Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Открылся второй терминал международного аэропорта Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. При проектировании бюро SOM опиралось на традиционную архитектуру, культуру, а также флору и фауну Индии.
Еще 10 лет назад аэропорт Чатрапати Шиваджи в Мумбаи принимал 6 млн. пассажиров в год. Сегодня этот показатель вырос более чем в пять раз. А недавно в строй ввели новый круглосуточный терминал №2 площадью свыше 400 000 кв. м, обслуживающий как международные, так и внутренние рейсы. Только этот транспортный узел будет пропускать через себя в год 40 млн. человек.
Архитектурным прообразом четырехэтажного терминала стало традиционное для Индии здание-павильон с нависающей кровлей и хорошо проветриваемыми, частично лишенными стен помещениями. Крыша транспортного узла с консольными вылетами опирается на 30 мощных кессонированных бетонных колонн органической формы, узор на поверхности которых наводит на мысль об индийских резных панелях джали. Стеклянные фасады снаружи прикрыты металлическими перфорированными экранами. Элементы национальной культуры можно встретить и в интерьере терминала. К примеру, в зоне ожидания над головами пассажиров нависают лампионы в форме цветков лотоса.
На плане здание имеет Х-образную форму: в образовавшиеся «вырезы» подгоняют для загрузки пассажирские самолеты. Конкорсы, подобно лепесткам цветка, расходятся от центра композиции – зала регистрации, отделенного от фойе и других зон стеклянной стеной высотой 15 м на металлических растяжках. Для освещения внутреннего пространства терминала в ночное время архитекторы использовали цветные светодиоды. Они подобраны так, чтобы имитировать переливы перьев на хвосте павлина, национальной индийской птицы. В дневное время нижние этажи здания не кажутся излишне темными благодаря световым люкам, колодцам и прорезям в межэтажных перекрытиях. Все это позволяет снизить энергопотребление на 23%.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Здание в Нью-Дели ориентировано по сторонам света. Его причудливая форма и грамотное использование природных ресурсов обеспечивают естественное охлаждение, хорошую инсоляцию в плотной застройке, а также комфортный микроклимат внутри целого квартала.
На участок, отведенный под строительство, падают тени шести массивных офисных зданий, расположенных по периметру. Чтобы обеспечить комплексу максимум естественного освещения, его форму моделировали, учитывая движение солнца по небосводу. Объем, подобный ленте, развевающейся на ветру, набирает высоту с востока на запад и поворачивает на 90 градусов на север. Таким образом, комплекс условно делится на два блока.
Верхняя поверхность здания частично закрыта фотогальваническими панелями для защиты от прямых солнечных лучей. Для той же цели предлагается использовать регулируемые жалюзи. С торцов обеспечивается мягкое естественное освещение.
Извивающийся объем, помимо всего прочего, еще и парит в воздухе над водоемом и зелеными лужайками. Участок застройки располагается в пойме, поэтому земляные работы было необходимо свести к минимуму. Здание решили приподнять на массивных колоннах на высоту одного этажа. Под комплексом высвободилось место для водоема, террас, пешеходных дорожек и зеленых насаждений.
Соседство с водой создает эффект естественного охлаждения постройки. Под воздействием солнечных лучей происходит испарение. Теплые потоки воздуха вытягиваются из здания вверх, а прохладные распространяются по фасаду. Кроме того, решение приподнять комплекс над землей открывает вид на живописные окрестности, а также способствует свободному движению воздуха над водой, гарантируя посетителям и сотрудникам комфорт и прохладу в любую погоду.
Официальный сайт архитектурного бюро: ericowenmoss.com
Архитекторы Abin Design Studio создали университетское здание, вид которого не наскучит студентам за время учебы.
Форму постройки площадью 27 тыс. кв. м нельзя назвать оригинальной (остекленные криволинейные объемы - многолетний тренд), но цветовое решение фасадов эффектно. Архитекторы для облицовки выбрали ламинированное разноцветное стекло с полимерной вставкой Vanceva PVB glass. Каждая панель представляет собой «бутерброд», состоящий из двух слоев обычного бесцветного стекла толщиной 5 мм и расположенной между ними полимерной «начинки» толщиной 1,2 мм, действующей как светофильтр. В жаркие дни это свойство помогает поддерживать комфортный микроклимат в помещениях вуза. По мнению авторов, цветовой узор будет настраивать студентов на оптимистичное восприятие жизни и учебы.
Инсоляции в проекте уделяется особое внимание. Так, зона ресепшен решена как огромное трехуровневое пространство, освещаемое при помощи светового люка. Библиотека cпроектирована в виде остекленного с трех сторон объема.
К зданию университета примыкает террасированная площадь с бассейном, пользуясь прохладой которого студенты готовятся к семинарам на свежем воздухе.
Ежегодно нью-йоркский журнал eVolo, сфокусированный на инновациях в архитектуре и дизайне, предлагает молодым проектировщикам пофантазировать на тему небоскребов и их возможной роли в урбанистической среде будущего. Архитекторы Atelier CMJN направили свой креатив на улучшение жизни в индийском Дели и выиграли конкурс в этом году.
Столица Индии, как известно, входит в четверку самых загрязненных городов мира. Еще бы, здесь проживает около 22 млн. человек и каждый день на улицы выезжает на 1 тысячу автомобилей больше. С начала 90-х годов прошлого века власти начали всерьез задумываться об экологии.
Французское архитектурное бюро Atelier CMJN предложило такой вариант частичного решения проблемы — создать центр утилизации отходов. Как показывает практика, единственный недостаток подобных проектов — это их утопичность: слишком редко дело доходит до строительства. Впрочем, авторы ставят перед собой цель поменять не мир, а отношение людей к проблеме. Например, они призывают перестать употреблять слово «отходы» в разговорах и заменить его на «ресурсы».
Планируется, что центр станет яркой достопримечательностью Дели. Он будет построен из вторичных материалов, полученных в результате утилизации старых авто, которые, как известно, на 74% состоят из металла. В облике здания обыгрывается образ велосипедного колеса, ведь байк — самый экологичный вид транспорта. Гигантское колесо с встроенными воздушными фильтрами, вращаясь, будет очищать воздух от вредных летучих примесей. Для активации систем фабрики по переработке планируется использовать только энергию из возобновляемых источников. Углекислый газ и избыточное тепло ученые направят на выращивание растений, которые позже используют для производства биологического топлива.
Официальный сайт архитектурного бюро: ateliercmjn.fr
В индийском городе Пуна началось строительство жилого комплекса Future towers по проекту нидерландского бюро MVRDV.
В Индии сейчас строится много массового многоквартирного жилья в городах, чье население быстро растет. Проект нидерландских архитекторов отличается от массовой застройки несколькими важными чертами. В нем предусмотрены разные типы квартир для разных социальных групп, площадью от 42 до 530 кв. м. Почти у каждой квартиры есть балконы, они обеспечены естественной вентиляцией, почти у каждой спальни есть своя ванная. Форма зданий, понижающихся от центра к краям, обеспечивает более открытые виды из окон квартир и создает выразительный силуэт, заметный издалека. Общественная программа включает в себя школу, бассейн, торговые зоны, бары, кафе, кинотеатр. В шестигранных ячейках устроены дворы с садами, в том числе с ботаническим и цветочным садом.
Первая очередь строительства (это здания площадью 210 000 кв. м, из которых 115 000 кв. м - жилье (1068 квартир), 8400 кв. м - общественные пространства, 49 662 кв. м - парковка) будет закончена летом 2014 года. Когда комплекс построят полностью, в нем будет 400 000 кв. м и 3500 квартир. Башни строятся в 10 км от центра Пуны, в новом районе «Аманора Парк Таун».
Future Towers - первый, но не единственный проект MVRDV в Индии. Они работают также над проектами в Мумбае и Бангалоре.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Учебный проект студентов Иллинойcского технологического института Сэта Эллсворта (Seth Ellsworth) и Ча Ёнг Кима (JaYoung Kim) для Мумбая.
По прогнозу дорожной полиции, в Мумбае в 2030 году 25% территории города будет занято припаркованными автомобилями. В утопическом проекте студентов решается эта проблема. Они предлагают построить жилой дом для сотрудников индийской компании TATA, производителя самого дешевого в мире автомобиля, который может работать на экологически чистом топливе. Здание одновременно является вертикальной стоянкой для автомобилей. У всех сотрудников фирмы есть свой автомобиль (конечно,TATA Nano), но мест для парковки (более 4 000) больше, чем квартир (930), и с соседними башнями строение должно соединяться мостами, по которым машины соседей приезжают к парковочным местам. С технологической точки зрения в этом проекте нет ничего нового и необычного: лифты и передвижные платформы в вертикальных автостоянках уже используются. По этому же проекту можно строить башни-парковки по всему миру.
Официальный сайт архитектора: studioellsworth.com
Архитектурное бюро SOM построило гостиницу сети The Park Hotel в индийском городе Хайдерабаде.
Гостиница The Park Hotel в Хайдарабаде - главный из 8-ми отелей индийской гостиничной сети.
В центре квадратного блока на уровне четвертого этажа расположен внутренний двор с бассейном. На нижних этажах - вестибюль, магазины, ресторан и ночной клуб. Прозрачное дно бассейна служит потолком ночного клуба. Из-за того, что двор и гостиничные номера подняты высоко над землей, из их окон открываются хорошие виды на город и его окрестности. Кроме самого здания, архитекторы SOM также проектировали интерьеры его общественных зон.
В гостинице 270 номеров, расположены они с учетом траектории солнца. В частности, служебные помещения в соновном перенесены в затененное западное крыло здания. Поверх стеклянного фасада здание обернуто оболочкой из рельефных и перфорированных панелей, при проектировании которого архитекторы вдохновлялись ювелирными украшениями короны местных раджей. Фасадные панели защищают номера от уличного шума и пропускают сквозь себя рассеянный свет.
Энергосберегающие инженерные системы, разработанные совместно с американским Институтом технологии Стивенсона, позволили сократить энергопотребление на 20%. Также в гостинице установлена система повторного использования "серой" воды. Она получила золотой сертификат LEED, которого нет ни у какой другой индийской гостиницы.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Архитектурное бюро HOK предложило проект терминала №1 Международного аэропорта в Бангалоре (BIAL). Планируется, что он станет полноценными "воротами в Южную Индию".
Проект предполагает модернизацию уже существующей постройки: нынешний терминал будет увеличен как минимум вдвое по площади, с 72,000 to 134,000 кв. м. Старый терминал и новую пристройку к нему объединят при помощи волнообразной крыши с гигантским козырьком над входом в задние. В отделке интерьера найдут свое отражение особенности местной культуры.
Обновленный терминал будет оснащен 83 стойками для регистрации, число лент багажа увеличится с 9 до 13. Аэропорт расcчитан на обслуживание большого потока пассажиров, который будет расти в связи со стремительным экономическим развитием этого региона. Предполагается, что уже в 2015 году Bangalore International Airport примет 17 млн. человек.
Работы планируется завершить за 18 месяцев.
Официальный сайт архитектурного бюро: hok.com
Новый центр высоких технологий Skill City Technology Campus будет построен в окрестностях г. Бангалора (Индия). Проект кампуса, в плане напоминающего компьютерную плату, разработан бюро Lee Harris Pomeroy Architects.
В специальную экономическую зону (SEZ) войдет кампус, 70-этажное офисное здание, площадка для гольфа, жилой фонд и огромный торговый комплекс, в котором также предусмотрены выставочные пространства и развлекательный центр. В научном городке будут работать пять театров, планируется даже открытый амфитеатр на берегу озера, оборудованный большим экраном.
Кампус будет оснащен собственной электростанцией. Его планировка напоминает контуры компьютерной платы. Корпуса размещены у въезда в город, вокруг башни. Небоскреб имеет форму переплетенных стволов индийского фикуса - символа удачи у индусов.
Поле для гольфа будет отделять коммерческий центр от жилой зоны, расположенной в восточной части города. Этот квартал состоит из частных домов и многоквартирных высоток, школ, парковой зоны, медицинских учреждений и зданий коммунальных служб.
Официальный сайт архитектурного бюро: lhparch.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.