TAG: Wilmotte & associes SA

Экостадион в Ницце от Wilmotte & Associates

11.11.13
16:06

Стадион «Альянс-Ривьера» был построен в рамках проекта обустройства экоквартала площадью более 10 га в курортной Ницце. В конструкции была учтена сейсмоопасность зоны.

Фото © Serge Demailly

Здание вмещает 35 000 человек, площадь его составляет 54 000 кв. м. Городской совет объявил конкурс на проектирование спортивного и культурного объекта еще в 2009 году, победу одержала группа архитекторов бюро Wilmotte & Associates. Стадион – лишь первая очередь проекта, в будущем на участке появится Национальный спортивный музей, жилые и инфраструктурные объекты. 

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Стадион находится в сейсмоопасной зоне, поэтому его железобетонный фундамент состоит из 14 элементов, которые конструктивно не связаны друг с другом. Фактически это независимые пилоны, рассчитанные «с запасом» на большие статические и динамические нагрузки.  В то же время архитекторы и инженеры постарались снизить общий вес конструкций. К примеру, пространственная структура стадиона выполнена не из бетона, а из стали и дерева (клееные балки). Каркас состоит из 18 000 деталей. 

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Мембрана из ETFE, которая была использована при строительстве, значительно тоньше (0,25 см) стекла, поэтому она также не утяжеляет постройку. Прозрачная оболочка пропускает сквозь себя до 90% солнечных лучей и может быть на 100% переработана для вторичного использования. К слову, в процессе возведения стадиона было переработано 40% строительного мусора. Всего потребовалось 4000 кубометров древесины и 2840 тонн металла. 

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Serge Demailly

Стадион «Альянс-Ривьера» - экоустойчивый объект, он функционирует благодаря природным возобновляемым источникам энергии. Например, на крыше установлено 4000 фотогальванических модулей общей мощностью 1500 мВатт. Этой энергии хватило бы на отопление и освещение 616 жилых малоэтажных домов в течение года. Для обогрева внутренних помещений использовано 40 тепловых скважинных насосов. Кровля оборудована системой сбора дождевой воды, которая используется в санузлах и для полива. Специально для этого проекта специалисты объединения  Wilmotte & Industries SAS спроектировали и изготовили 35600 оригинальных кресел W2® из экономичных полипропилена и стекловолокна.

Фото © Serge Demailly

Фото © Serge Demailly

Фото © Serge Demailly

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Фото © Milene Servelle

Официальный сайт архитектурного бюро: wilmotte.fr 

«Ночной дозор» на месте

15.04.13
13:41

На прошлой неделе после 10 лет реконструкции и реставрации открылся Государственный художественный музей в Амстердаме, экспозиция которого обновилась.

Фото Iwan Baan

За архитектурную часть проекта отвечали специалисты бюро Cruz y Ortiz Arquitectos. Именно они превратили здание архитектора Пьера Кёйперса (Pierre Cuypers) постройки XIX века в современный музей. Впрочем, оригинальный фасад практически не изменился, все преобразования происходили внутри. Главное из них  - планировочное. Авторы раскрыли внутренние дворы и связали их с основным помещением, просторным атриумом, накрытым стеклянным куполом. Из атриума можно пройти в любую галерею музея, в том числе и в галерею Славы, где представлены шедевры Вермеера, Стена, Рембрандта. К слову, искусствоведы осуществили перекомпоновку коллекции, распределили произведения искусства по залам в другом порядке. И только картина «Ночной дозор» Рембрандта заняла то же место, что и до реконструкции. 

Фото Pedro Regenaute

Фото Pedro Regenaute

Фото Pedro Regenaute

Дизайн интерьеров  выполнил парижский архитектор Жан-Мишель Вильмот (Jean-Michel Wilmotte) при участии группы реставраторов во главе с архитектором Ван Хогевестом (Van Hoogevest). Реконструкция и реставрация были основаны на идеях автора здания Пьера Кёйперса и проводились с большой любовью к оригинальному материалу. Авторам удалось восстановить витражи цветного стекла, живописный декор, орнаментальные композиции на полу, стенах и потолке галерей. 

Фото Jannes Linders

Фото Jannes Linders

Фото Jannes Linders

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Экспозиция государственного художественного музея Нидерландов – это путешествие из Средних веков через Ренессанс в XX столетие. Конечный пункт в хронологии – творческое наследие  Пита Мондриана. В пространстве 80 галерей при помощи 8000 произведений рассказана 800-летняя история голландского искусства. Впервые в одном месте будут представлены картины, рисунки, фотографии, изделия из фарфора и серебра, оружие, произведения ювелирного искусства, мебель (например, знаменитое белое кресло Геррита Ритвельда, созданное в 1923 году).

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Дизайнеры обустроили несколько новых галерей. Например, собрание  специальных коллекций: предметы из сферы прикладных искусств, науки и истории, модели кораблей, музыкальные инструменты. Окруженный водой азиатский павильон сделан из португальского камня  и стекла. Здесь содержится коллекция  восточного искусства из Китая, Японии, Индонезии, Индии, Вьетнама и Тайланда – всего  примерно 350 экспонатов. 

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Фото Erik Smits

Ландшафтное бюро Copijn осуществило реновацию садов, прилегающих к зданию музея. Здесь появились статуи, фрагменты исторических зданий и орнаментов, фонтан (водная инсталляция) дизайнера Йеппе Хейна (Jeppe Hein), детская игровая площадка, спроектированная Альдо ван Эйком (Aldo van Eyck). 21 июня 2013 года в садах начнет работу экспозиция  Генри Мура -  первая в серии международных  скульптурных выставок.  

Фото Iwan Baan

Фото Iwan Baan

Официальный сайт музея: rijksmuseum.nl

Официальные сайты архиектурных бюро: wilmotte.frvanhoogevest.nlcruzyortiz.com

 

Большая Москва: концепция команды Grumbach & Wilmotte

24.09.12
14:24

Из девяти предложений, прошедших в финал конкурса концепций по развитию Московской агломерации, Большой Москвы и нового Федерального центра, преимущество по первым двум направлениям международное жюри отдало авторской группе Grumbach & Wilmotte. Рассмотрим главные идеи победителей.

Большинство команд-финалистов, с презентациями которых можно было познакомиться на выставке, проходившей до 23 сентября в Парке Горького, - «сборные», состоящие из разных коллективов специалистов в области архитектуры, градостроительства, транспорта, экономики. Многие иностранные участники выступали в альянсах с российскими компаниями и организациями. В группу Grumbach & Wilmotte вошли бюро Antoine Grumbach et Associes, Wilmotte et Associes Architecte, Egis International – Villes & Paysages (все из Франции), а также «Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко», «Центр региональных исследований» Высшей школы экономики и специалисты Финансового университета при правительстве России. Отметим, что Antoine Grumbach et Associes принимали участие в создании концепции «Большого Парижа», на которую ориентировались устроители «Большой Москвы».

Разрабатывая рекомендации по развитию Московской агломерации (интеграции Москвы и Московского региона), этот авторский коллектив призвал в первую очередь учитывать геополитику. Московская агломерация станет со временем одной из самых крупных не только в Европе, но и в мире. Однако она удалена от полицентричного европейского ядра, включающего такие мегаполисы, как Париж, Лондон, Берлин. Поэтому надо выстраивать оси развития в самой России, считают специалисты группы Grumbach & Wilmotte. Самое перспективное направление - по линии Санкт-Петрбург-Москва-Сочи.

Московский регион целесообразно разбить на три пояса развития. Первый охватывает саму Москву и близлежащие города-сателлиты вроде Реутова, Жуковского, Щелкова и Королева. Второй включает более отдаленные населенные пункты – Пушкино, Фрязино, Черноголовку, Серпухов, Чехов, Истру, Солнечногорск, Дмитров и так далее. Третий пояс кроме городов Московской области «захватывает» части Калужской, Тульской и Тверской областей.

Концепция для «Большой Москвы» (Москвы и юго-западной части Подмосковья) выстроена на основе поэтапной реорганизации городской среды и эффективного использование земель в пределах городской черты. На территории «старой Москвы» основное внимание команда уделяет планировочным узлам, то есть оптимальным местам развития существующей и перспективной транспортной инфраструктуры и смешанной застройки – вокзалам и транспортно-пересадочным узлам (ТПУ).  Территориальные резервы в границах «старой Москвы» по оценке Grumbach & Wilmotte составляют 1470 гектаров. Необходимо более эффективно использовать промзоны и территории, прилегающие к железнодорожным магистралям. Объем таких территорий в Москве составляет не менее 700 га. Их предполагается озеленить, рекультивировать и превратить в общественные пространства.

Следующая важная идея выражена в лозунге «Лес в городе, город в лесу». Архитекторы предлагают такие пропорции перспективной застройки: 50% зданий, 50% озеленения. Модулем при строительстве на присоединенных к Москве землях должен выступать столичный квартал. Таким образом, на новой территории сохранится «ДНК» столицы. Но если в бывшем Подмосковье легко добиться равноправного соотношения застройки и зелени - там много лесов, то "старую Москву", особенно центр, нужно сближать с природой разными средствами.  

Помимо локального озеленения кварталов следует развивать так называемую экологическую ось вдоль Москвы-реки от Тушина до Курьянова. Предполагается, что автотранспортные магистрали, проходящие вдоль речного фронта, будут уведены под землю, а благоустроенные и озелененные набережные станут доступны для всех горожан и превратятся в парковые и рекреационные зоны. Концепция также предполагает строительство новых мостов через Москва-реку в районе Сити и Трехгорной мануфактуры. На территории Зарядья может быть построено здание для представительств министерств, часть которых, согласно заданию конкурса, переносится в Коммунарку.

ТРАНСПОРТ Любым градостроительным преобразованиям должно предшествовать создание логичного и крепкого транспортного каркаса. Проект Grumbach & Wilmotte отличается детальной проработкой этой темы, что, по отзывам жюри, повлияло на высокую оценку, полученную в итоге командой.

Согласно концепции, в частности, предлагается реорганизовать центр Москвы, создав несколько очагов активности и связав их между собой транспортной инфраструктурой. Вот эти центры: зона трех вокзалов – Кремль – Зарядье – территория Киевского вокзала – район Университета – Калужская – Ворота Новой Москвы. В рамках концепции предполагается строительство двух новых вокзалов на территории "старой Москвы" – у здания МГУ на Воробьевых горах и возле Кремля.

Все аэропорты предлагается связать скоростными железнодорожными маршрутами (протяженность этого пути составит 110 км), МКАД - переориентировать с автобана на скоростной пассажирский транспорт с внедрением выделенных линий для автобусов и маршрутных такси). Однако главное новшество связано именно с геополитическими осями развития агломерации. Предлагается построить четыре новых вокзала, связанных с ближайшими аэропортами. Это Европейский вокзал (направление Калиниград-Варшава-Берлин), откуда легко добраться до «Внуково»; Балтийский вокзал (Санкт-Петербург-Хельсинки), связанный с «Шереметьево»; Черноморский вокзал (Волгоград-Ростов-Сочи), сообщающийся с «Домодедово»; и вокзал «Азия» (Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург).

 

Еще одна «транспортная» идея – строительство новой московской линии легкого метро, New Moscow Line (NML) в юго-западном направлении. Она станет осью развития Большой Москвы. Длина NML составит приблизительно 60 км, а поезда по ней будут ходить со скоростью 75 км/ч. Линию планируется подкрепить вспомогательной сетью наземного транспорта (метро, автобус, скоростной трамвай, электричка, монорельс). Архитекторы предлагают обустраивать остановки легкого метро на расстоянии 6 км друг от друга, а скоростного трамвая – на расстоянии 600 м друг от друга. 

Согласно концепции бюро Antoine Grumbach et Associes и партнеров, вдоль NML будет создан так называемый линейный город, то есть новая урбанистическая конструкция на присоединенных территориях, организованная по принципу кластеров. Осью линейного города может стать широкий озелененный бульвар с многополосным движением, в который после тотальной реконструкции превратится Калужское шоссе. Вдоль по оси располагаются центры активности: Коммунарка – Сосенки – Десна – Троицк – Красная Пахра – Чириково – Рыжово.

Район Коммунарки планируют превратить в центр интермодального транспортного сообщения. Здесь будут располагаться некоторые институты федеральной власти. В Десне появится научно-исследовательский центр на базе городских служб. Троицк и Красная Пахра станут образовательными и научными центрами. Чириково –центром логистики, а  Рыжово – городом-курортом.

По оценкам входящих в группу экономистов, реализация это проекта развития Московской агломерации может занять около 35 лет. На это потребуется сумма в 7, 5 трлн. рублей. Впрочем, проект модульный и позволяет реализацию по частям.

Несмотря на то, что экспертный совет, рассматривавший предложения команд в течение серии рабочих семинаров, отдавал предпочтение другим участникам, международное жюри, состоящее из известных урбанистов, архитекторов, экономистов и подводившее итоги конкурса, выбрало проект Grumbach & Wilmotte лучшим в двух вышеназванных номинациях, сочтя его наиболее проработанным со стратегической и экономической точек зрения. Плюс было отмечено максимально полное соответствие данных разработок техническому заданию. Напомним, что победа того или иного коллектива в этом конкурсе не означает реализацию именно его концепции. Целью мероприятия была аккумуляция идей. Какие-то из них могут быть потом использованы при переработке Генплана Москвы. В ближайшее время постараемся познакомить наших читателей с самыми интересными идеями других команд.

Подробнее о конкурсе: http//:mka.mos.ru

Конкурс на проектирование российского Культурного и Духовного центра в Париже

28.03.11
12:55

Итоги конкурса были подведены на прошлой неделе. Представляем проект-победитель и работы финалистов.

Напомним, что конкурс был объявлен еще в октябре 2010 года. Этот большой проект (бюджет его эксперты оценивают в 20-30 млн. евро, не считая 70 млн. евро, выделенных Россией на покупку участка земли площадью 4 245 кв. м в районе набережной Бранли неподалеку от Эйфелевой башни) курирует лично управляющий делами президента РФ  Владимир Кожин, а также министры иностранных дел России и Франции. Предполагается, что будут возведены кафедральный собор, административное здание епархии, православная семинария, общежитие для семинаристов, библиотека.

В состязании приняли участие около сотни бюро из разных стран. В финал вышли 10 концепций, среди которых работы архитектурного агентства Rudi Ricciotti (Франция), бюро Bruno Legrand Architecture (Франция), студии Олега Копылова (Россия), архитектурно-реставрационной мастерской «ВЕГА» (Россия), Михаила Филиппова (Россия) и Владимира Митрофанова (Франция) и другие. Победителем признан проект Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и московского бюро Arch group (Алексей Горяинов и Михаил Крымов).

Проектируя ключевой объект комплекса, русский православный храм, соревновавшиеся архитекторы обращались за вдохновением к традиционным церковным сооружениям разных типов и периодов. В проектах финалистов ясно читаются (или угадываются) аллюзии на белокаменные храмы Владимирской и Московской Руси, архитектуру древнего Пскова, шатровое зодчество, Преображенскую церковь в Кижах и петербургский классицизм. Некоторые авторы, в том числе и команда победителей, постарались объединить традиционные черты с элементами современной архитектуры в соответствии с установкой заказчиков. Предлагаем рассмотреть 10 работ, вышедших в финал, и проект, выигравший конкурс. Подробнее о некоторых проектах читайте в серии публикаций в разделе «Концепты».
 

 

Проект-победитель. Авторы проекта  -  Общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и архитектурная мастерская Arch group

Финалист конкурса - проект авторского коллектива под руководством Елены Ленок (Россия)

Финалист конкурса - проект Михаила Филиппова (Россия) и Владимира Митрофанова (Франция).

 

Финалист конкурса - проект архитектора Дюмона Лёграна (Bruno Legrand Architecture), Франция

Финалист конкурса - проект Архитектурно-реставрационной мастерской ВЕГА (Россия)

Финалист конкурса - проект архитектурного бюро Wilmotte & associes SA (Франция) и Моспроект-2 (Россия)

 

Финалист конкурса - проект Агентства архитектуры Антони Бешю (Agence d'Architecture Anthony Bechu), Франция

Финалист конкурса - проект Студии архитектуры Олега Копылова (Россия)

Финалист конкурса - проект архитектора Фредерика Бореля (Франция) (Frederic Borel Architecte)

Финалист конкурса - проект Архитектурного агентства Руди Ричотти (Rudi Ricciotti), Франция

 

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey