«Варшава» и «Восход»

12.11.15
14:51
автор:     |    просмотр: (9778)

В Москве стартовал открытый всероссийский конкурс на обновление двух московских кинотеатров. Подача заявок на участие — до 20 ноября.

Кинотеатры «Варшава» и «Восход», расположенные на периферии города, в жилых районах Москвы, построены по типовым архитектурным проектам в 70-е годы. Сегодня эти объекты устарели и перестали выполнять свою функцию. Большая часть площадей «Варшавы» используется не по назначению, а «Восход» уже давно закрыт.

В 2014 году «Варшава» и «Восход» стали частью масштабной программы реконструкции 39 московских кинотеатров. Инициатор программы – компания ADG group. Основная идея программы – восстановить локальные центры притяжения районов и сделать их максимально полезными для жителей, обеспечив при этом коммерческую устойчивость каждого объекта. Однако создание подобных центров на базе советской инфраструктуры – довольно новый для Москвы опыт. Чтобы найти решение этой задачи и привлечь внимание к ней профессионалов, компания ADG group при поддержке Москомархитектуры объявила открытый профессиональный конкурс.


Публичным стартом конкурса стала дискуссия, посвященная постиндустриальному будущему советской культурно-досуговой инфраструктуры. Она прошла 10 ноября в Образовательном центре Музея «Гараж».
Спикеры дискуссии – известные архитекторы, имеющие опыт работы с историческими зданиями; специалисты в области архитектурного наследия советской эпохи; социологи, изучившие жизнь районов Москвы – обозначили ключевые проблемы подобных объектов в современном городе и объяснили, почему важно вернуть их на культурную карту столицы и почему в этом процессе нужно учитывать современные потребности горожан.
Открыл мероприятие главный архитектор Москвы – Сергей Кузнецов, возглавивший Жюри конкурса. В своей вступительной речи он объяснил, почему было решено провести конкурс на два кинотеатра и коротко рассказал о задачах, которые он должен решить:
«Тема реновации кинотеатров как центров общественной жизни людей в периферийных районах особенно актуальна в контексте полицентричного развития города. Старый формат кинотеатра был милый и уютный. Я сам ребенком посещал многие из них. При реновации этих объектов важно не потерять локальную индивидуальность этих мест, с этой целью мы проводим конкурс».
Григорий Печерский, управляющий партнер ADG group:
«Объекты, которые мы предложили на конкурс, для нас являются довольно сложными, у нас пока нет ответа на вопрос, что там всё же должно быть.
Однако я бы хотел предложить участникам конкурса при разработке проекта посмотреть на эти кинотеатры глазами жителей и предложить им тот объем культурной инфраструктуры, который немного повысит качество жизни в этом районе».
Результатом конкурса будет архитектурная концепция редевелопмента старого кинотеатра, которая сохранит его культурно-просветительскую функцию и будет ориентирована на современные потребности жителей города, а также решение по благоустройству территории вокруг.
Кинотеатры, дома культуры, библиотеки – в советской Москве сеть учреждений культуры создавалась непосредственно внутри жилых микрорайонов, с расчетом на шаговую доступность»..


Елена Гонсалес, архитектурный критик, руководитель «МАРШ лаб», участник группы SOVMOD в рамках встречи провела экскурс в историю советских кинотеатров, подняв проблему, с одной стороны, похожести; с другой – не похожести друг на друга этих объектов.

«Мы выбрали три типа объектов культуры и посмотрели, как они расходятся по карте Советского Союза. Получилось: где бы вы ни очутились, вы везде найдете приблизительно одинаковые здания. Это применимо как к домам культуры, пионерским центрам, так и кинотеатрам. «70 % советских кинотеатров сейчас не действует, из них 1/3 не функционирует, 1/3 занята непрофильными арендаторами», – добавила Елена.

Анна Броновицкая, директор по исследованиям Института модернизма обратила внимание на связь проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, с особенностями планирования города в разные года:
«Кинотеатры в Генеральном плане всегда рассматривались как звено формирования общественного центра района. К концу 1971 года на каждую 1000 жителей Москвы приходилось 12,6 места в кинотеатре.

Кинотеатры в этот период – это отдельно стоящие здания. И их стремились делать крупными, именно в связи с тем, что они должны были выполнять важную градостроительную роль. Это сейчас для нас является проблемой: планировочную структуру внутри кинотеатров очень сложно приспособить под другие функции и даже потребности современного кинобизнеса».


В рамках программы реконструкции кинотеатров уже были проведены исследования с целью анализа среды, получения технических данных, понимания потенциала развития каждого кинотеатра.
Кирилл Пузанов, социолог, главный научный сотрудник Московского института социально-культурных программ, автор исследования «Механика Москвы» представил некоторые результаты одного из исследований:
«Проблема, которую жители обозначают относительно культурной инфраструктуры в своем районе: «тут негде гулять». Связано это не с наличием или отсутствием определенной инфраструктуры, а скорее с наличием или отсутствием каких-то смысловых объектов. Получается, что фраза  «негде гулять» равнозначна фразе «незачем гулять».
Важной задачей участников конкурса будет разработка программно-событийного наполнения советских объектов с целью расширить существующие функции, а так же предложить экономическую модель, при которой эти здания будут рентабельными, при этом сохранятся архитектурную ценность и культурные коды данных объектов.
Участвовать в конкурсе могут как российские, так и зарубежные архитектурные компании (в составе консорциума, лидером консорциума должен быть российский партнер), способные привлечь в команду дизайнеров, специалистов в области экономики, финансов, контентного программирования, управления общественными пространствами, социологии, индустрии развлечений, инженерии.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо до 20 ноября 2015 года зарегистрироваться и заполнить заявку на официальном сайте конкурса: cinemarenovation.com


Конкурс будет проходить в два этапа.
Первый этап ― отборочный, в котором участникам нужно будет предоставить заявку, портфолио, состоящее из релевантных проектов: объектов многофункционального использования, дизайн-проектов экстерьеров и интерьеров зданий, предназначенных для общественного использования.
Шорт-лист финалистов будет представлен 26 ноября. В этот же день стартует второй этап конкурса, в который войдут 10 команд-финалистов. Именно они будут разрабатывать концепцию редевелопмента кинотеатров.
Чтобы познакомить потенциальных участников со спецификой площадок и сформулировать для них задачу конкурса будут организованы рабочие сессии и многократные выезды на объекты.
Завершится конкурс 25 января 2016 года финальным заседанием жюри, на котором будут выбраны победители конкурса. Победитель получит – 650 000 руб. и право на реализацию своего проекта.


СПРАВКА
О конкурсных объектах
Кинотеатр «Восход» расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы, района Рязанский. Здание было построено в 1971 году. Сейчас кинопоказы в кинотеатре не осуществляются.
Кинотеатр «Варшава» расположен в Северном административном округе, на территории Войковского района. Здание кинотеатра было построено в 1970 году. Кинотеатр был реконструирован и функционирует, но не является популярным местом отдыха горожан. Зал кинотеатра рассчитан на 158 мест, оборудован звуком системы Dolby Digital Surround EX.
ИНИЦИАТОР КОНКУРСА
ADG group– девелоперская группа, специализирующаяся на развитии городской среды и создании мест социального притяжения от Калининграда до Новосибирска. История ADG началась в 2003 году с создания многофункционального центра «Калининград-плаза», который получил награду Commercial Real Estate Awards. Миссия компании: «Мы не просто строим здания – мы стремимся создавать новую городскую среду, удобную и комфортную».
В 2015 году после приобретения у Москвы 39 кинотеатров советской постройки компанией ADG Group был объявлен проект их реновации и создания на их базе многофункциональных центров шаговой доступности.

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» ― команда профессионалов в области комплексного развития территорий. Миссия Агентства заключается в формировании новой модели территориального развития в России. Ее суть – в раскрытии потенциала каждого места через создание там новых культурных, общественных, экономических центров.
В портфолио команды концепции развития городских набережных, загородных кластеров, городских парков, регенерация промышленных территорий и объектов коммерческой недвижимости, а также организационный менеджмент крупных архитектурно-градстроительных конкурсов и конкурсов на брендинг территорий.
Агентство «ЦЕНТР» ― один из трех крупнейших конкурсных операторов в России. Летом 2015 года команда провела Открытый конкурс на разработку концепцию развития набережных и береговой полосы озёр Кабан в Казани. С 2013 по 2015 год организовала несколько знаковых конкурсов на развитие парков: «Никола-Ленивец», «Сокольники», Ландшафтный парк «Митино», конкурс на дизайн-решения общественных пространств завода «Кристалл», конкурс на новый фирменный стиль парка «Сокольники» и другие.  
Коммуникационный партнер конкурса – Агентство «Правила общения».

 

автор: |  просмотр:(9778)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey