Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Вокзал, в котором хочется остаться :: Архплатформа

Вокзал, в котором хочется остаться

12.08.13
15:22
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (17561)

В конкурсном проекте швейцарско-австралийской команды Herzog & de Meuron и HASSELL архитектурный памятник –  вокзал «Флиндерс-Стрит» в Мельбурне, построенный в XIX веке архитекторами Фоусеттом и Эшуортом, сохраняет свое историческое ядро, становится суперсовременным транспортным узлом и приобретает значение культурного центра.

Фото © Herzog & de Meuron

Когда житель Мельбурна предлагает вам встретиться «под часами», он, конечно же, имеет в виду часовую башню вокзала «Флиндерс-Стрит», расположенного на берегу реки Ярры. Место это для мельбурнцев знаковое. Именно поэтому жюри открытого конкурса на реконструкцию вокзала анализировало предложения участников  (а их поступило около 120) с особой тщательностью. Лучшим признан проект швейцарцев Herzog & de Meuron, подготовленный при участии австралийцев из HASSEL. 

Фото © Herzog & de Meuron

Авторы предложили сохранить исторический облик часовой башни, входного павильона и главного вестибюля вокзала, но пристроить к ним новый современный конкорс, художественную галерею, концертный зал на набережной реки, перекрыв пространство сводчатыми кровлями. Дело в том, что в одном из первоначальных вариантов проекта Фоусетта и Эшуорта тоже присутствовали сводчатые кровли и скругленные, нацеленные вверх арочные объемы. 

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Концепция также предполагает благоустройство прилегающей территории  и реконструкцию транспортной инфраструктуры. К примеру, чтобы создать обширное публичное пространство, авторы предлагают перенести стоянку от главного фасада здания на Флиндерс-стрит, организовать дополнительную остановку трамвая на площади Федерации и проложить под старым перроном велодорожку, соединяющую велосипедные трассы на набережной Ярры и на Элизабет-стрит. 

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Ожидается, что отреставрированная станция и новая художественная галерея станут градостроительным звеном, соединяющим площадь Федерации и улицу Сент-Кильда Роуд со старыми зданиями таможни и Музея иммиграции. По словам главного архитектора бюро Hassell Марка Луфнана (Mark Loughnan), авторы представляют себе обновленный вокзал «Флиндерс-Стрит» как пространство, в котором хочется остаться, а не территорию, которую нужно поскорее преодолеть. 

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Фото © Herzog & de Meuron

Официальные сайты архитектурных бюро: herzogdemeuron.com, hussellstudio.com

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(17561)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey