Британский музей вырос

01.08.14
08:14
автор: Артем Дежурко    |    просмотр: (7827)

В Лондоне открылся Всемирный центр консервации и выставок (WCEC) при Британском музее. Площадь здания — около 18 000 кв. м., стоимость строительства — 135 млн. фунтов. Это самая масштабная реконструкция Британского музея за всю его историю. Авторы проекта – архитектурное бюро Rogers Stirk Harbour + Partners.

Фото © Paul Raftery

Центр консервации и выставок пристроен к северо-западному углу основного здания Британского музея. Здание спрятано в глубине квартала и выходит на красную линию очень узким фасадом. Но этот фасад просматривается с двух улиц, и его роль в ансамбле города заметна. Он служит связующим звеном между громадой музейного здания и окружающими жилыми домами, меньшими по масштабу.

Фото © Paul Raftery

Фасады WCEC вписаны в контекст тремя средствами – с помощью цвета, ритма и материала. В них много панорамного остекления с внешним слоем из калёного стекла, но также широко используется серый портлендский камень, из которого выстроены и старое здание музея, и многие дома в Лондоне.

Фото © Paul Raftery

У здания четыре основные функции: там есть фондохранилище, выставочная галерея, лаборатории и мастерские реставраторов и так называемый “хаб” – место, откуда экспонаты Британского музея отправляются на международные выставки, и куда приезжают для выставок предметы из других музеев.

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Помещения для хранения занимают 5100 кв. м, они рассчитаны более чем на 200 000 предметов. Это даёт возможность вернуть в музей хрупкие предметы, которые сейчас хранятся в фондохранилищах за его пределами. 1100 кв. м занимают выставочные залы. В «хабе» — помещения для «карантина», где проверяют, нет ли в экспонатах, приехавших издалека, вредных микроорганизмов; и грузовой лифт, один из крупнейших в Европе.

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

Функции распределены по этажам. Фондохранилище и научные лаборатории расположены под землёй. Первый этаж (“нулевой уровень”) связан с логистическими системами музея, также проходящими на уровне земли. Основные залы галереи – на третьем этаже, там же, где и основные выставочные залы в главном здании музея. Мастерские реставраторов – под самой крышей. А на самой крыше – зелёная кровля с двумя ульями и ящиками, где удобно гнездиться стрижам.

Фото © Paul Raftery

Здание состоит из четырёх павильонов. Коммуникации и инженерные системы собраны в «ядро» в центре каждого павильона. Такое их расположение позволяет гибко планировать пространство и упрощает поиск служебных помещений и систем – туалетов, лифтов, пожарных шлангов и т. д.

Фото © Paul Raftery

Фото © Paul Raftery

 

Официальный сайт архитектурного бюро: rsh-p.com

 

автор: Артем Дежурко |  просмотр:(7827)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey