Зеленый свет российскому дизайну

03.04.17
15:20
автор: Людмила Новикова    |    просмотр: (883)

C 4 по 9 апреля Милан живет Неделей дизайна. В программе мероприятий — выставка 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017.  Беседуем с обладателем Гран-при российского этапа соревнования Евгением Арининым, автором системы Traffic Light System.

Lexus Design Award 2017 — ежегодный творческий конкурс, инициированный Lexus в 2013 году и направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Впервые в истории инициатива получила особую поддержку на локальном уровне: Lexus в России помог российским дизайнерам не только принять участие в международном конкурсе, но и учредил специальную премию — Lexus Design Award Russia Тор Choice. (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).

Большинство молодых российских дизайнеров впервые представили свои идеи на конкурсе такого масштаба (всего от нашей страны было подано 113 заявок). Все заявки параллельно участвовали как в локальном, так и в международном конкурсе. Тема и девиз конкурса Lexus Design Award 2017 — «Yet» ( И вместе с тем, — англ.). Это философия Lexus, предполагающая революционный подход к решению сложных задач, расширение границ творческого мышления и практику в сочетании элементов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми.

 Обладателем гран-при первого в истории российского этапа конкурса стал проект Traffic Light System. Его автор, 25-летний дизайнер Евгений Аринин из Москвы, представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения. Евгений также вошел в список из 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Четверо победителей получат возможность реализовать свои задумки под руководством всемирно известных дизайнров.

 

Евгений, расскажите подробнее о проекте модернизированного светофора Traffic Light System.

Первоначально, мысли о необходимости работы над светофором стали появляться еще тогда, когда будучи автомобилистом, я стал придавать излишнее значение деталям и замечать, что светофоры, при всей своей «популярности», вызванной острой необходимостью в них, весьма разнообразны. Что уж говорить о том, что в каждой стране, если не в городе, в принципе есть «свое» индивидуальное видение этого продукта.

В таком важном объекте, как светофор, нет места для «стилизации», а его дизайн, как таковой, должен в первую очередь исходить из утилитарных и функциональных нужд. Одновременно, несмотря на то, что мы живем в динамично-развивающемся мире, светофор, за свою долгую историю, практически не видоизменялся и буквально остался обделенным должным вниманием со стороны дизайнеров и инженеров. Эту ситуацию захотелось изменить и сделать светофор, если не модным, то просто соответствующим настоящему времени, гармонично интегрировать его в окружающую среду будущих мегаполисов в том числе. 

Мой проект предусматривает разные конфигурации светофоров для инсталляции на перекрестках разных типов. При этом, благодаря интегрированному дисплею высокого разрешения и яркости, он стал максимально информативен. Направления движений стали очевиднее и сам светофор стал заметнее на дороге.

Это ведь не первый ваш проект по теме навигации? Какими проблемами вы еще занимаетесь как дизайнер?

Долгое время, будучи ведущим дизайнером в Московском Метрополитене и МосгортрансНИИпроект, я принимал активное участие в разработке навигации, которая сейчас повсеместно устанавливается на станциях ММ. Сопровождал проект по разработке новых ОП (остановочный пункт) наземного транспорта. Кстати, расписания на всех типах новых остановок — моих рук дело. Многие концепции, такие как мобильные ограждения или дизайн анти-парковочных ограждений, пока, к сожалению, не нашли своего применения. Разрабатывал дизайн–решения для интеграции «био-туалетов» в ММ. Самым сложным в этой задаче был поиск решения, который позволил бы интегрировать максимально аккуратно в существующую инфраструктуру ММ, чтобы не нарушить столь важный архитектурный облик самой красивой в мире «подземки».

Расскажите о вашей работе арт-директором в студии дизайна Shandesign.pro

Работа в студии для меня оказалась вызовом, в хорошем смысле этого слова, с которым я «борюсь» по настоящее время. Shandesign – это всегда интересные и амбициозные задачи и отличный коллектив. Приятно находиться в обстановке постоянного креатива и общаться с людьми, которые разделяют твои интересы в поиске и создании прекрасного, которое впоследствии выражается, как в новых логотипах известных компаний, так и в рекламных кампаниях, скажем, Газпрома — постоянного спонсора Лиги чемпионов УЕФА.

Выставка финалистов конкурса Lexus Design Award 2017 пройдет с 4 по 9 апреля в музее дизайна La Triennale di Milano, расположенном в Парке Семпионе. Palazzo della Triennale, Viale Alemagna, 6

Работы всех финалистов http://lexusdesignawardrussia.ru/

 

автор: Людмила Новикова |  просмотр:(883)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey