«Хлеб» строительства

22.08.14
13:13
автор: Олег Санько    |    просмотр: (11546)

На юго-восточной окраине Парижа (13 округ) в мае этого года было завершено строительство цементного склада настолько необычного и запоминающегося облика, что он стал  архитектурной доминантой всего района Bruneseau Nord (Paris Rive Gauche). Заказчиком проекта выступил концерн Ciments Calcia,  а исполнителем – парижская студия Vib Аrchitecture, генеральным подрядчиком стала компания Semapa.

Фото © Stephane Chalmeau

Динамично развивающийся юго-восток французской столицы потребовал возведения мощного цементного склада, находящегося на пересечении  доступных транспортных магистралей. Повсеместно применяемое сооружение домов из монолитного железобетона  нуждается в действительно больших объемах основы строительства —  цемента. В этой связи главной задачей при выборе места расположения цементных складов - силосов (на русском отраслевом сленге – «банок»)  является сокращение плеча перевозок. Грамотный выбор расположения цементного склада определяет себестоимость перевозок на десятки лет вперед.

Фото © Stephane Chalmeau

И такое место было найдено и согласовано с парижской мэрией. Участок площадью около 0,5 га расположен вплотную с сортировочной станцией вокзала Аустерлиц, обеспечивающей  ж.д. доставку цемента, и буквально в 5 метрах от юго-восточной дуги кольцевой столичной автострады с пропускной способностью 300 тыс. транспортных средств в сутки. С вводом в эксплуатацию до 80%  клиентов заказчика проекта  находятся в пределах 30 км зоны вокруг цементного склада.
Первый вариант проекта предусматривал установку двух цилиндрических емкостей высотой 50 и диаметром 17 м. И, хотя современные парижские градостроительные нормы допускают сооружение высотных зданий по периферии города, авторов в мэрии попросили «подрезать» банки до традиционного для исторического центра высотного лимита в 37 м.

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Такое снижение «планки»  потребовало пересчета габаритов бункеров, чтобы обеспечить требуемый объем (11 000 м3) складируемого цемента 6 различных  марок. В результате остановились на размерах двух соседних банок: высота 37 м, диаметр 20 м. Внутри эти емкости разделены на всю высоту тремя радиальными диафрагмами (для разных марок связующего). Каждый бункер  в нижней части имеет по два тоннеля для подачи под загрузку автоцементовозов.

Фото © Stephane Chalmeau


Кроме того, предстояло соорудить башню обслуживания бункеров (с лифтом), а также лабораторно-технологический (180 м2) и административный корпус (150 м2). Оба корпуса выполнены в виде овальных туннелей. Причем лабораторный корпус расположился на обычном фундаменте, а административный, как ему и полагается, поднят на пилонах в своей ракушке (термин – авторов проекта)  до уровня  европейской автострады. Форма административного здания плавно огибает один из бункеров. Такой конструкцией авторы проекта стремились  продемонстрировать пластические возможности современного железобетона.

Фото © Stephane Chalmeau

По просьбе заказчика, внешний облик  бункерного склада должен был корреспондироваться с находящимся в нем материалом – цементом. Это было достигнуто, во-первых, окраской всех компонентов сооружения в светлые тона, напоминающие по своему колеру белый цемент. А, во-вторых, использованием в технической башне и сопутствующих зданиях десятков многоугольных окон самых причудливых форм. В основу оконного  дизайна авторы положили две абстрактные идеи.
Первая – геометрия окон повторяет разнообразные, природные формы щебня, который является неотъемлемой составляющей любого бетона. Вторая – алюминиевые окна ломаной формы напоминают куски уже разрушенного бетона. Такой дизайн окон создает запоминающийся облик промышленного объекта.

Фото © Stephane Chalmeau

Теперь немного о строительстве. Вертикальные корпуса, целиком наполненные цементом и  оказывающие нагрузку на грунт около 25 000 тонн, потребовали серьезного свайного фундамента. Бетонирование колец бункеров выполнялось по методу так называемой скользящей опалубки со средней скоростью около 2,5 см в час. Оно осуществлялось в непрерывном (24/7) режиме 15 строителями, находящимися на подъемных платформах. Крыша каждого бункера диаметром 20 метров была собрана из 18 панелей-лепестков секторной формы заводского изготовления. Также на заводе были отформованы и составные тюбинги сопутствующих корпусов.

Фото © Stephane Chalmeau

Разумеется, склад оборудован самым современным технологическим оборудованием – пневмосистемами подачи цемента, вибраторами для будирования цемента, исключающего его слеживаемость и сводообразование, весовыми дозаторами, управляемыми центральным диспетчерским пунктом и пр.

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Новый склад рассчитан на загрузку 80 больших цементовозов в день со средним годовым объемом поставки около 400 000 тонн цемента. Расходы на строительство составили 18 млн. евро. Городские власти возлагают на сооружение этого объекта определенные надежды не только технические, но и социальные. Он должен стать катализатором, заметным шагом в технологическом развитии юго-востока Парижа.

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Stephane Chalmeau

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Daniel Moulinet

Фото © Stephane Chalmeau

 Официальный сайт архитектурного бюро: vibarchitecture.com

автор: Олег Санько |  просмотр:(11546)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey