Громкая премьера на культурной сцене Парижа

24.10.14
15:35
автор: Мария Стрижова    |    просмотр: (14722)

О том, что Художественный фонд Louis Vuitton, достоин собственного здания от именитого архитектора, заговорили еще в 2001 году. В 2006-м началось проектирование, в 2008-м — строительство. 27 октября 2014 года произведение маэстро Фрэнка Гери предстанет перед публикой.

Фрэнку Гери посчастливилось построить немало музеев и крупных культурных институций. Масштабная работа по заказу Бернара Арно, главы лакшери-концерна LVMH и входящего в него фонда Louis Vuitton, стала логическим продолжением и развитием деконструктивистских принципов, заявленных в здании музея Гуггенхайма в Бильбао, в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, в музее MARTа в Германии в музее искусств Вейсмана в Миннеаполисе, и, если еще углубиться в историю, то и в постройках для компании Vitra в Германии и Швейцарии.

Фото Iwan Baan

В этом проекте нет никаких случайностей, все взвешено, продумано и разыграно, подобно грандиозному спектаклю. Это здание – оммаж выдающегося архитектора и влиятельного бизнесмена любимому Парижу.

Фото Iwan Baan

Место. Конечно — знаковое. Северная окраина Булонского леса – любимая территория семейного отдыха горожан. Рядом – Акклиматизационный сад, маршруты велосипедных, пеших, конных прогулок, ремесленные мастерские, кукольные театры, детская железная дорога, парк аттракционов. Что ж, и сама новостройка – аттракцион, «презревший», как и его автор, все разговоры о том, что время wow-архитектуры прошло. 

Фото Iwan Baan

12 стеклянных «парусов» делают строение на берегу озера легким, а отражающаяся в них листва деревьев «растворяет» постройку в пейзаже. Тем не менее, объект высотой 46 метров хорошо просматривается со всех сторон, становясь еще одним символом Парижа. Внешние галереи усиливают связь объекта с окружением, открывая виды не только на парк, но и на Эйфелеву башню, Триумфальную Арку и Дефанс. Противоречивое сочетание «эфемерности» и значимости.

Фото Iwan Baan

Время. С одной стороны, проект Гери, естественно, его опережает. Еще до завершения он получил несколько престижных премий в области инженерных инноваций. Всевозможные ресурсосберегающие технологии, продвинутая климатическая система, построенная по геотермальному принципу, большой процент (до 75%) повторного использования материалов, прекрасный уровень акустического и визуального комфорта, абсолютная безопасность для здоровья человека — все здесь есть. Так, 120 000 кубометров земли под фундамент даже выкапывали особым образом, слоями, чтобы облегчить ее дальнейшую переработку. А в стеклянные панели оболочки внедрили тонкий керамический слой, защищающий от солнечных лучей и помогающий снизить потери тепла.

Фото Iwan Baan

С другой стороны, объект «вписан» в историю самого Парижа, начиная со второй половины 19 века (Булонский лес возник в 1860-м) и в историю искусства — примерно с того же времени. (Любопытно, что и история самой марки Луи Вюиттон начинается в тот же период — в 1854 году.). Выставлять планируется вещи из корпоративной коллекции компании и частного собрания ее руководителя. Среди них доминируют работы современных художников, но так же представлены и известные имена 20 века: Пикассо, Уорхол, Мур, Кляйн. Кроме постоянной экспозиции и временных выставок, будет организована обширная образовательная программа и мероприятия на стыке различных направлений культуры.

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Действие. Как всегда у Гери – артистичное. По эскизам вручную выполнялись макеты, затем окончательный вариант просчитывался с помощью специального разработанного программного обеспечения. Реализация идей также потребовала нестандартного подхода. «Паруса», например, состоят из 4000 стеклянных панелей размером 3 м на 1,5 м, изгиб которых ни разу не повторяется. Для их производства потребовались особые печи и абсолютно новая технология формовки. Если учесть, что стоимость проекта оценена в 200 миллионов долларов, а работали над ним более 600 человек — 250 непосредственно на стройке и 350 архитекторов, инженеров, проектировщиков и технических специалистов крупных компаний в разных странах, то «спектакль» приобретает поистине планетарный масштаб.

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Главный герой. Структура здания многослойна. Сначала –  черный изоляционный материал. Затем –  более 19 000 белого цвета панелей из современного материала Ductal — пластичного бетона, облегчающего работу с формой. И, наконец, 13 500 кв.м. стеклянных поверхностей закрепленных на металлических и деревянных конструкциях.

Фото Iwan Baan

Внутри расположена аудитория на 360 мест, ресторан, специальная галерея, в которой можно устраивать показы мод и различные светлые, максимально нейтральные выставочные пространства.

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan
 

Официальный сайт архитектора: foga.com

Официальный сайт фонда: fondationlouisvuitton.fr

автор: Мария Стрижова |  просмотр:(14722)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey