выставке.

P.S.

При входе в архитектурную зону разместился стенд группы сайтов 360.ru, к которой относится и ресурс Archplatforma.ru. Мы не только показывали возможности наших порталов онлайн - на сенсорных панелях 3M Touch Systems, но и представили на них лучшие проекты российских архитекторов, созданные за последние два года.

 







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey