Два сценария для театра

11.10.13
16:00
автор:     |    просмотр: (15039)

Вышедшее в финал конкурса на проектирование «судебных кварталов» в Санкт-Петербурге бюро «Евгений Герасимов и партнеры» предложило для участка на Малой Неве два объемно-планировочных решения. Объединяет их идея сделать административную территорию в центре города комфортным пешеходным пространством, различает одно из средств ее реализации — расположение Дворца танцев.

Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» представило на конкурс концепцию, выдержанную в достаточно строгом классицистическом ключе. Но если в классике другого финалиста — Максима Атаянца, о проекте которого мы на днях писали, просматриваются античные и ренессансные прототипы, и, по крайней мере на рендерах, комплекс выглядит творением «монолитным», то в версиях Герасимова диалог с духом места ведется через образы европейской и петербургской застройки XVIII-XIX веков, которая опирается на классические традиции, но в то же время — разноплановая, полихромная, представляет собой конгломерат зданий, выполненных разными авторами. Программно команда Евгения Герасимова стремится найти в обоих своих проектах полезный для города баланс между объектами административного, закрытого характера и открытыми публичными пространствами.

«Положение участка, отведенного для проектирования судебного комплекса, уникально, — говорят авторы проекта. Это центральная часть акватории Невы рядом со стрелкой Васильевского острова, напротив Эрмитажа. Завершение ансамбля главного парадного пространства города – ответственная и сложная архитектурная задача, найти достойное решение которой – честь для любого архитектора. Судебный комплекс, с одной стороны, должен  соответствовать окружению, не подавляя его. При этом архитектура зданий судов должна олицетворять государственную власть, и одновременно пространство квартала, набережная должны быть открытыми и доступными для горожан. Тем более, что в квартале предполагается размещение Дворца Танцев Б.Я. Эйфмана, который станет точкой притяжения. Поэтому мы предлагаем такое решение, в котором набережная, театр, зеленая площадь вокруг театра образуют единое доступное и комфортное пешеходное пространство. Площадь перед театром  — давняя градостроительная традиция. Есть площади перед оперой Гарнье в Париже, перед «Ла Скала» в Милане, Александринским и Мариинским театрами в Санкт-Петербурге. И мы видим в двух предложенных вариантах театр Эйфмана центром площади.
И в том, и в другом случаях предусмотрен визуальный коридор, открывающий вид на Князь-Владимирский собор с набережной Макарова. В дополнение к этому в первом варианте сохранена важная визуальная ось, ориентированная из центра новой площади перед театром на шпиль Петропавловского собора. Во втором варианте площадь-парк вокруг театра разделяет здания судов и жилые дома для судей, и одновременно эта же большая парковая зона связывает набережную и проспект Добролюбова, делая пространство еще более доступным для горожан».

Первый вариант

Вдоль набережной на генплане желтым выделены здания Суда и Судебного Департамента, салатовым - жилые дома, голубым - медицинский комплекс в здании Тучкова Буяна. В глубине, ближе к проспекту Добролюбова - «эллипс» театра.

 

Главная визуальная ось, рассекающая квартал поперек, ориентирована на шпиль Петропавловского собора. На эту ось выходит площадь, центром которой является Дворец танцев.

Площадь перед театором. Слева фрагмент здания Суда,  в центре здание Судебного Департамента.

Вид на комплекс с Малой Невы.

Визуальный коридор открывает с набережной для обзора здание Князь-Владимирского собора.

Строгие классицистические фасады зданий Суда (внизу) и Судебного Департамента (вверху) завершают формирование главного парадного пространства города – центральной части акватории Невы между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.

Здания Суда решено как классицистическая «моноструктура», здание-квартал с протяженным фасадом, торжественно артикулированным ордерной системой.

Фасады жилых домов, расположенных вдоль набережной, —  череда примыкающий друг к другу разновысотных и разноцветных строений в духе традиционной «адресной» застройки. Это обеспечивает плавный переход новой части комплекса к историческому зданию Тучкова Буяна. Высота карнизов зданий варьируется от 21,5м до 23,5 м; высота до конька или выступающих элементов кровель – не более 28 м.

Второй вариант

Генплан

Объем театра танца находится в центре большого озелененного общественного пространства

По-другому выглядит во втором варианте речной фасад здания Судебного Департамента. Вместо фронтона, гигантского ордера в четыре этажа и аркады - композиция с ризолитами и шестиколонным портиком в нижнем ярусе.

Свою концепцию бюро «Евгений Герасимов и Партнеры» представило на конкурс совместно с субпроектировщиками ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф». Результаты конкурса будут известны в конце октября. Все проекты шорт-листа выложены на сайте Президентской библиотеки.

О проекте Максима Атаянца на сайте Archplatforma.ru

Официальный сайт архитектурного бюро «Евгений Герасимов и партнеры»: egp.spb.ru 

Материал подготовили Андрей Чирков, Екатерина Шалина.

автор: |  просмотр:(15039)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey