Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Кенго Кума (Kengo Kuma) :: Архплатформа

TAG: Кенго Кума (Kengo Kuma)

Первый проект Кенго Кумы в Москве

25.11.16
20:25

На Кутузовском проспекте вырастет многофункциональный жилой комплекс, созданный японским бюро с мировым именем Kengo Kuma & Associates. Его руководитель лично с успехом представил концепцию объекта на Архсовете 23 ноября.

Жилой комплекс с объектами социальной инфраструктуры будет построен на территории между Кутузовским проездом, улицами 1812 года и Кульнева и Кутузовским проспектом. Общая площадь составит порядка 360 тыс. кв. метров. На этой территории, помимо всего прочего, для жителей будут созданы комфортные общественные пространства. Запроектирован минус первый этаж, где будет находиться парковка и небольшой внутренний садик. Фасады зданий будут изготовлены из матового анодированного алюминия, который будет отражать свет и создаст ощущение легкости и прозрачности, рассказал Кенго Кума.

Все члены Архсовета отметили, что проект обладает хорошей проницаемостью, территория жилого комплекса не превратится в закрытый анклав, а будет соединяться с парком и набережной Москвы-реки. «Расстояние от Кутузовского проспекта до реки – немаленькое, архитекторы в этом плане очень хорошо поработали, соединили дома и набережную, создали публичные пространства. Сейчас данная территория вырвана из городского контекста, проект решает эту проблему. Сам комплекс имеет сложный силуэт, который поддерживает панораму небоскребов Москва-Сити, с уважением относится к исторической части Кутузовского проспекта», – отметил Сергей Кузнецов.

То, что проект разрабатывает мастер такого уровня, главный архитектор Москвы, безусловно, считает очень позитивным явлением: «Кенго Кума – один из лучших архитекторов в мире, и можно только порадоваться, что в Москве хотят работать такие профессионалы. Москва становится не только городом идей и разговоров, а городом реализованных архитектурных амбиций и планов, что крайне важно с точки зрения международной репутации. Сегодня члены Архсовета единогласно поддержали проект бюро Kengo Kuma & Associates на Кутузовском проспекте. Очень элегантное решение было предложено, очень важное для города».

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Заказчиком проекта выступает АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В. Казакова». «Это структуры «Базового элемента» Олега Дерепаски», — пояснил Кузнецов, отвечая на вопрос об инвесторе проекта. Ранее структура «Базового элемента» — компания «Альтиус девелопмент» — приобрела 51% акций Первого Московского приборостроительного завода им. В.А. Казакова, на территории которого и запланировано строительство указанного комплекса.


Более подробная информация о проекте — в интервью с архитектором Кенго Кумой на сайте Архсовета Москвы:http://archsovet.msk.ru/article/ot-pervogo-lica/kengo-kuma-nash-proekt-v-moskve-stanet-vorotami-k-reke

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Дырявый алюминий вместо кирпича и камня

27.04.16
18:03

В китайской провинции Уси бюро японского архитектора Кенго Кумы трансформировало комплекс бывшей хлопковой фабрики в культурно-офисный центр. Арт-зону подчеркнула затейливая фасадная конструкция.

Фото Eiichi Kano

Комплекс общей площадью 10 440 кв. м, построенный из красного кирпича в 1961 году, расположен недалеко от озера Тайху. В бывших прямоугольных корпусах после реконструкции по проекту Kengo Kuma & Associates разместились офисы и магазины. Для арт-пространств архитекторы добавили к ним новую структуру в оболочке, «растекающейся» на плане вокруг «теплого контура» бесформенным, амебообразным пятном. Эта структура состоит из панелей, закрепленных на металлических стержнях по две, в шахматном порядке и через ряд под разными углами, что добавляет ей глубины и визуальной динамики.

Фото Eiichi Kano

Отлитые из алюминия, ажурные элементы, по замыслу архитекторов, должны напоминать о местном пористом камне. Одновременно их форма и чередование отсылает к кирпичной кладке фабрики. Важно, что этот внешний фасад, сквозь отверстия и промежутки между алюминиевыми пластинами, пропускает достаточно естественного света в остекленные выставочные залы.

Фото Eiichi Kano

Фото Eiichi Kano

Органическому контуру пристройки вторит, местами затекая в галерею между фасадными слоями, мелкий бассейн. Он служит напоминанием о близости озера и связующим звеном между природной средой и урбанистическим ландшафтом. Напомним, что проницаемые фасады-ширмы – излюбленный мотив Кенго Кумы и его коллег. Однако их конфигурация и материалы варьируются от здания к зданию.

Фото Eiichi Kano

Фото Eiichi Kano

Фото Eiichi Kano

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

 

 

 

 

 

 

 

 

Черепичные террасы

21.10.15
17:30

На склоне холма в Ханчжоу, где когда-то выращивали чай, Kengo Kuma & Associates аккуратно «посадили» здание Музея народного искусства.

Фото © Eiichi Kano

Комплекс нового музея (Folk Art Museum) находится на территории кампуса Китайской Академии искусств (Сhina Academy of Arts) и был разработан по ее заказу. Авторский коллектив под руководством признанного японского мастера Кенго Кумы поставил перед собой задачу отразить в облике здания историю места, дать посетителям возможность прочувствовать рельеф террас, на которых в прошлом зеленели чайные плантации.

Фото © Eiichi Kano

Наилучшим решением для такого прихотливого ландшафта архитекторы сочли не единый объем-моноблок, а ступенчатую композицию из взаимопроникающих ромбовидных одно- и двухэтажных секций на железобетонном каркасе. Внутри музей имеет целостное пространство с непрерывной системой бетонных и местами досчатых пандусов и перегородок, а снаружи комплекс смотрится как живописная горная деревушка из домиков с черепичными крышами. Примечательно, что материалом для крыш действительно послужил черепичный «утиль» из соседних поселков.

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Из такой же черепицы, «шахматно» закрепленной на двойной диагональной сетке из нержавеющих тросов, сформированы и экраны стеклянных фасадов секций. Эти экраны защищают интерьеры от прямых солнечных лучей и создают причудливую светотень внутри. Подобные «занавеси» из металлических шнуров и плитки Кума применял уже в других своих постройках – к примеру, в здании Музея Даосизма в китайском Ченду. В Музее народного искусства в Ханчжоу фирменный прием мастера имеет несколько иную геометрию, но так же помогает вписать здание в локальную строительную культуру, что для команды Кумы является одним из приоритетов во всех проектах.

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Фото © Eiichi Kano

Программа: экспозиционные залы и конференц-холл

Архитектурный проект: Kengo Kuma & Associates

Конструкции: Konishi Structural Engineers

Разработка рабочей документации: P.T. Morimura & Associates

Инженерия: Konishi Structural Engineers

Площадь участка: 11,279㎡

Площадь постройки: 4,970㎡

Проектирование: апрель 2009 — 2011

Строительство: январь 2013 — сентябрь 2015

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

 

Эко-крона

08.07.15
09:13

В каменных джунглях Токио появился небоскреб, который скоро зазеленеет, как настоящее дерево. По крайней мере, с таким расчетом проектировало здание Toshima City Office бюро Кенго Кумы.

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

Высотка на севере японской столицы совмещает офисную и жилую функции. В нижней трапециевидной части находятся общественные пространства и офисы Префектуры округа Тошима, а в башне, вырастающей из пирамиды,  –   апартаменты. Социальная ответственность административного учреждения нашла отражение в его архитектуре – ресурсосберегающей и восполняющей дефицит зелени в мегаполисе. 

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

Архитекторы Kengo Kuma&Associates разработали для здания концепцию дерева, одетого в «листву» из навесных прямоугольных панелей трех видов – фотогальванических, несущих вертикальное озеленение и деревянных жалюзи. Первые аккумулируют энергию для помещений Префектуры, вторые со временем должны покрыться густой растительностью, третьи – решетки, выполненные из вторсырья, отвечают за тень и естественную вентиляцию в интерьерах.

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office.

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

Вертикальные сады – оазис, доступный не только резидентам башни и сотрудникам офисов: озелененные террасы верхних этажей пирамиды открыты для всех жителей города. Архитекторы предполагают, что здесь дети большого города, в котором не хватает садов и парков, смогут изучать живую природу.

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

Фото © Kawasumi/Kobayashi Kenji Photograph Office

 

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp 

 

Небоскребы, лежащие на лоне природы

02.06.14
15:25

Архитекторы бюро Kengo Kuma and Associates спроектировали здание штаб-квартиры Alibaba.com, в настоящее время являющейся лидером IT Китая.

Фото © Sadao Hotta

Основной объем, где разместились офисы сотрудников Alibaba.com, составлен из пары  параллельно расположенных вытянутых (100 м  в  длину)  параллелепипедов. Фасады с витражным остеклением плюс 30- сантиметровые вытяжные отверстия, в течении дня обеспечивают бесперебойную вентиляцию. При этом дизайнерские металлические козырьки, выкрашенные в оранжевый цвет, надежно защищают фасады от излишних солнечных лучей и затеняют внутренние пространства.

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

При этом дизайнерские металлические козырьки, выкрашенные в оранжевый цвет, надежно защищают фасады от излишних солнечных лучей и затеняют внутренние пространства. Перед сравнительно невысокими (20 м) зданиями во дворе, предусмотрены озелененные террасы с обильной растительностью, хорошо видной из всех окон Taobao City. Здания комплекса, площадью 260 тыс кв. м, где  разместились библиотека, столовая, тренажерный и конференц-залы, соединены мостом.

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Фото © Sadao Hotta

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

Геометрия японской деревни в новом объекте Кенго Кумы

30.10.13
17:27

Бюро Kengo Kuma & Associates спроектировало в Фукуоке культурный центр «Кюсу Геибункан» и студию керамики.

Фото © Kengo Kuma and associates

Объект «Кюсу Геибункан», включающий музейно-выставочное пространство, центр коммуникаций и кафе, представляет собой кольцо из нескольких связанных композиционно и конструктивно призмовидных объемов, увенчанных треугольными кровлями из нержавеющей стали. Образ здания развился из архитектурного облика обычной японской деревни, состоящей из небольших домиков со скатными крышами, построенных близко друг от друга.  

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Объемные элементы центра (его площадь составляет  4157 кв. м) сгруппированы вокруг патио. Благодаря треугольным кровельным свесам, поддерживаемым металлическими укосинами, прилегающая к зданию территория защищена от дождя и снега, поэтому воспринимается, как и патио, в качестве общественного пространства. В качестве основного материала архитекторы использовали силикатные блоки и кирпич. Рельеф на фасадах постройки создается за счет  поворота элементов кладки на незначительные углы относительно вертикальной плоскости стены. Изломы крыш ассоциируются с горными вершинами, которые часто используются как символ Японии. 

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Авторы разработали также проект пристройки площадью около 100 кв. м, где размещается студия керамики. Здесь трудятся не только профессиональные мастера, но и обычные люди, желающие освоить ремесло. Каркас здания состоит из вертикальных опор и уникальной системы балок, состоящей из треугольных панелей кедрового дерева длиной 2,5 м каждая и массой до 20 кг. Деревянные элементы скрещиваются между собой под определенным углом, образуя фигурное перекрытие, немного похожее на утрированное облако. Свет внутрь помещения проникает сквозь треугольные люки, прорезанные в кровельной мембране, которая сделана из древесины вторичной переработки. 

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Фото © Kengo Kuma and associates

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp 

Культурный центр в Марселе по проекту Кенго Кумы

12.09.13
17:31

Региональный фонд современного искусства был создан во Франции в 1982 году, его представительства есть в нескольких областях страны. Наша предыдущая публикация была посвящена центру в Орлеане, над которым поработали французские звезды Jakob + MacFarlane. В Марселе решили не отставать - проект нового здания для своего филиала заказали знаменитому японскому бюро Kengo Kuma Associates.

Здание общей площадью около 5000 кв. м состоит из двух блоков, оно занимает участок треугольной формы в прибрежном районе города. В основном блоке, обращенном фасадом на улицу Венсана Леблана, запроектированы выставочные пространства, офис, кафе и архив художественных произведений. Внутри башни, стоящей на стыке двух улиц, находится конференц-зал и центр детского творчества. В объеме башни имеется вырез, здесь обустроена открытая терраса для проведения массовых мероприятий под открытым небом.

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Безусловным аттрактивным элементом можно назвать сборный фасад, состоящий из металлической нержавеющей подсистемы и панелей 63х26 см эмалированного стекла с разной степенью прозрачности. Прямоугольные панели закреплены под разными углами на специальных стержнях. Они отражают лучи солнца и при помощи ярких всполохов образуют дополнительную декоративную оболочку здания.

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Фото © Xavier Zimmermann / FRAC PACA

Офицальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

Официальный сайт культурного центра: fracpaca.org 

Коллоквиум на крыше

19.03.13
18:34

Архитекторы  Kengo Kuma & Associates разработали проект учебного корпуса Университета прикладных наук итальянской Швейцарии (SUPSI) в Мендризио. Его крыша представляет собой террасированное общественное пространство, где в погожие дни можно проводить занятия.

Фото Kengo Kuma & Associates

Перед авторами проекта стояла цель – связать с городом кампус, отрезанный от кварталов Мендризио железнодорожными путями. Для этого архитекторы предлагают построить подземный и надземный переход в виде воздушного моста. Предполагается сформировать прямоугольное в плане здание из трех широких пешеходных рамп, которые по краям будут засажены деревьями и кустарниками. Таким образом, во-первых, получится рукотворный урбанистический ландшафт с элементами жилой природы, а во-вторых, снизится уровень шума от проезжающих железнодорожных составов.

Фото Kengo Kuma & Associates

Фасады постройки будут почти целиком остеклены, в кровле прорежут световые люки. Кроме стекла для наружной отделки архитекторы предлагают практичный алюминий и тонкую плитку из натурального камня. Крыша здания будет представлять озелененное общественное пространство, организованное по принципу амфитеатра под открытым небом. Так что студенты и преподаватели Университета смогут последовать примеру античных философов, проводивших диспуты с учениками на свежем воздухе. Проект разработан при участии местной студии Studio d`architettura Martino Pedrozzi.

Фото Kengo Kuma & Associates

Фото Kengo Kuma & Associates

Фото Kengo Kuma & Associates

Фото Kengo Kuma & Associates

Фото Kengo Kuma & Associates

Фото Kengo Kuma & Associates

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

 

Музей естествознания в Копенгагене: версия Кенго Кумы

31.10.12
17:01
Категории: | Концепты

Эту работу бюро Kengo Kuma & Associates представило на конкурс, организованный Министерством энергетики и строительства Дании и Копенгагенским университетом. Проект не выиграл, но все равно достен внимания, поскольку отличается не только рациональной организацией подземного пространства, но и тонкой работой с ландшафтом.

Кума и его коллеги связали процесс познания истории нашей планеты с архетипическим мотивом подглядывания. Они предложили рассечь в нескольких местах территорию Ботанического сада, создав искусственные возвышения с остекленными склонами – своеобразные разломы, ведущие в неизведанное, -  внутреннее пространство которых просматривается насквозь. При этом связь нового здания, два из трех этажей которого находятся под землей, с зеленым садом выглядит гораздо прочнее и естественнее, чем с комплексом старых, XIX века постройки, музейных корпусов с их заурядной в геометрическом отношении архитектурой. Особенно если учесть, что территория между искусственными возвышениями превращена в прогулочную зону.

Благодаря панорамному остеклению человек, находящийся снаружи, погружается в доисторическую атмосферу. Большие площади стекла выполняют и утилитарную функцию, способствуя инсоляции подземных галерей.

По мнению авторов, их строение, тяготеющее к природным органическим формам, удачно связало бы прилегающий городской квартал с музейным комплексом, учитывая, что граница между самим музеем и ботаническим садом в концепции Кумы и его коллег представляется субстанцией и вовсе эфемерной. Сложно разобраться, где заканчивается экспозиционное пространство и начинается скругленный внутренний двор, охватывающий закрученную прозрачную галерею. Жаль, что на это нельзя будет посмотреть собственными глазами. 

 

В конкурсе, о котором мы уже писали,  команда в составе Kengo Kuma & Associates, Erik Møller Arkitekter и Jaja Architects участвовала наряду со Snohetta, BIG, David Chipperfield Architects. Однако победителем жюри назвало датскую компанию Lundgaard & Tranberg. 

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

Город в городе: административно-культурный центр в Нагаоке

04.09.12
15:12

Новый проект Кенго Кумы – попытка разрушить один из архитектурных стереотипов XX века и вернуть центральной части японского города причитающееся ей значение. 

 

Фото Fujitsuka Mistumasa

«С ростом городов в XX веке крупные общественные здания были задвинуты на окраины, - рассуждает Кенго Кума. – Очень часто они представляли собой одиночные бетонные коробки, окруженные парковками. Своим проектом «Нагаока Аоре» мы решили сломать этот стереотип. Мы вернули «сердце города» в самый его центр, туда, где кипит повседневная жизнь горожан и куда можно дойти пешком за несколько минут». 

Фото Fujitsuka Mistumasa

Фото Fujitsuka Mistumasa

Площадь четырехэтажного прямоугольного здания - 12 073 кв. м, в нем находятся концертный зал, спортивная площадка, городская ассамблея, банковское отделение, смотровая площадка на крыше, магазины, рестораны и кафе. Каркас постройки собран из металлоконструкций разного размера, фасады преимущественно остеклены. При проектировании Кума использовал свой излюбленный декоративный мотив – панели натурального дерева, выстроенные в шахматном порядке. Для создания интерьерной «решетки» архитектор выбрал древесину сосны. Если во внутреннем пространстве административно-культурного центра присутствуют только деревянные панели, то на фасадах они соседствуют с прямоугольными фотогальваническими элементами. Так традиционная японская культура переплелась с современными технологиями. 

Фото Fujitsuka Mistumasa

Фото Fujitsuka Mistumasa

Фото Fujitsuka Mistumasa

«Мы отталкивались от идеи компактного «города в городе», то есть, стремились создать пространство для всех, место, куда люди приходили бы пообщаться, обсудить последние новости или заняться любимым хобби», - резюмирует японский архитектор.  

Фото Fujitsuka Mistumasa

Фото Fujitsuka Mistumasa

Фото Fujitsuka Mistumasa

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

 

Туристический центр в Токио по проекту Кенго Кумы

10.07.12
11:50

В Токио, где свободная земля в большом дефиците, выдающийся японский архитектор спроектировал многофункциональное здание на участке площадью всего 326 кв. м. В сооружении следовало разместить: туристический инфоцентр, выставочное помещение, конференц-холл, концертный зал, кафе и много другое. Кума решил задачу почти парадоксальным способом - для каждого заведения построил отдельный домик.

Фото Takeshi Yamagushi

Восьмиэтажная башня Asakusa Culture Tourist Information Centre производит именно такое странное впечатление: она как бы составлена из нескольких домов, каждый из которых стоит на крыше предыдущего. Ни один из них не повторяет другой: одно- и двухэтажные, с односкатными и двускатными крышами, да еще и с разными углами наклона скатов, они составляют причудливый и ни на что не похожий конгломерат.

Фото Takeshi Yamagushi

Придумка со скатами, как это всегда бывает с блестящими архитектурными решениями, не только обеспечивает эффектный внешний вид зданию, но и решает ряд конструктивных задач. Так, например, в причудливую конфигурацию шестого этажа идеально вписался  концертный зал, а в образованных скатами  клинообразных помещениях (между крышей и полом следующего этажа) размещено необходимое для функционирования систем здания оборудование, что дало возможность освободить от технологической «начинки» основные объемы, подарив им приличную и неожиданную для городской многоэтажки высоту потолков.


Официальный сайт архитетурного бюро: kkaa.co.jp

Фото Takeshi Yamagushi

Фото Takeshi Yamagushi

Фото Takeshi Yamagushi

Фото Takeshi Yamagushi

Фото Takeshi Yamagushi 

Диалектика Кумы

04.06.12
20:00
Категории: | События | Лекции

Стекло и бамбуковые стебли, вода и мириады деревянных брусочков - с каким бы материалом или субстанцией не работал японский архитектор Кенго Кума, к его объектам смело можно добавлять приставку «супер», хотя сам автор предпочитает другую, о чем и говорил на лекции в ЦДХ.

В конференц-зале ЦДХ 26 мая был полный аншлаг: про свое творчество рассказывал знаменитый японский мастер, приехавший на «АРХ Москву» по приглашению журнала AD. В начале встречи он озвучил главное убеждение: архитектура должна максимально растворяться в окружающей среде, и поэтому идеальным он считает объект, которого как бы и нет (отсюда формулировка «АНТИ-объект», вынесенная в название лекции). Такой объект не возносится над ландшафтом, утверждая себя вопреки всему, но уважает дух и историю места, в котором существует, что проявляется и в объемно-пространственной композиции, и в материалах. Последним архитектор уделил особое внимание, сгруппировав на их основе объекты в своем повествовании.

Фото Александр Паутов

 Фото Александр Паутов.

После декларации кредо архитектор показал слайд, предложив отыскать на фотографии здание. Обнаружить нечто рукотворное среди живописных склонов, раскинувшихся у водной глади, оказалось непросто –  так органично «Музей Канала» на реке Китаками (Kitakami Canal Museum) влился в пейзаж.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Kitakami Canal Museum, 1999

Выполненное из стекла, это здание как будто не имеет границы ни с рекой, ни с зеленым холмом, в который погружено. В качестве выставочного пространства используется длинный тоннель. Архитектор рассказал, что прошлогоднее цунами уничтожило половину городских объектов, однако его музей, расположенный всего в 5 км от океана, удивительным образом остался цел.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Kitakami Canal Museum, 1999

Еще одно «безграничное» сооружение из стекла посреди воды - вилла Water Glass House. Источником вдохновения послужила шкатулка, выполненная по эскизам немецкого архитектора Бруно Таута. Она с самого детства хранилась в доме Кумы, и в этом здании он воспроизвел ее пропорции и очертания.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Water Glass House, 1995

После экспериментов с водой и стеклом Кенго Кума представил свои удивительные работы в дереве. Музей гравюр художника Андо Хиросигэ (Nakagawa-machi Bato Hiroshige Museum) в плане повторяет устройство традиционной японской деревни, где святые места выносились за пределы поселения и укрывались в горах. Планировочная схема музея построена по тому же принципу: главный зал открывается посетителям только после затяжной прогулки по длинному коридору. Для строительства музея использовались исключительно местные материалы.

Источник изображения: kkaa.co.jp, © Kengo Kuma & Associates
Nakagawa-machi Bato Hiroshige Museum, 2002

Внутреннее пространство «Музея Сантори»  образуют два ряда деревянных ламелей – традиционный прием оформления интерьера в домах японских ремесленников. Интересно, что ламели были изготовлены из ненужных бочек, в которых прежде хранилось виски с одноименным названием Suntory.

Источник изображения: kkaa.co.jp, © Kengo Kuma & Associates
Suntory Museum of Art, 2007

Серию уникальных музеев продолжил Nezu Museum, построенный в центре Токио. Архитектору захотелось создать в кипучем мегаполисе тихое и уединенное место. Главными инструментами реализации непростого замысла стали тень и зелень бамбука. Тень – основополагающий элемент в японской архитектуре вообще, а в архитектуре музея Незу – в частности. Кровля здания выступает над главным фасадом на 4 метра, рождая уютный полумрак. Наклонный вход, растянувшийся на 50 метров, постепенно погружает посетителей в «пространство теней». Тому же способствуют и потолки, высота которых сведена к 2,5 метрам. Но и в тишине темноты находится место легкости: удивительно, но несущие колонны в музее в охвате составляют всего 10х30 см. В озелененных помещениях их практически не видно.

Источник изображения: kkaa.co.jp, © Kengo Kuma & Associates
Nezu Museum, 2009
 

Одно из самых популярных творений японского архитектора, растиражированных и в Японии, и в Китае, -  «Бамбуковый дом». Из бамбука может быть сделано вcе и стены, и потолок, и пол, и мебель. Проблема непрочности и недолговечности используемого материала была решена хитрым образом: каждый бамбуковый стебель заполнен бетоном и стальными прутьями.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
«Бамбуковый дом», 2002

Вслед за бамбуковыми шедеврами Кума представил цикл объектов, выстроенных по принципу древней японской игрушки чидори, наподобие конструктора или пазлов. Из тысяч отдельных элементов можно построить здание любого типа. Зрителям были продемонстрированы небольшой выставочный павильон в Милане, музей Prostho Research Center в Японии, Yusuhara Wooden Bridge Museum – музей-мост в Такаока.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Prostho Museum Research Center, 2010

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Yusuhara Wooden Bridge Museum, 2009

Здание для сети кофеен Starbucks возводилось по той же технологии. Интерьер получился необычным. Деревянные бруски, торчащие в разные стороны, как солома из стога, – это вовсе не декорация, а конструктивный каркас, поддерживающий кровлю и стены кафе. Поначалу заказчики испугались чрезмерной оригинальности идеи, но когда в кафе непрерывным потоком хлынули посетители, выразили архитектору благодарность.

Источник изображения: kkaa.co.jp © Kengo Kuma & Associates
Кафе Srarbucks, 2011

Проект EJP в Восточной Японии был призван помочь людям, пострадавшим от стихийных бедствий. В рамках этого проекта по тому же принципу, что и вышеперечисленные музеи, Кумой были разработаны всевозможные предметы мебели. Их уникальность в том, что они без затруднений могут быть собраны любым человеком.

В финале лекции архитектор представил проект V&A Museum в Шотландии. Это максимально приближенная к реальности версия горного рифа. Музей стоит на реке, выполняя визуальную роль скал у воды. Внутреннее пространство выполнено в виде амфитеатра.

Расставаясь со слушателями, Кенго Кума еще раз подчеркнул важность истории, природы и материала, способного выразить дух места.

Проект Музея Виктории и Альберта,Шотландия, Данди.

Официальный сайт бюро Кенго Кумы: kkaa.co.jp

Новости III Московской Биеннале Архитектуры и АРХ Москвы

09.04.12
18:40
Категории: | События | Выставки

Ключевые проекты программы, которые можно будет увидеть в ЦДХ с 23 мая по 7 июня.

В начале года мы писали о сквозной теме предстоящей Биеннале - «Идентичности» - и публиковали манифест куратора Барта Голдхоорна. С тех пор  четче вырисовались контуры главных мероприятий, а в названиях некоторых экспозиций произошли изменения. В частности, центральный проект, который будет представлен в холле ЦДХ, теперь называется не «Идентификация», а «Архитектор как куратор», но суть осталась прежней. Известные мастера – сейчас планируется, что их будет 20 – должны объяснить свою творческую позицию на примере одной из собственных работ, объекта другого автора, недавно реализованного за рубежом, и произведения, признанного классикой.

Архитекторы выступают в роли кураторов и в проекте «Тенденции: историзм, простота, сложность». Максим Атаянц, Левон Айрапетов и Кирилл Асс объединились, чтобы показать, какие модели мировоззрения лежат в основе архитектуры и формируют ее вышеназванные тенденции. «Историзм», «Сложность», «Простота» будут проиллюстрированы проектами авторов из разных стран и самих кураторов, каждый из которых отвечает за раздел, наиболее близкий  его творчеству.

Фрагмент надстройки дома в поселке Николо-Урюпино. Левон Айрапетов, Валерия Преображенская. Бюро Тotement Paper


Фотограф Юрий Пальмин и куратор Елена Гонсалес готовят экспозицию «7 церквей архитектора Готфрида Бёма в земле Северный Рейн – Вестфалия, Франкфурт (1968-1980)».  Из путешествия по северо-западной Германии Юрий Пальмин привез съемку сооружений выдающегося архитектора и скульптора, единственного немецкого Лауреата Притцкеровской Премии, которого за мощную, экспрессивную работу с материалами называют предтечей деконструктивизма. Заснятые памятники знаменуют очень важное явление XX века, когда католическая церковь, отвечая духу послевоенного времени, становится заказчиком модернистской архитектуры.

Готфрид Бём. Одна из семи церквей, сфотографированных Юрием Пальминым.

Частные интерьеры, рассказывающие о личности и мире их владельцев, можно будет увидеть на выставке «Мой дом», поддержанной журналом Object. Дома, в том числе принадлежащие известным российским архитекторам, предстанут как пространства, с которыми их обитатели идентифицируют себя.

По приглашению журнала AD в Москву приедет и выступит с лекцией «Анти-объект» японский архитектор Кенго Кума, автор Регионального фонда современного искусства в Марселе, деревянного моста-музея в Юсухара, музея религиозного искусства Синьцзинь-Чжи в Китае и многих других построек, синтезирующих современное проектирование и традиции японского зодчества.  

Кенго Кума. Недавно реализованный Музей религиозного искусства Синьцзинь-Чжи в Китае. 


Также в рамках Биеннале будет показана выставка конкурса «Премия Авангард+», учрежденного и поддерживаемого Фондом «Русский авангард». В этом году конкурс впервые проводится среди студентов российских архитектурных школ. Его тема - «Музей города на главной площади». Внимание: в соревновании еще не поздно поучаствовать, для чего нужно до 1 мая зарегистрироваться и до 10 мая прислать свой проект! Более подробная информация – на странице конкурса: www.avantgarde-award.ru

Экспозиция конкурса NEXT+ на выставке «АРХ Москва» в 2011 году.


Важнейшей частью Биеннале является 17-я Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва» (с 23 по 27 мая) - главный профессиональный форум страны, где обсуждаются проблемы градостроительства, экологии, развития инфраструктуры в регионах и охране памятников архитектуры. К прежним тематическим частям выставки – «Архитектура», «Дизайн Мебели», «Экстерьерные и Интерьерные решения», «Свет в Архитектуре», «Детали» – в этом году добавляется раздел «Все виды камня для отделки фасадов и интерьеров». Продолжает расти и развиваться раздел «Дизайн Мебели». Проведенный в прошлом году конкурс NEXT+ на проект барного стула получает продолжение – компания Теакhouse предоставила его финалистам возможность создать реальные объекты и покажет их в своей экспозиции. Проекты, в которых приняли участие крупные российские архитекторы и талантливые молодые дизайнеры, представит в этом секторе и компания Nayada.

Следите за информацией о выставках и расписанием событий на нашем сайте и официальном сайте Биеннале и АРХ Москвы: arch-moscow.ru

 

Проект Кенго Кумы для Музея Виктории и Альберта

09.11.10
16:32

В 2010 году архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates выиграло конкурс на строительство филиала музея Виктории и Альберта. Крупнейший в мире музей бытовой культуры и дизайна вскоре появится в Данди, одном из крупнейших городов Шотландии.

Конкурс был открытым, голосование жюри не было анонимным, ему предшествовали интервью с архитекторами и выставка проектов из шортлиста, которую посетили 13 000 горожан. Их отзывы члены жюри также учитывали.

Японские архитекторы разрабатывали свой проект совместно с местным архитектурным бюро cre8 arcitecture. По условиям договора с заказчиком, Design Dundee LTD (в эту организацию вошли представители городского совета, музея Виктории и Альберта, двух местных университетов), в течение 2011 года будет разработана рабочая документация, а осенью 2012 года начнется строительство здания.

Оно будет построено на берегу рети Тей, в  бывшей промышленной зоне. Строительство музея - часть масштабного проекта реконструкции района, который сейчас отсекает от реки центр города.

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

 

 

Бутик Lucien Pellat-Finet

15.05.10
09:33

 Архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates представило проект модного бутика одежды Lucien Pellat-Finet в Осаке. 

Железобетонная конструкция со стальным каркасом снаружи выглядит как двухэтажный дом. На самом деле магазин имеет три надземных и один подзменый уровень общей площадью 133 кв.м. Фасад украшают алюминиевые пентагоны. "Растительная стена" берет свое начало в кафе на нижнем уровне и, подобно лиане, оплетает все этажи здания.

Внутри помещения ту же тему развивают ячейки из фанеры, напоминающие пчелиные соты. Каждая ячейка может использоваться как витрина или полка для товара, а владельцам бутика не придется тратиться на дополнительную мебель и оборудование. Уютное камерное пространство по замыслу дизайнеров должно вызывать ассоциироваться с мягкостью фирменных изделий из кашемира от Lucien Pellar-Finet.

Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp

Фото Daici Ano

Фото Daici Ano

Фото Daici Ano

Фото Daici Ano 

Фото Daici Ano

Фото Daici Ano




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey