Издательский проект «Русский авангард» настойчиво гнет свою линию, развивая читателя, открывая для него глубины творчества звезд авангарда, лидеров конструктивизма, кумиров неоклассики.
Из недавних публикаций особого внимания достойны эти монографии: С.О.Хан-Магомедов «Иван Жолтовский», А.Н.Лаврентьев «Александр Родченко», С.О.Хан-Магомедов «Иван Фомин».
Один из главных исследователей жизни и творчества А.Родченко, собственно его внук, Александр Лаврентьев анализирует эволюцию художника, его движение от символизма и кубофутуризма к тотальной беспредметности, минимализму. В книге все вращается вокруг закладки основ отечественной школы дизайна. Однако, если фигура Родченко в профессиональной литературе последнего времени вниманием более чем не обделена, то предыдущие серьезные исследования творческих методов наших замечательных неоклассиков вышли: о Иване Фомине в 1953 году, о Иване Жолтовском - в 1955 году. И с тех пор ничего. Историк архитектуры Селим Хан-Магомедов, ныне уже покойный, взял на себя труд исправить такое недоразумение. Тем более, что прошло время и пора уж было переписывать историю, пересматривая оценки творческой концепции, идущие в указанные годы во многом от подсказок власти. Любопытно, что фундаментальные труды о Жолтовском, тонком знатоке итальянского Возрождения и последовательного палладианца, и Фомине, неоклассике, авторе формообразующего направления «Красной дорики» и «пролетарской классики» Хан-Магомедов строит на весьма актуальной сегодня концепции противоборства двух суперстилей, авангарда и неоклассики, сталинского ампира и хрущевского утилитаризма.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.