Онлайн-аукцион в поддержку Музея архитектуры

06.07.20
16:33

До 26 июля на сайте онлайн-галереи и аукциона молодого искусства SAMPLE проводится благотворительный аукцион, организованный для поддержки Музея архитектуры в посткарантинный период. 

Cергей Кузнецов. Панорама Тверской улицы на пересечении с Бульварным кольцом. Бумага, акварель, 46 x 61 см, 2020

В партнерстве с SAMPLE МУАР собрал 25 лотов от 25 независимых и объединенных авторов: архитекторов, фотографов и предметных дизайнеров. Поддержать любимый музей, сделав виртуальные ставки, можно будет до 26 июля. Графические произведения, архитектурные фотографии, гипсовые скульптуры и уникальные предметы интерьера предоставили одни из наиболее известных и востребованных российских героев мира архитектуры и дизайна. Многие объекты были созданы специально для благотворительного аукциона (фотография здания Союзпушнины в Санкт-Петербурге архитектора Максима Атаянца, объект «Материальные эксперименты. Гипс-02» основателей архбюро «Мастерская Б» Александры Гиневой и Александра Добровского, графическая работа «План центральной части Рима» основателя дизайн-бюро Crosby Studios Гарри Нуриева, серия карандашных рисунков президента Союза архитекторов России (2008—2016) Андрея Бокова, журнальный стол Northern Lights дизайнера Димы Логинова, произведенный компанией YACHTLINE в цвете IKB в единственном экземпляре), другие же предметы демонстрировались на различных выставках в Москве (постер «Модификация башни Леонида Павлова на Измайловском шоссе» основателей архбюро Ad Hoc Architecture Станислава Субботина и Дарьи Кирилловой, рисунок «Автоматическая механизированная парковка» руководителя мастерской FUTURA-ARCHITECTS Олега Манова) и участвовали в престижных российских и международных конкурсах. Таким образом, будущие приобретатели лотов смогут не только поспособствовать развитию одного из федеральных музеев страны, но и стать обладателями по-настоящему редких и эксклюзивных вещей, дополнить или начать собирать свою личную или корпоративную коллекцию.

Сергей Чобан. Эскиз к реконструкции территории Lenexpo в Санкт-Петербурге. Калька, линер, 33 x 47 см, 2011

Все средства, вырученные от продажи лотов благотворительного онлайн-аукциона, пойдут на поддержание уставной деятельности Музея архитектуры.

Лоты предоставили: Андрей Боков (вице-президент Международной академии архитектуры, президент Союза архитекторов России (2008—2016)), Сергей Кузнецов (Главный архитектор Москвы), Сергей Чобан (бюро SPEECH), Тотан Кузембаев (архитектурная мастерская Тотана Кузембаева), Дмитрий Буш и Сергей Чуклов (ПИ «Арена»), Юрий Аввакумов (бюро Agitarch), Максим Атаянц (архитектурная мастерская Максима Атаянца), Александр Балабин (компания «Северин Проект»), Наринэ Тютчева (бюро «Рождественка», проект «Ре-Школа»), Сергей Неботов, Сергей Аксенов, Анастасия Грицкова и Михаил Мартьянов (бюро «Новое»), Сергей Надточий (бюро «Атриум»), Александра Гинева и Александр Добровский (бюро «Мастерская Б»), Олег Манов (мастерская FUTURA-ARCHITECTS), Анна Дельгядо и Александра Янкевич (Архитектурное бюро 11), Артем Укропов, Кирилл Губернаторов и Дарья Листопад (бюро Megabudka), Иван Петрунин (бюро «Арх. Объем»), Александр Рябский (бюро F A S(t)), Артем Китаев (бюро «КОСМОС»), Михаил Бейлин (бюро «CITIZENSTUDIO / Горожане»), Станислав Субботин и Дарья Кириллова (бюро Ad Hoc Architecture), Наталья Масталерж, Анастасия Тихомирова и Ната Татунашвили (бюро Nowadays), Дима Логинов и компания YACHTLINE, Гарри Нуриев (бюро Crosby Studios), Александра Фалиштынская (компания the.DOT.home), фотограф Евгения Кильпеляйнен.

Максим Атаянц. Фотография здания Союзпушнины в Санкт-Петербурге, 90 x 72 см, 2020

Тотан Кузембаев. Из серии «Невесомость». Бумага, тушь, перо, смешанная техника. 70 × 100 см, 2017

Ссылка на страницу аукциона на сайте SAMPLE:  https://sample-art.com/auction/auktsion-muar-x-sample/

 

АРХПароход в онлайн

03.06.20
16:17

Бесценные материалы маршрутов прошлых лет появляются на странице сообщества и в новой группе в ФБ.

АРХПароход – ежегодный социально-общественный проект АРХКЛУБА и АРХ Москвы, который объединяет профессионалов для обмена опытом в дружеской атмосфере. В проекте ежегодно принимают участие более 200 человек: крупнейшие российские архитекторы и дизайнеры, главные редакторы и ведущие обозреватели специализированных архитектурных изданий, известные деятели культуры, а так же представители оргкомитета Московской Биеннале Архитектуры и международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва. 

На странице АРХПарохода в ФБ выкладываются материалы дискуссий и презентаций, фото и видеорепортажи, провокационные цитаты и идеи. Первым в онлайн пошел маршрут «Москва-Санкт-Петербург», как это было в июне 2017 года. Ключевые темы: города будущего и реновация. По «пути следования» совершаются виртуальные экскурсии, вспоминаются футуристические прогнозы, воссоздается атмосфера творческого приключения, характерная для АРХПарохода.

Страница АРХПарохода:

https://www.facebook.com/archparoxod

Также в ФБ появилась новая группа, объединяющая участников АРХПарохода. Здесь можно обмениваться воспоминаниями и фотографиями, оставлять информацию о своих мероприятиях и комментарии. Сообщество открытое, присоединяйтесь:

https://www.facebook.com/groups/608745839732430/

 

 

Москва - Ярославль - Казань - Углич

29.08.18
21:01

С 5 по 13 сентября третий АРХ ПАРОХОД объединит три тематические экспедиции. 

Проект АРХ Пароход – уникальная инициатива выставки АРХ Москва и проекта Pluton Project, ставшая ежегодной традицией. Мэтры российской архитектуры и дизайна собираются на борту, чтобы вместе обсудить актуальные проблемы и наметить пути их разрешения. Такой проект не имеет аналогов в России и объединяет владельцев архитектурных и дизайнерский студий, деятелей искусств и СМИ. В отличие от двух предыдущих лет, все путешествие будет разделено на три части:

АРХ Пароход «направление Дизайн» (5-7  cентября, Москва — Ярославль)

АРХ Пароход «направление Архитектура» (7-10 сентября, Ярославль — Нижний Новгород — Казань)

АРХ Пароход «направление Музей» (10-13 сентября, Казань — Углич)

5 сентября 2018 года пароход «Григорий Пирогов», хорошо знакомый участникам экспедиции 2016 года, отправится из Москвы в сторону Казани, что само по себе отнюдь не случайно: республика Татарстан — почетный гость года выставки АРХ Москва 2018 и 6-й московской биеннале архитектуры и по праву считается передовым российским регионом в сфере благоустройства и создания комфортной городской среды. 

Первая экспедиция на отрезке «Москва-Ярославль» с остановкой  в  Угличе  будет посвящена архитектуре интерьеров,  дизайну общественных и жилых пространств.  Вместе с  Марией Романовой, которая также была куратором специального проекта АРХ Москвы 2018 под названием «Проект 12», известные архитекторы, дизайнеры,  декораторы, продолжат  начатый  на выставке разговор  о философии и индивидуальности творческой личности. 

 

Участникам будет предложено обсудить,  кем  является автор проекта для заказчика нового времени, как  в наше время архитектура, дизайн и арт соединяются в одном проекте.  Дискуссии затронут актуальные  темы, такие как lasting design, и как этого достичь, что такое внутренний голос и как он формируется. Тема культурных кодов, начатая в прошлые годы, тоже получит свое продолжение. Важные профессиональные аспекты лягут в основу «Манифеста о Синергиях». Среди планируемых участников, многие из которых уже были с АРХ Пароходом и в предыдущие годы, — Наталья Барбье, Татьяна Рогова, Ирина Дымова, Амалия Тальфельд, Татьяна Смирнова, Анастасия Панибратова,  Ирина Татарникова, Ирина Глик, Варвара Зеленецкая и многие другие.

 

Вторую экспедицию «Ярославль-Казань» с остановками в Городце, Нижнем Новгороде, Козьмодемьянске и Чебоксарах ждет программа дискуссий, тема которой на этот раз сформулирована как «Архитектура +». Сформировавшийся за последние годы междисциплинарный подход в разных сферах научного знания, в том числе в архитектуре, породил проектные стратегии совершенно иного качества. В руках архитекторов оказался инструментарий, умелое использование которого приводит к результатам, ранее почти невозможным. Это и инновационные материалы, и цифровые технологии — от мультимедийных до тех, что позволяют работать с объектом как с информационной моделью.

В том же Татарстане на республиканском уровне разработали и внедрили методику соучаствующего проектирования на стыке социологии и городской антропологии. А перестройка городских кварталов, которой была посвящена АРХ Москва 2018, требует подключения и экономистов, и футурологов, и специалистов по зеленым технологиям и устойчивому развитию. Куратором этой архитектурной экспедиции станет куратор АРХ Москвы этого года, постоянный автор журнала «Проект Россия» и архитектор бюро PlanAR Илья Мукосей. Постоянные участники проекта — архитекторы Юлий Борисов (UNK project), Антон Надточий и Вера Бутко (Atrium), Никита Явейн (Студия 44), Тимур Башкаев (АБТБ), Сергей Скуратов, Олег Шапиро, Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин («Поле-дизайн»), Николай и Сергей Переслегины (Kleinewelt Architekten), Михаил Бейлин и Даниил Никишин (Citizenstudio) и многие другие. 

 

По прибытию в Казань 10 сентября участников проекта ждет насыщенная программа в столице Татарстана и непосредственное знакомство с новыми реализованными проектами республики: благоустроенными набережными озер Кабан по проекту китайского бюро Turenscape, парками в городе и его окрестностях.

 

Наконец, третья часть путешествия «АРХ Парохода» будет посвящена музеям — теме, которая сейчас переживает новый взлет и заставляет проявлять все больше изобретательности в использовании архитектуры для работы с памятью и конкретными сюжетами. Куратором дискуссионной программы выступит Юлия Бычкова — продюсер таких культовых фестивалей, как «Архстояние» в Никола-Ленивце Калужской области и «Арт-овраг» в городе Выкса Нижегородской области. Проблематика музейного проектирования будет обсуждаться с приглашенными архитекторами и кураторами: Евгений Асс, Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Дмитрий Барьюдин, Егор Ларичев, Алиса Прудникова и другие.

 

Таким образом, участие в АРХ Пароходе 2018 года примут не только архитекторы и дизайнеры, но и художники, кураторы, писатели, социологи. Аналогичную концепцию площадки для междисциплинарного общения исповедует открывшееся в конце 2017 года пространство PLUTON Project by RIM на территории ARTPLAY — так называемый «АРХ Пароход на Яузе». Это свободная зона общения и сотрудничества для представителей ведущих архитектурных бюро, студентов архитектурных ВУЗов, девелоперов, производителей строительных материалов и всех, кто так или иначе вовлечен в современный процесс проектирования. На территории «сухопутной версии АРХ Парохода» уже прошли целый ряд воркшопов, лекций, дискуссий, презентаций, а также фестиваль «Дни умной архитектуры».

На борту АРХ Парохода 2018:

насыщенная программа дискуссий и мастер-классов с участием специалистов из разных сфер

параллельная «съемочная» программа с ТВ-шоу «Идеальный ремонт» на 1 канале с участниками АРХ Парохода (5-10 сентября) и запись концептуальных авторских программ с новым медиа-каналом Центра дизайна ARTPLAY (7-13 сентября)

кинопоказы и лекции

пресс-тур с участием представителей центральных и специализированных СМИ (для московских журналистов — 5 сентября 2018 с 11:30 до 14:00)

экспозиция 23–й Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва-2018 и 6-й московской архитектурной биеннале

музыкальные вечера и экскурсии

Организаторы: PLUTON project by RIM, международная архитектурная выставка АРХ Москва

Даты: 5-13 сентября 2018

Кураторы: Василий Бычков, Владимир Кузьмин, Юлия Шишалова, Илья Мукосей, Мария Романова

Участники: 120 ведущих архитекторов, дизайнеров, представителей научно-культурной общественности, СМИ

Маршрут: Москва - Солнечная Поляна - Углич - Ярославль - Городец - Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Казань - Макарьев - Плес - Углич 

Пароход: «Григорий Пирогов»

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

В 2015 году группа исследователей, возглавляемая руководителем проекта АРХ Москва Василием Бычковым, организовала экспедицию по Волге с целью изучения этой уникальной акватории. Экспедиция была поддержана RIM – своего рода лабораторией по комплектации архитектурных проектов, компанией, известной резонансными акциями в архитектурно-дизайнерской среде.

В компании Василия Бычкова (АРХ Москва), Максима Малышева (RIM) и архитектора Владимира Кузьмина (бюро «Поле-дизайн») родилась идея этого проекта: ведущие российские архитекторы, участники АРХ Москвы, совершают недельную прогулку по водным путям и одновременно ведут напряженные рабочие дискуссии.

В 2016 году с 4 по 10 июля АРХ Пароход совершил свое первое путешествие по реке Волге. В круизе по маршруту Москва-Тверь-Ярославль-Нижний Новгород-Кострома-Рыбинск-Углич-Москва приняли участие 100 лучших архитекторов и дизайнеров России.

 В 2017 году АРХ Пароход отправился в Санкт-Петербург в самый разгар белых ночей. И 6 июня крупнейшая российская выставка на один день превратилась в АРХ Петербург: причалив в городе на Неве, АРХ Пароход открыл свои двери для широкой общественности северной столицы. В Главном штабе Эрмитажа, после экскурсии в самые потаенные его места вместе с авторами проекта — Никитой и Олегом Явейнами — состоялась конференция «Города будущего», а на следующий день на территории петербургского ARTPLAY — круглые столы с девелоперами и «Архитектурный совет двух столиц».

 

Арх Пароход- 2017

14.07.17
19:22

100 архитекторов и дизайнеров совершили путешествие  из Москвы в Санкт-Петербург.

 
На 6 дней,  С 1 по 7 июня 2017 года, трехпалубный пароход «Карл Маркс» превратился в передвижную «АРХ Москву»: помимо экспозиции «АРХ Каталог» с работами ведущих архитекторов на борту были представлены экспозиция Никиты Явейна, Архитектора года-2016 (его выбирали во время прошлого плавания) и «Приметы городов» — о самых ярких объектах и людях в российских регионах. А пассажиры обсудили самые актуальные профессиональные вопросы.
 
 
Куратор программы АРХ Пароход 2017 — Барт Голдхорн
 
Архитектор Сергей Эстрин
 
О будущем российских городов говорили в формате pecha-kucha (20 слайдов по 20 секунд): индивидуальное высказывание каждый раз вызывало оживленную дискуссию. Видение будущего у всех оказалось разным: кто-то думает об освоении Южного и Северного полюсов, Луны и Марса. Кто-то — о недоиспользованности потенциала подземных пространств. Размышляли о том, как работать с ландшафтом, будут ли города расти вверх, что происходит параллельно с урбанизацией с сельскими территориями. Так что вся первая половина дня была посвящена формированию сборного финального высказывания, которое должно было прозвучать по прибытии парохода в Санкт-Петербург, на конференции в Главном штабе Эрмитажа.
 
 Архитекторы Сергей Скуратов, Юлий Борисов и Никита Явейн
 
 Архитектор Тотан Кузембаев
 
Вторая половина дня отводилась под круглые столы. Здесь тоже готовился коллективный документ, который был призван сформулировать позицию архитекторов — участников АРХ Парохода относительно проекта реновации в Москве. Итоговый манифест стал поводом для разъяснительной встречи инициативной группы с главным архитектором Москвы, который прокомментировал основные пункты, и вместе они наметили дальнейшие шаги, чтобы снять наиболее острые вопросы.
 
 
В перерывах между обсуждениями пассажиры АРХ Парохода посещали экскурсии в места по ходу движения: в старинный Углич, суровый Кирилло-Белоозерский монастырь, на остров Кижи, в сказочную «деревню мастеров» Мандроги. Особыми пунктами в программе стала конференция «Материалы будущего», в которой приняли участие производители инновационных технологий, и лекция архитектора Андрея Чернихова об утопии в архитектуре. 
 
 
АРХ Пароход в Санкт-Петербурге
 
6 и 7 июня получились ничуть не менее насыщенными, чем предыдущие дни плавания. Пассажиров парохода ждали многочисленные экскурсии, конференции, знакомства и посещение двух знаковых для культурной общественности Санкт-Петербурга пространств — Государственного Эрмитажа и нового Центра дизайна ARTPLAY.
 
 
 
Утром 6 июня «Карл Маркс» встал на приколе у старого речного вокзала Санкт-Петербурга. Встречающие гости — архитекторы и журналисты — после пресс-конференции и экскурсии по кораблю пересели на небольшие речные трамваи, чтобы в сопровождении лучших экскурсоводов-историков проследовать в сторону реки Мойки и острова Новой Голландия. Взглянув с воды на нетуристический Петербург, полный памятников промышленной и современной архитектуры, АРХ Пароход совершил высадку, чтобы осмотреть живописный парк на месте доков и тюрьмы, созданный по проекту голландского бюро West 8.
 
 
После этого лучшим архитекторам России гостеприимно распахнул двери Государственный Эрмитаж. Дискуссия о будущем продолжилась в старейшем музее России. Никита и Олег Явейны — авторы проекта реконструкции Главного штаба — провели для гостей экскурсии по зданию, заглянув на чердаки и «под конницу», — туда, куда «простому смертному» не попасть.
 
 
Затем в парадном амфитеатре состоялись выступления 15 архитектурных команд, отобранных по результатам презентаций pecha-kucha на пароходе Бартом Голхорном, куратором дискуссионной программы и бессменным куратором выставки АРХ Москва. Слово предоставили и гостям — приглашенным архитекторам и представителям архитектурной общественности. После коротких комментариев непосредственно в Главном штабе вместе с пассажирами АРХ Парохода они проследовали обратно на корабль, чтобы там продолжить обсуждение.
 
 
 Архитекторы Сергей Скуратов, Антон Надточий и Даниил Лоренс
 
7 июня началось с трех авторских экскурсий: в «Невскую ратушу» с Сергеем Чобаном, в Академию танца Бориса Эйфмана с Никитой Явейном и по петербургскому модерну и авангарду — с историком Борисом Кириковым. После этого, в рамках программы SpB Design Week, ведущие архитекторы, дизайнеры и девелоперы, включая пассажиров АРХ Парохода, встретились в петербургском Центре Дизайна ARTPLAY в районе Малой Охты. Экскурсию по новому пространству провел архитектор Сергей Десятов, автор концепции творческих кластеров ARTPLAY в Москве и Санкт-Петербурге.
 
 
Экскурсия по петербургскому модерну и авангарду — с историком Борисом Кириковым. 
 
 Смотровая площадка и зал приемов Невской Ратуши
 
 
Вечером 7 июня состоялось второе мероприятия проекта АРХ Пароход в рамках программы SpB Design Week. Ведущие архитекторы, дизайнеры и девелоперы – около 300 гостей – встретились в петербургском Центре Дизайна ARTPLAY в районе Малой Охты. Приглашены были такие архитекторы, как Никита Явейн, Сергей Орешкин, Михаил Мамошин, Михаил Кондиайн и, конечно же, главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев, а также представители Гильдии управляющих и девелоперов. Петербургская версия АРХ Москвы захватал все огромное пространство Центра Дизайна ARTPLAY: в малых залах были организованы экспозиции лучших проектов московской архитектурной выставки: «АРХ Каталог», дающие представление о деятельности ведущих архитекторов, «Приметы городов» – о том, что происходит в российских регионах, и, конечно, экспозиция архитектора года – уроженца Санкт-Петербурга Никиты Явейна.
 
Центр Дизайна ARTPLAY в Cанкт-Петербурге
 
Деловую программу открыл архитектурный совет двух столиц: московские архитекторы Тимур Башкаев (АБТБ) и Юлий Борисов (UNK-project) представили свои проекты на суд петербургского профессионального сообщества. И архитекторы Санкт-Петербурга, войдя в состав импровизированного «архитектурного совета», не без удовольствия их прокомментировали.
 
На следующем круглом столе архитекторы комментировали девелоперские проекты: вместе с компаниями Москвы и Санкт-Петербурга они обсудили специальную тему АРХ Москвы 2017 — «Архитектура как драйвер девелопмента». Участие приняли компании ADG Group, «Легенда Девелопмент», «Теорема» и сам Сергей Десятов.
Специальные партнеры мероприятия в Центре Дизайна ARTPLAY в Cанкт-Петербурге: SpB Design Week, Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД) и премия в сфере недвижимости Urban Awards.
 
 
Генеральные партнеры проекта АРХ Пароход 2017 — Kerama Marazzi, Artishock, Gardenia Orchidea и Technostone.
 

 

Дизайн-образование в масштабе от города до предмета

31.01.17
21:25
tags: | Domus Accademia |

Domus Academy, одна из лучших мировых школ в сфере моды и дизайна, открыла первый набор на программы бакалавриата.

Обучение будет проводиться по трем специальностям: Experience Design, «Индустрия моды» и «Дизайн интерьера». Студенты получат уникальное образование и смогут пройти практику во всемирно известных компаниях и студиях дизайна, среди которых Versace, Motorola и BMW Design.

Ранее Академия предлагала только магистерские курсы. С запуском программ бакалавриата, набор на которые открыт на 2017-2018 учебный год, возможность пройти обучение по знаменитым стандартам Domus Academy с полным погружением в профессию появилась и у студентов, еще не имеющих высшего образования.

Лайн Ульрика Кристиансен, глава института Domus Academy:

– Мы рады представить наши первые программы бакалавриата и применить наш всемирно известный подход к постдипломному обучению для новой аудитории.

Программы намеренно выбраны, исходя из последних требований индустрии, чтобы дать нашим студентам знания, актуальные для будущего. Находясь в Милане, одной из мировых столиц дизайна, студенты получат превосходное образование и погрузятся во вдохновляющую креативную среду и бурно развивающуюся индустрию коммерческого дизайна.

Программа бакалавриата Experience Design в Domus Academy охватывает целый ряд дисциплин и практик, таких как interaction design, проектирование сервисов, UX, информационная архитектура, графический и визуальный дизайн, моделирование, physical computing, креативное кодирование, разработка сценариев и сторителлинг.

Программа «Индустрия моды» будет готовить студентов с глубоким пониманием мировой индустрии моды, начиная с итальянской. Выпускники будут вооружены знаниями, навыками и инструментами для решения всевозможных задач, с которыми сталкиваются как международные модные бренды, так и недавно созданные компании. Студенты научатся анализировать рынок, прогнозировать будущие тенденции, создавать новые возможности, а также разрабатывать креативные и долгосрочные омниканальные решения благодаря сотрудничеству с реальными представителями модного бизнеса.

С развитием технологий меняется восприятие пространства, и программа «Дизайн интерьера» направлена на исследование, экспериментирование и создание нового наполнения для интерьеров будущего. Студенты будут практиковаться и пробовать себя в дизайне на разных уровнях: от макро- до микро проектов, от масштаба города до дизайна интерьера и элементов изделий.

Широта экспертизы Domus Academy и подход, основанный на сотрудничестве, дает студентам возможность извлечь все преимущества из стажировок в престижных компаниях и студиях дизайна, среди которых Versace, Motorola и BMW Design. Студенты могут активно участвовать в курсах, семинарах, международных конкурсах, а также работать напрямую с компаниями по их проектам. Такое прямое сотрудничество способствует наставничеству и дает студентам доступ к широкой сети профессиональных связей.

Domus Academy занимает высшие позиции в мировых рейтингах: в 2016 году Школа моды при Domus Academy была признана одной из ведущих мировых школ моды по версии издания Business of Fashion. В своих рейтингах учебных курсов 2012, 2013 и 2014 годов издательство Frame Publishers назвало Domus Academy одной из тридцати лучших школ мира по дизайну, архитектуре и моде. Каждый год, начиная с 2012 года, журнал Domus отмечает Domus Academy как одну из 100 лучших европейских школ архитектуры и дизайна.

Domus Academy является культурной лабораторией и самой престижной итальянской школой, выпускники которой работают в крупнейших международных компаниях: Nokia, Whirlpool, Gucci, Microsoft, Giorgio Armani, Max Mara. Диплом академии котируется во всем мире, а преподавателями выступают эксперты модной и дизайн индустрии, среди которых Патрисия Уркиола, Гая Труссарди, Массимо Банци и другие.

Более подробно о программах можно узнать по ссылке: www.domusacademy.com

О Domus Academy

Основанная в Милане в 1982 году Domus Academy стала первой в Италии постдипломной дизайн-школой, специализирующейся на итальянской моде и дизайне. В течение последующих лет она укрепила свои позиции как школа, уделяющая особое внимание процессам индустриального творчества, художественным и потребительским сценариям, взаимосвязям пространства и времени, общественным и индивидуальным сервисам. В настоящее время Академия распространила свой опыт обучения и на программы бакалавриата. Находясь в Италии, Domus Academy предоставляет широкие международные возможности, ее подход направлен на обогащение, распространение и обновление культуры дизайна посредством применения передовых знаний к нестандартным проектам.

Перешли на воду

05.07.16
17:31

4 июля в путешествие по Волге отправился «АРХ ПАРОХОД», продолжение и передвижная площадка 5-й Московской Биеннале Архитектуры и XXI АРХ Москвы. В первый день плавания на борту объявили Архитектора года.

Проект «АРХ ПАРОХОД» – новая ежегодная профессиональная просветительская программа. С 4 по 10 июля представители архитектурного сообщества проплывут на теплоходе «Григорий Пирогов» по маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва. Куратор Барт Голдхорн подготовил для участников насыщенную программу мероприятий – дискуссий, мозговых штурмов, лекций, кинопоказов, интервью.

«Цель всех этих мероприятий – разработать коллективное видение будущего архитектуры и урбанизма в России и их роли в улучшении условий жизни жителей страны. Разумеется, есть вопрос – может ли эта цель вообще быть достигнута? Тем не менее, эта поездка заставит всех выглянуть за пределы своего индивидуального вкуса и личных амбиций»,  –  надеется он.

На пресс-конференции, состоявшейся 4 июля на верхней палубе теплохода, был объявлен Архитектор года. Им стал архитектор из Санкт-Петербурга Никита Явейн, руководитель «Студии 44». Традиционно это означает, что на следующей АРХ Москве ему будет предоставлено пространство для высказывания.

В программу проекта «АРХ ПАРОХОД» войдет также вторая часть научно-художественной экспедиции «Волга», руководителем которой является Василий Бычков, директор ЦДХ. Материал экспедиции пополнит аудиовизуальную инсталляцию «Волга» – интерактивную карту впечатлений и фактов, где впервые изученные регионы объединены в единый культурно-исторический ландшафт России. Инсталляция «Волга» была представлена в 2015 году в рамках общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия».

Основной исследовательской темой экспедиции в нынешнем году станет архитектура. В ходе экспедиции архитекторы, историки, краеведы и специалисты в сфере охраны памятников обсудят проблемы сохранения стилевой архитектуры и исторического облика городов. На протяжении всего пути на борту корабля будут проходить круглые столы с администрацией городов Поволжья, будет производиться непрерывная видеофиксация культурно-исторического ландшафта обоих берегов Верхней Волги. Сотрудники Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук на протяжении всего пути будут брать пробы воды и проводить лабораторные исследования в специальной передвижной лаборатории. 

Общая длина пути составит 1718 км по маршруту Москва – Тверь – Ярославль – Городец – Нижний Новгород – Плес – Рыбинск – Углич – Москва. У пассажиров будет возможность посетить и исследовать места, где теплоход остановится по ходу круиза.

Партнером проекта «АРХ ПАРОХОД» является компания RIM.ru, один из ведущих российских производителей керамогранита и натурального камня.

Сохранить

Сохранить

«Лучшее место в городе: от проекта до прогулки»

25.02.16
15:39
tags: | МАРШ |

Открыт прием заявок на участие в воркшопе, который пройдет с 12 по 30 марта 2016 года в Казани. Организаторы – МАРШ лаб и команда Натальи Фишман.

Молодым архитекторам под руководством опытных тьюторов, известных московских архитекторов, предстоит разработать архитектурные концепции для 7-ми общественных зон городов и поселков Республики Татарстан. Концепции лягут в основу рабочих проектов общественных зон, а участники воркшопа станут идеологами и ведущими этих проектов на дальнейших стадиях разработки в составе рабочих проектных групп. Реализация проектов планируется на весну – лето 2016 года.


Научный и творческий руководитель воркшопа — ректор школы МАРШ Евгений Асс
Куратор воркшопа — Советник Президента РТ Наталья Фишман
Организатор воркшопа — СЕО МАРШ лаб Елена Гонсалес

Воркшоп организован по заказу Правительства республики Татарстан.

ГРАФИК ВОРКШОПА
Сессия 1 (очная). 12-16 марта. Казань
Лекции, воркшоп (casestudy). Введению в проблему, ознакомление с участком,
анализ и формирование предварительных концепций
Сессия 2 (заочная). 17-24 марта
Самостоятельная работа, консультации по скайпу с тьюторами
Сессия 3 (очная). 26-30 марта. Казань
Доработка и оформление концептуальных решений и их презентация

УЧАСТНИКИ
К участию в воркшопе приглашаются архитекторы и студенты последнего курса архитектурных вузов не старше 30 лет. На основании отбора по портфолио будут отобраны 30 молодых архитекторов из Татарстана или иных регионов, готовые жить и работать в РТ на период реализации проекта.

ЗАЯВКА
Для участия в воркшопе необходимо прислать портфолио и заявку, форму которой можно скачать на сайте МАРШ www.march.ru/workshopkazan
Портфолио должно включать в себя не более пяти проектов. Желательно, чтобы темы проектов отвечали теме воркшопа.
Заявки направлять на почту workshop.kazan@gmail.com
Окончание приема заявок до 1 марта 2016 года включительно.
Билеты и проживание иногородних участников оплачиваются организаторами.

ВДНХ едет в Венецию

16.12.15
15:29

Объявлена тема павильона России на XV Венецианской биеннале архитектуры.

Сергей Кузнецов. ВДНХ. Павильон «Космос». Бумага, акварель. 2015

 

 «В сотрудничестве с Министерством культуры и Комиссаром павильона С. Михайловским  Москва приняла решение выбрать для экспозиции павильона России тему ВДНХ. Это интереснейший пример, когда территория с богатой историей, архитектурой, разными культурными слоями, пережив период запустения, активно преображается, причем главным инструментом возрождения становится культурная функция. Мы считаем, что ВДНХ достаточно точно отражает тему нынешней биеннале, объявленную куратором Алехандро Аравеной. Причем, активное внедрение объектов культуры показывает нам модель развития не только самого ансамбля, но и территории города в целом», — сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Возрождение ВДНХ как многофункционального и мультиформатного культурного центра Москвы ведется Правительством Москвы с 2013 года.
Идеология павильона, куратором которого выступит Сергей Кузнецов, а сокуратором — генеральный директор ВДНХ Екатерина Проничева, будет анонсирована в январе 2016 года.

Екатерина Проничева: «Современную ВДНХ по праву можно назвать абсолютно новым общественно-социальным явлением. Открытость территории, наличие насыщенной и интересной культурной повестки, большая доступность для посетителей, в отличие, например, от музеев и концертных залов, которые имеют ограничения по площади, - это и многое другое позволяет Выставке не только привлекать намного больше людей, но и формировать новое культурное пространство, отвечающее высоким потребностям современного горожанина в качественном культурном отдыхе».

Комиссаром павильона России, как и в прошлом году, выступает ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина РАХ Семен Михайловский, почетный профессор Московского архитектурного института и Шэньчжэньского университета, член-корреспондент Российской академии художеств, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, член Совета по культуре при губернаторе Санкт-Петербурга, член президиума Российской академии художеств.


В 2016 году архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 28 мая по 27 ноября. Ее куратором станет чилийский архитектор Алехандро Аравена – член жюри Притцкеровской премии, зарубежный член Королевского института британских архитекторов (RIBA). Тема биеннале 2016 года – «Reporting from the Front» (дословно «Репортаж с фронта»). Слово «Front» в девизе куратора обозначает границу, край, место битвы за качество жизни. В центре внимания биеннале – социальная роль архитектуры и проекты, работающие с качеством городских пространств.
 

«Человек света»

11.12.15
19:34
 

26 декабря в БЦ Dominion Tower cостоится празднование АРХиНОВОГО-2016.

Как всегда на празднике, организованном сообществом ARCHiPEOPLE, участникам будет предложена специальная тема, которая отразится на программе, нарядах и общем настроении. В этот раз она связана с уходящим 2015-м годом,  провозглашенным Организацией Объединенных Наций Международным годом света и световых технологий.   

Тема АРХиНОВОГО-2016 — «Человек света». «Кто для вас этот человек? Какой он? Каковы его дела? Что он создает? Как меняет мир?», — на эти вопросы организаторов должны ответить образы гостей — архитекторов, дизайнеров и других творческих людей. Поэтому dress-code: белый, серебряный, золотой цвет одежды, световой элемент в костюме, обувь на плоской подошве для участия в ритуальном танце «Я – Свет».

В программе

Ольга Добрыдина. Сопрано. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Лауреат Премии Президента РФ. Работала с дирижерами: Фабио Мастранджело, Борисом Темиркановым, Дмитрием Хохловым, Михаилом Голиковым и другими. Принимала участие в мастер-классах Е. Образцовой, Дж. Хайнса (Америка), А. Милчевой (Болгария), и др.


Музыкальный перформанс от композитора и музыканта Андрея Бундина (СПб). Композитор, медиа-художник, кандидат искусствоведения. Автор камерных, симфонических, вокальных и электроакустических произведений. В качестве композитора и звукорежиссера выпустил большое количество музыкально-хореографических спектаклей и театральных акций на различных сценах Москвы и Санкт-Петербурга.

Танцевальная акция от PoemaTheatre, который творит на стыке различных жанров: физический театр, клоунада, современный танец и буто. Хореограф - Евгения Четверткова, актриса и танцовщица POEMATHEATRE. Сотрудничает с танцорами и мастерами буто (Ken Mai, Migui Mandalasol, Sonja Heller, Flavia Ghisalberti, Alex Ruhe, Ко Муробуши, Карлотта Икеда, Юмико Йошиока, Масаки Иван.

Дискотека в атриуме и на лестнице в кедах и кроссах!!!

Free cocktail bar.

 

 

Билеты и регистрация
https://archipeople-events.timepad.ru/event/271575/

Партнеры АРХиНОВОГО-2016. ЧЕЛОВЕК СВЕТА: компания МДМ-ЛАЙТ,  Art de Vivre, группа Legrand, компания Barlinek.

26/12/15
20.00
Dominion Tower by Zaha Hadid
Шарикоподшипниковская, дом 5, 5-й этаж

В публикации использованы фотографии с празднования АРХиНОВОГО-2015.

 

Опыт северных соседей

19.11.15
20:14

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге «Дни финской архитектуры». Публикуем выдержки из дискуссии, посвященной опытам сотрудничества, конкуренции, а также адаптации успешных решений из страны озер на берегах Невы. 

 

«Дни финской архитектуры» в Петербурге были приурочены к открытию выставки «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне» в Государственном Эрмитаже. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. 12 ноября состоялись открытые выступления представителей архитектурных бюро Финляндии: Helin & Co, JKMM, LSV из Тампере и ландшафтного бюро VSU. 

На следующий день, 13 ноября, в генеральном консульстве Финляндии состоялась панельная дискуссия «Современная финская архитектура и развитие Санкт-Петербурга». 

Открывая дискуссию, ее модератор Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», отметил: цель данного обсуждения – посмотреть, что происходит в сегодняшней финской архитектуре, когда архитекторы работают в условиях активного влияния глобальных трендов. Несмотря на наличие подобных мощных факторов, финская архитектурная школа продолжает быть достаточно самобытной, именно поэтому она представляет особый интерес для петербургских коллег, также ищущих собственный характер и стиль. Первыми свой взгляд на возможности сотрудничества в регионе высказали финские архитекторы. Пекка Хелин ((JKMM) отметил негативные последствия голландского влияния на мировую архитектуру, лишившего ее тектоничности и человеческого масштаба. Возможность сотрудничества между финнами и петербуржцами Хелин видит, прежде всего, в противостоянии упомянутому влиянию. «Первая вещь, за которую мы должны вместе взяться, – поиск альтернативы этому доминирующему течению в современной архитектуре. И то, над чем мы должны вместе работать, – возврат к аутентичным материалам, к архитектуре тектоники и гуманного масштаба». Хелин назвал и другие возможные сферы сотрудничества: деревянное строительство, архитектурное образование и конкурсы.

Юха Луома высказал идею, что обмен, прежде всего – культурный, значительно повысит возможности архитекторов обеих стран. Его компания LSV создала множество методик работы с городской застройкой, находящейся в неудовлетворительном состоянии и нуждающейся в реконструкции; также большое внимание уделяется экологическим аспектам строительства. Особенно продуктивными, с точки зрения спикера, могли бы стать обмен опытом и сотрудничество в деле исправления ошибок, сделанных в городах в модернистский период (1960–1970-е годы). Туомас Райкамо (JKMM) не согласился с мнением Пекки Хелина об однозначно негативном влиянии современной голландской архитектуры, однако выступил в поддержку развития регионалистского подхода: «Мы можем использовать региональные аспекты, чтобы возводить эффектные и качественные здания; регион может многому научиться в этой области, если объединит усилия». Томми Хейнонен (VSU) подчеркнул, что, хотя локальная аутентичность территорий очень важна, в современные проекты следует привносить актуальные нарративы. Кроме того, он отметил, что у России и Финляндии есть хорошие возможности для сотрудничества в области культуры, а также для поиска совместных ответов на глобальные климатические и ландшафтные вызовы. 

Главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев, отвечая на вопрос модератора, какие из областей взаимодействия, предложенных финскими специалистами, кажутся ему наиболее перспективными, усомнился в том, что можно однозначно выделить некие главные аспекты такого сотрудничества. Тем не менее в Петербурге всегда существовала традиция возводить здания по проектам иностранных архитекторов. Григорьев отметил: «В последнее время финские архитекторы были практически единственными, кому удавалось построить объекты в Санкт-Петербурге. Для нас вы остаетесь на первом месте – как архитектурная школа, способная внести вклад в формирование города. Жилая среда приобретает неповторимые черты именно в процессе сотрудничества с представителями других культур». При этом г-н Григорьев выразил мнение, что и петербургским архитекторам было бы тоже интересно поработать в Финляндии. По словам спикера, в Петербурге есть очень сильные авторы, а время изоляции российских зодчих от остального мира – позади. В качестве примера он привел «Студию 44» Никиты Явейна, на недавнем международном конкурсе в Сингапуре получившую сразу две первые премии.  «Я призываю к активному сотрудничеству. Мы любим финскую архитектуру и даже пытаемся ее по-своему воспроизводить. Наши культуры очень близки, наши подходы часто идут в унисон, и я уверен, что от нашего сотрудничества выиграют все стороны», – заключил Григорьев. Владимир Фролов подчеркнул, что одной из граней петербургской идентичности всегда была принадлежность к северному культурному и территориальному ареалу, с особой – суровой и аскетичной – эстетикой.

Владимир Шабанов, директор производственно-технического департамента компании «ЮИТ Санкт-Петербург», рассказывая об опыте работы финской компании в России, подчеркнул: выходя на российский рынок, концерн YIT прежде всего хотел привнести финские стандарты качества архитектуры. «Изначально политика компании была такова, что проекты составляли финские архитекторы, а их адаптация уже происходила силами местных специалистов. В результате, из-за различия в нормативной базе, изначальная архитектура трансформировалась. В дальнейшем практика показала: многое из того, что делают финские архитекторы, нравится покупателям, и такие приемы стали прививаться на российскую почву. Среди проектных решений, характерных для финского жилищного строительства, которые мы привнесли на рынок Петербурга, можно, в частности, назвать сауны в квартирах, большие и глубокие финские балконы, террасы, помещения кладовых и др. Сегодня мы продолжаем тесно сотрудничать с финскими специалистами, но привлекаем архитекторов и из других стран, понимая, что Петербург является традиционно международным центром».

Обратив внимание на вопросы городского планирования и финского «стиля жизни», Владимир Фролов обратился к Елене Мироновой (ИТР) с просьбой рассказать о том, чем так привлекательны финские жилые кварталы для наших соотечественников и насколько возводимые в Петербурге объекты действительно соответствуют финским аналогам. Елена Миронова предложила вспомнить градостроительный опыт Тапиола и модернистского строительного наследия в целом. По ее мнению, принципы, заложенные в тот период, до сих пор актуальны. Изучать опыт финнов нужно не только в области объемно-пространственных решений, но и в сфере применения партиципаторных методов проектирования: начинать надо с понимания того, чтó жители хотели бы видеть на данной территории. Финны имеют здесь большой опыт. Сегодня нашему городу тяжело регулировать девелоперов – так, чтобы они думали о комплексном средовом девелопменте. Говоря о современном финском опыте, Миронова привела пример районов Яткясаари и Арабианранта в Хельсинки – образцы бережного развития новых территорий, которые не становятся монофункциональными и не превращаются в гетто. «Полифункциональность – залог успешного развития территорий. Петербургу, который имеет огромный промышленный пояс и сегодня начинает процесс его реновации, очень сложно найти консенсус с девелоперами. В этом смысле, финский опыт для нас очень ценен. Он показывает, как город может диктовать девелоперам правила и ставить не просто условные регламенты, а смотреть на каждый район и решать, что, какие функции и как лучше развивать на данной территории».

Отвечая на вопрос модератора о том, важно ли отстаивать региональные ценности на фоне глобальной конкуренции архитекторов, Феликс Буянов («Б2») обратил внимание на другую, не менее значимую конкуренцию – не зданий и их авторов, а самих городов. Красноречивый пример – возросшая на европейской арене активность столичной агломерации Финляндии. Сегодня Хельсинки претендует на роль глобального города, хотя еще недавно Петербург воспринимался как старший брат Хельсинки, сформированного некогда по образу и подобию Петербурга. Однако в последние годы финская столица сделала многое для того, чтобы преодолеть эту мнимую провинциальность, и ситуация начала меняться. Так, многие петербуржцы предпочитают пользоваться не Пулково, а аэропортом Хельсинки. Буянов подчеркнул: «Нужно понять, чтó мы могли бы почерпнуть из этого опыта, дабы сделать Петербург не менее привлекательным. Я бы призвал поучиться у наших друзей любви к родной земле. Один из главных недостатков, которые мы наблюдаем в нашем городе, – досадное пренебрежение ландшафтом. Тогда как в Финляндии мы видим возделанные поля и ухоженные города, видим, с какой любовью жители относятся к своей земле».

Илью Филимонова из бюро «ИНТЕРКОЛУМНИУМ», Владимир Фролов попросил прокомментировать, насколько внимательно сегодня относятся молодые архитекторы Петербурга к деятельности финских коллег и не заслоняется ли для них национальная идентичность тем потоком образов, который транслируют глобальные медиаресурсы. Илья Филимонов подтвердил, что молодые архитекторы, действительно, смотрят на Финляндию, в силу, прежде всего, географической близости. Основное, на что обращается внимание, – экстравертность северной архитектуры, открытость в общественные пространства. Филимонов уверен, что культурный контекст, который ранее был единым для Петербурга и Хельсинки, сегодня утрачен. «В начале XX века существовал общий феномен архитектуры северного модерна: и в Хельсинки, и в Петербурге. Сейчас мы имеем достаточно разные ситуации, и в отличие от северной, экстравертной, наша жилая среда достаточно интровертна. Она сводится к квартире, к двору, к заборам. Даже когда мы видим “протуберанцы” финской архитектуры в Петербурге, зачастую они начинают жителями перерабатываться уже при использовании, и архитектура теряет открытость – как раз то, что нам вроде бы и нравилось у соседей. Однако молодое поколение, скорее всего, продолжит начавшийся процесс сближения с Финляндией, восстановления культурной общности».

Подводя итог дискуссии, Владимир Фролов отметил, что, при безусловной перспективности сотрудничества финских и российских архитекторов, важно реалистично подходить к выбору приоритетных и актуальных его направлений, и выразил надежду, что когда-нибудь и в Хельсинки появятся проекты, реализованные петербургскими архитекторами, а финские коллеги не перестанут работать в нашем городе.

Генеральным партнером Дней финской архитектуры выступила компания «ЮИТ Санкт-Петербург». Мероприятие прошло при поддержке Института территориального развития, компаний Paroc и Sokos Hotels.

День под знаком «Эко»

15.09.15
07:48

5 сентября на территории экопарка «Ясно Поле» прошел первый фестиваль «зеленой» архитектуры и строительства «Эко_тектоника».

Гостей, не испугавшихся московского утреннего дождя и приехавших в Тульскую область, ждал ясный, погожий день, тематические мастер-классы, лекции и возможность одними из первых увидеть начальные этапы реализации проекта экспериментального экопарка.

На открытии фестиваля инициатор проекта Дмитрий Черепков рассказал о планах развития территории. Одним из его ключевых направлений станет агротуризм. Сейчас идет работа над созданием экофермы, все постройки которой будут соответствовать принципам устойчивого развития. К декабрю планируется завершить гостиницу-теплицу с геотермальной отопительной системой. В программу также входят образовательный центр и эколаборатория, цель которой – найти решения и сделать доступными дорогие технологии строительства экодомов.

 

У «Ясно Поля» есть все условия и для создания насыщенной культурной среды под открытым небом. Не исключено, что парк станет новой крупной площадкой, продвигающей лэнд-арт в России. У гостей фестиваля была возможность увидеть первые арт-объекты Владимира Кузьмина и его команды: «Шар» и «Портал», расположенные на противоположных берегах пруда естественного накопления.  С лекцией о том, как создается этот уникальный водоем, выступил  Александр Букин, руководитель «Центра Пермакультуры Хольцера в России».

Сторонники методов Зеппа Хольцера предлагают не использовать пленки при создании водоемов, а также выступают за максимально естественное обводнение. Зачастую их методы подвергаются критике местными жителями, но критический настрой быстро меняется, когда за короткий срок на местности появляются озера с чистой водой и устойчивой эко-системой. Кроме того, на примере пруда в экопарке «Ясно Поле» Александр Букин показал, как создается естественная геопластика вокруг водоема с помощью вынутого грунта, который таким образом полностью сохраняется на месте.

Знаменитый эксперт в области дизайна городской среды – профессор СПбГАСУ Валерий Нефедов выступил с лекцией «Как вернуть город людям», в которой подробно описал самые впечатляющие кейсы из мировой практики «зелёных» городов и разложил составляющие комфортной городской среды на компоненты.

Тимур Башкаев, архитектор, активно осваивающий принципы и подходы зелёной архитектуры, представил свои разработки для проекта жилого дом «Домен» и комплекса правительственных зданий республики в Каспийске. Директор «Института пассивного дома» Александр Елохов провел деловую игру «Пассивный/непассивный на проверку знаний в области энергоэффективности в строительстве.

Завершила программу фестиваля церемония награждения победителей российского конкурса «Эко_тектоника». Проекты и список призеров опубликованы на сайте http://green-city.su/eko_tektonika_itogi/ 

Подробнее о проекте экопарка «Ясно Поле» читайте здесь — http://yasnopole.ru/

 Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.

«Константину Мельникову 125!»

28.07.15
16:14

3 августа — юбилей легендарного архитектора эпохи авангарда. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева готовит программу специальных мероприятий.

В рамках программы состоятся выставки, лекции, мастер-классы, мероприятия для детей, конкурсы, экскурсии.

2 августа

11:00 – 16:00 Премьера автобусной экскурсии по постройкам Мельникова

3 августа

12:00 Презентация программы празднования юбилея архитектора в Музее Архитектуры.

4 августа

19:00 Аптекарский приказ. Открытие фотографического проекта #МЕЛЬНИКОВ125 с участием студентов Британской школы дизайна, Школы Родченко и победителей открытого конкурса. Презентация видео-проекта «Мой Мельников».

6 августа

19:00  Аптекарский приказ. Презентация книги «Архитектор Константин Мельников.
Павильоны, гаражи, клубы и жилье советской эпохи», изданной Музеем архитектуры и издательством «Кучково поле». Участвуют П.В. Кузнецов, И.В. Чепкунова, Г.Э. Кучков.
19:30 Аптекарский приказ. Лекция И.В. Чепкуновой, заместителя директора Музея Архитектуры,руководителя выставочного отдела Музея, «Архитектор Константин Мельников: новые формы новой архитектуры».

8 августа

13:00 Лекторий флигеля «Руина»
Детский мастер-класс «Игра с цилиндром и простые формы»:
рисунок, коллаж, моделирование.
17:30 / Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Храм души Константина Мельникова» из цикла «Проекции авангарда» (автор И. Коробьина, реж. Е. Лысакова,
Россия, 2007, 15’).
18:00 Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Кривоарбатский дом 12». (реж. З. Фомина, автор сценария О. Свиблова, СССР, 1987, 21’).
18:30 Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Константин Мельников» (реж. J. Christaanse, M. Leupers, Нидерланды, 1999, 58’).


20:00 Концерт экспериментальной музыки.

 К. Мельников. Здание конторы Сухаревского рынка. 1923. Фото середины 1920-х

Cайт МА: www.muar.ru

 

Парк «Зарядье»: новости со стройплощадки

18.06.15
17:09
tags: | Зарядье |

Архитекторы бюро Diller Scofidio + Renfro, побывав в Москве, остались довольны ходом реализации их концепции.

В проекте, предложенном интернациональным консорциумом во главе с Diller Scofidio + Renfro, многое до сих пор кажется фантастикой. Парк, где искусственно поддерживается микроклимат разных ландшафтных зон страны, на одной территории у стен Кремля – серьезный технологический вызов. И он был принят – на стройплощадке «Зарядья» работа идет полным ходом. На днях ее смогли оценить партнеры Элизабет Диллер, Чарльз Ренфро и архитектор бюро Дэвид Чакон, побывавшие в Москве с рабочим визитом.

Они встретились с представителями Правительства г. Москвы, генерального подрядчика проекта «Мосинжпроект», творческого проектного объединения «Резерв» и многофункционального комплекса «Парк Зарядье 1». Встречи проходили в режиме workshop и были посвящены различным аспектам проектирования и строительства объекта – инженерии, зеленым насаждениям, наполнению парка. Была утверждена архитектурная форма светопрозрачной оболочки – «стеклянной коры», под которой будут размещены филармония и открытый амфитеатр. 

Также большое внимание в ходе обсуждения было уделено концепции искусственного климата, который планируется создать в парке.
Архитекторам также представили идею создания этнографического музея первичных искусств «Стена» в Китайгородской стене, которая находится на территории будущего парка «Зарядье». Инициатором создания музея выступает потенциальный инвестор проекта Дмитрий Шумков, которому принадлежит ряд зданий на ул. Варварка и в Китайгородском проезде. Музей планируется создать по типу основанного Жаком Шираком Музея на набережной Бранли в Париже. Предполагается, что экспозиция будет содержать уникальные образцы искусства и культуры народов России. К разработке концепции музея привлекут известных российских и международных искусствоведов, арт-менеджеров, коллекционеров и музейных специалистов.

«В настоящее время у всей команды есть полное понимание проекта, коллеги из интернационального консорциума работают с хорошим настроением и большим энтузиазмом. Со всех сторон проект очень позитивный, и участие в нем полезно и интересно обеим сторонам», –   отметил Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москвы.

«Мы довольны темпами реализации проекта. В настоящее время согласовываются только технические моменты концепции, принципиальных изменений в проект уже не вносится»,  – согласился с ним Чарльз Ренфро.

Реализация проекта идет по графику, и парк сможет принять первых посетителей осенью 2017 года – в День города Москвы, уверена и Галина Гордюшина, директор по проектированию объектов гражданского строительства ОАО «Мосинжпроект». Она уточнила, что в настоящее время завершены работы по демонтажу оставшихся конструкций гостиницы «Россия», ведется строительство основного объема парка.
 
В дальнейшем встречи российских и иностранных участников проекта планируется проводить ежемесячно, а каждые две недели будут проходить skype-конференции для обсуждения хода работ. 
 

 

 

Последняя Премия

12.03.15
16:54

9 марта 2015 года, немного не дождавшись своего 90-летия и вручения Притцкеровской Премии, ушел из жизни выдающийся немецкий архитектор и инженер-конструктор Фрай Отто.

Photo © von Schlaich
Фрай Отто, павильон Германии на ЭКСПО-1967, Монреаль, Канада. 

Мастер знал о том, что стал Притцкеровским лауреатом. Премию планировалось вручить в мае, в Майами, а 31 мая архитектор отпраздновал бы юбилей. Не успел. Но за свою долгую, насыщенную жизнь успел сделать очень много, и в архитектуре — много такого, чего до него никто не делал. Он разрабатывал тентовые и мембранные структуры, занимался компьютерным моделированием, задал невероятную планку легкости конструкций. Когда смотришь на его постройки, например, на олимпийские сооружения, возведенные в Мюнхене, с трудом верится, что это создано в 1972 году. На фоне визуально невесомых, воспаряющих над землей, биоморфных оболочек меркнет новаторство Захи Хадид и Шигеру Бана, получивших высокую награду до того. Недаром лорд Петер Палумбо, глава Жюри Притцкеровской Премии, назвал Фрая Отто титаном современной архитектуры. И еще сказал в память о лауреате: «Его уход будет чувствоваться повсюду, где живет искусство архитектуры, так как он был гражданином мира...Фрай добивался в архитектуре свободы, подобной полету птицы, которая способна камнем падать вниз и тут же взмывать ввысь...Нескованная догмами прошлого, его архитектура подкупала точностью линий, инженерией, казавшейся невозможной, незримым, как воздух, которым мы дышим, соединением форм и функций и красотой, которую мы видим в природе».

Фото: Евгений Фролов
 
Фрай Отто (совместно с Гюнтером Бенишем). Олимпийский комплекс в Мюнхене, Олимпиада 1972 г.
Фото Евгения Фролова, финалиста конкурса АРХИфото, первого сезона конкурсов на площадке PINWIN.RU
http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=9&rbid=1172

 

Официальный сайт Прицкеровской Премии:  http://www.pritzkerprize.com/2015/tributes-frei-otto

 

ИНИОН: за воссоздание!

17.02.15
17:45

Ведущие российские архитекторы требуют восстановления здания ИНИОН РАН в соответствии с проектом Якова Белопольского. Вы можете присоединиться и подписать письмо Председателю правительства РФ на Archi.ru.

Здание ИНИОН РАН после пожара. 2014. Фотография © Алексей Народицкий

Ведущие российские архитекторы, реставраторы, искусствоведы и специалисты в области охраны культурного наследия обратились к Председателю правительства РФ Д.А. Медведеву с письмом о восстановлении пострадавшего от пожара здания ИНИОН РАН в соответствии с изначальным проектом выдающегося советского архитектора Якова Белопольского. Письмо подписали более 50 человек, в том числе руководители Российской академии архитектуры и строительных наук, Российского и Московского Союзов архитекторов, Главный архитектор Москвы, ректор Московского Архитектурного института, директор Государственного музея архитектуры имени А.Щусева и многие другие.
Поводом для публичного обращения стали неоднократные заявления официальных лиц о том, что здание не подлежит восстановлению, а планы ликвидации последствий пожара не включают каких-либо работ по его сохранению.

Обращаясь к Председателю правительства, архитекторы отмечают, что здание ИНИОН РАН представляет безусловную культурную, историческую и художественную ценность национального масштаба. Это один из ярчайших проектов отечественного модернизма и одна из лучших работ крупнейшего советского архитектора Якова Борисовича Белопольского.

«Замещение здания ИНИОН неким новым объёмом недопустимо. В случае, если это ошибочное административное решение будет принято, оно не только не будет способствовать демонстрации исторической связи с нашим славным прошлым, но и станет прискорбным свидетельством неспособности государства к сохранению, а, следовательно, и к приумножению собственного культурного и научного наследия», – говорится в публичном обращении.  

«Мы уверены, что воссоздание  здания ИНИОН, выполненное  в соответствии с проектом выдающегося советского  архитектора Якова Белопольского,  и оснащение его современными технологиями мирового уровня станет символом бережного отношения к отечественной истории, науке и культуре», — заключают специалисты. 

ИНИОН, осень 2012. Фото: Анастасия Прокопенко. Источник: публикация "Лучшие кадры"

ИНИОН  РАН – Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук был построен в 1964-67 гг. Институт  известен уникальной библиотекой по всем областям гуманитарных знаний, до пожара в ней было 14,2 миллиона экземпляров книг и иных материалов. В результате пожара 30 января 2015 года часть здания была разрушена, повреждено или утрачено не менее 20 % библиотечного фонда. 

ИНИОН, осень 2012. Фото: Анастасия Прокопенко. Источник: публикация "Лучшие кадры"

Сразу после пожара  появилось обращение за восстановление ИНИОН, под которым за несколько дней подписалось почти 10 тыс. человек.  Поводом к обращению, адресованному  Председателю правительства РФ, также послужило опасение, что здание будут объявлены не подлежащими восстановлению, а институт и библиотека расформированы. Сбор подписей под обращением граждан продолжается на портале Change.org


Публичное обращение российских архитекторов открыто для подписания.
http://archi.ru/russia/60261/vosstanovit-inion
Полностью текст обращения опубликован на сайте АРХИ.РУ

Ссылки по теме:
ИНИОН РАН
Обращение на change.org 

1  2  3  4  5




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey