Море внутри

08.02.16
12:18
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (10519)

В продолжение темы номинации «Москва: архитектура и вода» конкурса «АрхиГрафика 2015-2016» мы начинаем спецпроект «Под знаком воды» – серию публикаций об архитектуре, разнопланово связанной с большими и малыми водоемами. Первый объект – из Франции: Международный культурный центр La Villa Mediterranee в Марселе от бюро Стефано Боэри.

Фото©Carlo Alberto Mari

Онлайн-выставка «АрхиГрафика 2015-2016» (в данный момент прием работ на конкурс завершен, приближается второй этап их оценки) демонстрирует, какая московская архитектура, ориентированная на воду, чаще всего вызывает желание взяться за карандаш и прочие художественные инструменты. Если бы темой подобного смотра стал Марсель, то среди популярных объектов изображения, наверняка, оказалось бы это здание. Проект La Villa Meditteranee («Дом Средиземноморья») стал частью реновации городской гавани, законченной к 2013 году, когда Марсель назначили «Культурной столицей Европы».

Фото©Carlo Alberto Mari

Общественное здание (9000 кв.м), разработанное миланским бюро Stefano Boeri Architetti, высится посреди небольшого прямоугольного дока. Вода своеобразной площадью окружает его со всех сторон, что символично: центр популяризирует проекты, исследующие жизнь народов Средиземноморья. Вся архитектура сооружения концептуально подчинена морю.

Фото©Carlo Alberto Mari

Рассказывая про La Villa Meditteranee, Боэри вспоминает свое участие (вместе с объединением Multiplicity) в фестивале актуального искусства Documenta (Кассель, 2002)  с проектом Solid See («Жесткое море»), реконструирующим историю крушения у берегов Сицилии корабля, перевозившего нелегальных мигрантов с Шри-Ланки. Причину трагедии видели в бездействии и равнодушии итальянских, мальтийских и ливийских властей. «Мы хотели показать новую природу Средиземноморья. Траффик военных, туристических, рыболовецких судов, судов с беженцами уподобил его перегруженной автомагистрали, море стало жестким. Идея центра La Villa Mediterranee – в том, чтобы вопреки европейскому кризису, конфликтам в Северной Африке и разрушениям на Ближнем Востоке, возродить культурные и политические взаимоотношения между разными берегами и городами Средиземноморья», – говорит Боэри.

Фото©Carlo Alberto Mari

Гуманистическая концепция материализовалась в форме, открытой и устремленной к мору. На поверхности видны только два уровня здания – высокое фойе-ресепшн со спиральной лестницей и выставочный зал (2000 кв.м) в 14-метровой консоли, зависшей над «бассейном». А ниже уровня воды находится театральный зал (2500 кв.м). Таким образом, море оказывается даже не вокруг здания, а в его средней части. Архитекторы настаивают, что водная площадь носит не только декоративный характер. Здесь могут парковаться лодки гостей центра (у воды оборудован пропускной пункт); это пространство, считают авторы, удобно и для проведения водно-спортивных мероприятий, вечеринок, ярмарок и т.п.

Фото©Carlo Alberto Mari

«Кожа» железобетонной структуры «Виллы» состоит из стеклянных пластин и панелей из преднапряженного бетона. Последние укрепляют конструкцию, несущую консоль, поэтому на городском и морском фасаде окна — только в виде узких щелей. Одновоеменно целиком прозрачные боковые фасады придают зданию открытый, приветливый характер. Стеклянные «прорези» на фасаде, в крыше и в полу консоли позволяют посетителям, видящим перед глазами и под ногами море, а над головой небо, почувствовать легкое состояние невесомости. В вечернее время с помощью вставок из стекла в нижней плоскости консольного выноса подсвечивается вода бассейна. В свою очередь люки на его дне участвуют в освещении театрального зала.

Фото©Carlo Alberto Mari

Фото©Carlo Alberto Mari

Фото©Carlo Alberto Mari

Фото©Carlo Alberto Mari

Так сложилось, что La Villa Mediterranee, с одной стороны, как новый «лэндмарк» гавани, архитектурно конкурирует, а с другой – работает в паре с расположенным по соседству зданием Музея Европейской и Средиземноморской цивилизации (MuCEM), работы Руди Ричотти и Роланда Карта (мы писали о нем здесь). Изощренная «накидка» из ажурного бетона MuCEM оттеняет скульптурный минимализм «Виллы», родственный точному дизайну лайнеров и портовых кранов.

Фото©Carlo Alberto Mari

Фото©Carlo Alberto Mari
Отражение в фасаде соседнего Музея Средиземноморской культуры и цивилизации

Фото ©Lisa Ricciotti
Музей Средиземноморской культуры и цивилизации. Архитекторы — Руди Ричотти и Роланд Карт

Фото©Carlo Alberto Mari

Фото©Carlo Alberto Mari

 

http://www.stefanoboeriarchitetti.net

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(10519)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey