Под бетонными тентами: аэропорт в Иордании от Foster + Partners

28.03.13
14:32
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (11173)

На днях в Аммане открылся новый терминал самого большого аэропорта в стране, названного в честь королевы Алии. Благодаря специфической конструкции к главному зданию нового терминала международного аэропорта, спроектированного архитекторами Foster + Partners при участии местной фирмы  Maisam – Dar Al-Omran JV, можно будет пристроить новые модули и увеличить к 2030 году пассажиропоток с 3,5 млн. до 12 млн. человек в год.

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Комплекс состоит из трех блоков. В главном, имеющем Y-образную форму, запроектированы зона регистрации, таможенный терминал, магазины, залы ожидания и рестораны. В боковых объемах находятся залы ожидания check-in и  выходы на посадку.  В пространстве между тремя зданиями обустроены открытые озелененные дворы с искусственными водоемами. И это не единственный традиционный для Иордании архитектурный элемент. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Авторы постарались как можно полнее отразить локальные традиции в дизайне. Например, купольные элементы, из которых состоит крыша терминала, сверху напоминают тенты бедуинских палаток. А снизу, с изнаночной стороны, они похожи на листья местной пальмы. В самом расположении куполов прочитывается ритмичный арабский декоративный узор. При строительстве использовался гравий и щебень из близлежащих карьеров, поэтому цветом здание похоже на иорданскую пустыню. Климатические особенности также были учтены архитекторами. В Аммане значительный разрыв между ночной и дневной температурой воздуха. Главным материалом стал монолитный железобетон, который ночью остывает, накапливает холод и не дает перегреваться интерьеру в течение жаркого дня. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Терминал остеклен со всех сторон. От прямых солнечных лучей он защищен горизонтальными экранами на фасадах и навесом из бетонных полусфер, выдвинутым далеко вперед от главного входа на массивных опорах. Каждый купол – это модульный элемент, который соединен с соседними. В пространствах между ними сделаны каплевидные световые люки.  Колонны увенчаны «коронами» -  конструктивными деталями, имитирующими прилистники черешка древесного листа. Стыки железобетонных балок образуют сеть жилок, как у настоящих пальмовых листьев. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Преимущество модульной конструктивной системы  в том, что площадь терминала можно увеличивать по мере надобности. Авторы предполагают, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт, будет увеличиваться на 6% в год в течение ближайших 25 лет. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com 

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(11173)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey