Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
На Манхеттене открыт крупный транспортный узел Fulton Center, объединяющий сразу 11 линий метрополитена. Авторы проекта, бюро Grimshaw Architects, совместно с инженерами Arup смогли «доставить» естественное освещение даже на платформы подземки.
Fulton Center способен принять до 300 000 пассажиров в день. Площадь постройки около 34 000 кв.м. Расположена она в самом центре нижнего Манхеттена, в районе знаменитых зданий второй половины XIX века с чугунными конструкциями. Собственно, предложенное архитекторами решение фасада, расчерченного тонкими профилями, напрямую отсылает к этим историческим объектам. Еще одно важное для Нью-Йорка здание — дом-пластина, офисный центр Сorbin Building 1888 года постройки — расположен непосредственно по соседству и частично включен в общее решение пересадочного узла.
Застекленный прямоугольный объем вмещает просторный атриум высотой чуть менее 34 м с залом ожидания в центре и торговыми точками по краям. Его проницаемые фасады и расположенные на уровне земли входы взаимодействуют с окружающим историческим городом. Венчает конструкцию эффектный стальной купол с расположенным под углом световым окном. Под ним находится лифтовая стойка, окруженная лестницей. Вся композиция напоминает знаменитый «глаз» и демонтированную недавно лестницу Марио Ботты в Музее современного искусства в Сан-Франциско. Но все это не самое важное.
Внутри под куполом его стены «дублирует» сложная сетчатая структура, закрепленная на перекрещивающихся стальных тросах. Ее высота более 21 м, средний диаметр около 15 м. Площадь поверхности объекта (разработчики – бюро James Carpenter Design Associates), получившего название Sky Reflector-Net, – 796 кв.м, и он состоит из множества (около 1000) ромбовидных панелей из перфорированного алюминия. «Ромбы» отражают солнечный свет, позволяя ему проникать не только в сам атриум, но и через окулюс в полу на нижний уровень платформ.
Добиться нужного эффекта оказалось совсем не просто. Конструкция подвижна, и инженерам необходимо было сначала понять, как она будет себя вести в зависимости от давления, температуры воздуха, работы системы кондиционирования и других факторов. С помощью специального компьютерного обеспечения было смоделировано поведение объекта в 815 различных ситуациях, как стандартных (жара, холод, временные изменения), так и форс-мажорных, при пожаре, например. Определив таким образом оптимальную форму конструкции, инженеры изучили и просчитали распределение естественного (верхнего) и электрического (установленного за панелями) освещения в зависимости от внешних условий. И уже затем провели испытания на небольшой части конструкции, подтвердившие ее жизнеспособность.
Полностью электрическое освещение использовано лишь в пешеходных переходах — тоже своеобразная сетка, но из флуоресцентных ламп.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
Группа архитекторов и бюро Grimshaw Architects и Samoo Architects and Engineers по заказу Министерства окружающей среды Южной Кореи спроектировала грандиозный научно-исследовательский и выставочный комплекс Ecorium в Национальном экологическом парке Ecoplex города Сочхона. Это первый реализованный проект бюро Николаса Гримшо в Азии.
Комплекс общей площадью 33 000 кв. м состоит из пяти оранжерей, объединенных транзитным перекрытым подиумом, благодаря которому можно перемещаться из одного здания в другое. Оранжереи на плане образуют полуокружности, а в объемно-пространственном отношении представляют собой полусферические фигуры. С высоты птичьего полета Ecorium больше всего напоминает композицию из пяти долек апельсина, живописно разложенных на зеленой скатерти лужайки. Внутри подиума также запроектированы экспозиционные залы, офисы, лаборатории, магазины сувениров, кафе.
В каждой из оранжерей представлена флора и фауна одной природно-климатической зоны Земли «в миниатюре» - тропической, субтропической, средиземноморской, умеренной и полярной. Конструкция оранжерей рассчитана таким образом, чтобы выдержать огромную массу прочного стекла. Каркас состоит из стальной арки (в проекте она называется мегаструктурой) и системы горизонтальных балок и наклонных опор, связанных поясами жесткости.
Прозрачные объемы сориентированы таким образом, чтобы количество проникающего внутрь солнечного света соответствовало типу климатической зоны. К примеру, «тропическая» полусфера обращена на юг, а «арктическая» - на север. Покатые плоскости стекла снабжены желобами для сбора дождевой воды, которая используется в системе охлаждения и для полива растений.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
Музей Коча – новый проект Grimshaw Architects. Универсальную, «не имеющую национальности» форму здания архитекторы связали с локальным контекстом посредством отделки фасадов.
Фонд Вехби Коча, занимающийся благотворительными проектами в области культуры, искусства и образования, – один из самых известных и состоятельных в Турции. Эта организация выступила заказчиком проекта Музея Коча, в котором будет представлена внушительная коллекция современного искусства, собранная фондом. Для строительства здания уже выделен участок в бурно развивающемся стамбульском районе Бейоглу.
По мнению руководства благотворительной организации и авторов концепции, проект Koç Contemporary в хорошем смысле амбициозен и безусловно окажет положительное влияние не только на культурный климат, но и на архитектурный облик Стамбула. В работе Grimshaw Architects довольно четко прослеживается связь с традиционной турецкой архитектурой. В частности, проектировщики планируют облицевать фасады будущего музея мозаичной плиткой, напоминающей изразцы, а этот декоративный прием был распространен как в странах Средней Азии, так и в Османской империи и восходит к древнеперсидскому и ранневизантийскому зодчеству.
Авторы спроектировали параллелепипед с горизонтальным членением фасадов, частичным остеклением и структурными вырезами в боковых и верхней части объема. Особенностью проекта можно назвать масштабное освоение подземного пространства: хранилища, некоторые экспозиционные залы, административный блок, подсобные и технические помещения запланированы внизу, а в надземном объеме будут располагаться исключительно выставочные галереи.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
В Майами строится новое здание Музея науки Патриши и Филиппа Фростов, спроектированное бюро Grimshaw Architects. Он станет одним из самых крупных в США экоустойчивых инновационных и выставочных центров с собственным гигантским аквариумом и планетарием, сделанным по последнему слову техники.
Здание общей площадью 23 000 кв. м возведут посреди щедро озелененного парка музеев Майами. Перед главным фасадом обустроят площадь, а под ней – парковку на 400 автомобилей. В центре нового музея науки будет расположен пятиуровневый атриум с так называемой городской гостиной, или оазисом живой природы, где планируется представить большую часть флоры и фауны Флориды. «Гостиная» станет отправным пунктом всех экскурсий.
Рядом с основным зданием появится планетарий в форме земного шара. Его оборудуют наружной подсветкой для привлечения туристов. Еще одна достопримечательность музея – гигантский аквариум на 2 275 000 литров воды. Это будет не единственный искусственный водоем: на крыше наряду с зелеными зонами запроектированы бассейны.
Администрация округа Майами-Дейд штата Флорида выделила на строительство 165 млн. долларов США. Частные и корпоративные благотворители внесли еще 70 млн. долларов. Фростовскому фонду осталось собрать еще около 30 млн, и тогда работы завершатся в срок, то есть в 2015 году. Руководство музея предполагает, что в течение первого года работы выставочные залы посетит около 700 000 человек.
В настоящее время строительство объекта идет полным ходом. В основание здания залито около 6000 кубометров бетона. По снимкам с площадки можно понять, из чего будет сделана внешняя мембрана музея. Это фигурные бетонные плиты размером 1,2 х 1,2 м. В некоторых деталях есть сквозные проемы для того, чтобы солнце проникало во внутреннее пространство музея.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
В Санкт-Петербурге подходят к концу основные строительные работы на площадке нового пассажирского терминала. Каркас готов практически полностью, наружная стеклянная оболочка тоже, осталась внутренняя отделка.
По официальной информации пресс-службы аэропорта «Пулково», в конце ноября 2012 года был полностью закрыт контур постройки. На сегодняшний день каркас главного здания централизованного пассажирского терминала готов целиком, монтаж металлоконструкций крыш и установка конструкций фасада завершены. В настоящий момент заканчивается фасадное остекление и монтаж навесных панелей. Внутренние стены и перегородки готовы на 98%, штукатурные работы выполнены на 99%, керамогранитное покрытие уложено. Застраивается привокзальная площадь, на которой появятся современный бизнес-центр, отель, многоуровневый паркинг. Ожидается, что терминал заработает на полную мощность через год – в декабре 2013-го.
Напомним, что конкурс на разработку генплана реновации аэропорта и проектирование здания терминала пять лет назад выиграла творческая группа во главе с архитектурным бюро Николаса Гримшоу. Проект готовился при участии бюро Naco, Arup, Buro Happold и Chapman Taylor. В качестве одного из главных достоинств будущего терминала авторы отмечали его приспособленность к суровым климатическим условиям России. В частности, обильным снегопадам в зимние месяцы. Криволинейная кровля комплекса состоит из 18-метровых секций с пирамидальными ячейками. Они достаточно глубокие для того, чтобы обеспечить дренаж талой воды, но в то же время их глубина не позволит большим массам снега испытывать на прочность конструкции крыши.
По замыслу авторов, интерьер нового терминала будет отражать архитектурные особенности северной столицы. Большие открытые функциональные зоны символизируют общественные пространства Санкт-Петербурга и его острова, а проходы, соединяющие их, - это знаменитые мосты города на Неве.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
Бюро Grimshaw Architects продолжает проектные работы в рамках тотальной реконструкции знаменитого лондонского вокзала Паддингтон и прилегающих территорий. Недавно был обнародован проект 15-этажного офисно-жилого здания.
Этот узловой объект призван композиционно объединить набережную канала Гранд Юнион с кварталом Бишопс Бридж-роуд. Подземные этажи здания будут интегрированы в городскую транспортную систему. В частности, планируется построить новые входы на станции метро «Хаммерсмит энд Сити» и «Сёкл-лайн», которые будут связаны с терминалом такси возле Паддингтонского вокзала. По мнению одного из партнеров бюро Grimshaw Architects Деклана Маккаферти, именно этим и объясняется высокая социальная значимость проекта.
Фасады офисно-жилого здания разделены в горизонтальной плоскости на блоки по три этажа каждый. С южной и северной стороны имеются консольные выносы, которые опираются на колоннаду (северная сторона) и систему металлических ферм (южная сторона). Под южной консолью пройдет подъездная дорога для такси. Северная колоннада развернута фронтом к пешеходной зоне канала Гранд Юнион.
Со стороны северного фасада находится главный вход, выводящий в двусветное фойе, где запроектирована зона ресепшен. На западном фасаде будет смонтирован стеклянный подъемник-капсула, доставляющий людей на верхние этажи. Южный, западный и восточный фасады здания планируется оснастить системой вертикальных автоматических солнцезащитных экранов. Поворачиваясь под разным углом в течение дня, экраны создадут специфический узор снаружи и светотеневой паттерн в интерьере.
Реконструкцию станции «Хаммерсмит энд Сити» планируют завершить в 2014 году. Узловую железнодорожную станцию строители сдадут к 2018 году. Ожидается, что тогда через нее в течение часа в обоих направлениях будет проходить 24 поезда, связывающих Паддингтон и Уайтчепел.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.