Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Скромное обаяние вещей :: Архплатформа

Скромное обаяние вещей

24.10.11
12:56
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (18133)

Пару лет назад компания Ligne Roset рискнула вложиться в проект подающего большие надежды, но тогда еще малоизвестного автора. Новинка – модульная система сидений Сonfluences – «выстрелила», и в этом cезоне популярный французский бренд включил в свой каталог уже восемь моделей Филиппа Нигро. Разговор с трудолюбивым дизайнером убедил нас в том, что и это - только начало.

Филипп Нигро родился в 1975 году во французской Ницце. Изучал прикладное искусство в Лионе (Arts Appliques) и предметный дизайн в Париже (Ecole Boulle). С 1999 года Филипп Нигро работает как независимый дизайнер, а также сотрудничает со студией Микеле де Лукки в Милане. Он разрабатывает мебель, светильники, занимается многочисленными дизайн-проектами, оформлением интерьеров и сценографией.

Вы учились на дизайнера во Франции, а потом уехали практиковаться в Италию, работали и с итальянскими фабриками, и c французскими. Есть ли принципиальная разница в их подходе к авторскому дизайну?

Итальянцы дают дизайнерам больше свободы, не боятся безумных идей и экспериментов с материалами. Они чаще ставят эмоции и интуицию выше здравого смысла, и, рискуя, выигрывают. Французы в целом прагматичнее и консервативнее, к тому же у нас вообще не так много мебельных фабрик. Мне интересно сотрудничать с Ligne Roset, потому что по духу это очень итальянская компания.

Вешалка Passe Passe

Ваши вещи запоминаются, но их дизайн нельзя назвать радикальным -  концепция в нем подчинена функции. Как лично вы относитесь к безумным идеям, дизайн-арту?

Шокирующий дизайн – это не мое, но я осознаю его особую роль. Например, Сотсасс и Мендини делали экстравагантные и подчас крайне непрактичные предметы, но то были предметы-манифесты, выражающие дух времени и стимулирующие индустрию на нестандартные, пусть и менее радикальные ходы. Не будь таких безумных вещей, сейчас бы и мои асимметричные диваны Confluences и Entailles могли бы показаться революционными и слишком смелыми.

Диван Entailles

В чем их новизна?

В основе дизайна обеих моделей - размышления об удобстве общения, породившие новые варианты соединений модулей разной глубины. Элементы Confluences состыкуются и разбираются, как детали паззла. В Entailles к сиденьям легко присоединяются другие независимые элементы - столики, валики-подлокотники.

 

Можно ли сегодня в дизайне выделить главные направления развития?

Мне кажется, наше время всеядно, мейнстрим выделить сложно, хотя дизайн снова заметно тяготеет к рационализму и универсальности.  После кризиса люди дольше, чем десять лет назад, думают,  прежде чем выложить кругленькую сумму за супермодные предметы интерьера.

Пуфик-столик Giro

Чем же тогда объясняется расцвет outdoor-cектора? Почти все крупные фабрики начали производить садовую мебель, а ведь это – узкое,  не универсальное направление. Ранее ему уделяли внимание считанные специализированные компании. А теперь и у Ligne Roset, вашими стараниями, есть коллекция диванов и кресел для улицы.

Это ответ на возросшую потребность людей быть ближе к природе. Даже если нет приусадебного участка или просторной террасы, покупка мебели для них может стать первым шагом в реализации мечты о собственном саде. В этом смысле наша коллекция универсальна. Диваны и кресла Passio оснащены мягкими сиденьями, как интерьерные, но внутри – специальный пенный наполнитель, который даже после ливня быстро высыхает и не теряет формы, и тканью он обтянут водонепроницаемой. Подходит и для гостиной, и, скажем, для открытой вернады.

 Диван Passio

Cтул Resille



Вы сами пользуетесь своими вещами?

Да, дома, и в Милане, и в Париже, стоят мои прототипы… вперемешку со старинной мебелью, приобретенной по случаю в антикварных лавках, –  мне так жить больше нравится, чем в окружении одного лишь современного дизайна.

Cтеллаж Сuts



Некоторые дизайнеры, добившиеся определенного успеха, много внимания уделяют своему внешнему облику, стараются привнести в него что-то запоминающееся.Карим Рашид – ходячее воплощение своего фирменного стиля, Старк не снимает мотоциклетных перчаток, Хайме Айон обязательно добавляет в свой костюм какую-нибудь эффектную деталь. Как вы думаете, нужно ли дизайнеру предметов так заботиться о своем имидже?

Никогда об этом не задумывался. Не уверен, что в стремлении к успеху дизайнер должен вести себя как шоумен. Возможно, я не прав, но мне эта позиция не близка.

Cветильник Peigness

Официальный сайт компании: ligne-roset.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(18133)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey