TAG: Cергей Эстрин

Картина мира.Улучшенная версия

16.06.17
08:55
Категории: | События | Выставки

Выставка графики Сергея Эстрина в галерее «Место 2».  До 13.07

 
Виртуозная архитектурная графика московского архитектора Сергея Эстрина впервые была показана широкой публике два года назад в галерее «А3». Фантазии, футуристические и авангардные графические работы, карикатуры, эксперименты с материалами и техникой рисунка представили образ архитектора, для которого рисунок – не только вспомогательный элемент творчества и главный аргумент в разговоре с заказчиком, но и отдельная история, которая занимает особое место в жизни художника. 
 
 

Новая выставка «Картина мира. Улучшенная версия» (куратор: Оксана Котова) стала для зрителя не только возможностью заглянуть в закрытую творческую лабораторию архитектора, но и приобрести работы талантливого художника, выполненные в различных техниках, в свою коллекцию, включая такие ключевые вещи, как триптих «Архитектурный театр», диптих «Императорский форум» и специально созданный к выставке монументальный триптих «Создание мира. Архитектурная версия». В экспозицию включен короткий экспериментальный фильм о художнике.

Елизавета и Сергей Эстрины
 
Сергей Эстрин — основатель и главный архитектор известной российской архитектурной мастерской АМСЭ. Он лично принимает участие в работе над каждым проектом своей компании и является автором идей большинства из них. Среди работ мастерской такие объекты, как синагога на Большой Бронной, многофункциональные, торговые и офисные здания в Москве, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, интерьерные решения для бизнес-центра «Легион-1», офисы для компаний Baker & McKenzie, «Аэрофлот – Российские авиалинии»,  общественные зоны башни «Евразия» в Москва-Сити, пентхаусы в Москве и Риме. Сергей Эстрин – лауреат множества профессиональных премий, член Жюри Международного конкурса архитектурного рисунка «Архиграфика», автор уникальных графических техник.

Выставка открыта до 13 июля в галерее «Место2» (ул. Щукинская д. 2).

Встреча с Сергеем Эстриным

27.10.15
14:23

28 октября в центре дизайна и интерьера «Экспострой» на Нахимовском известный московский архитектор поделится опытом проектирования зданий и интерьеров для престижных российских и зарубежных компаний.

Сергей Эстрин — основатель и главный архитектор известной российской архитектурной мастерской АМСЭ. Он лично принимает участие в работе над каждым проектом своей компании и является автором идей большинства из них. Среди работ мастерской такие объекты, как синагога на Большой Бронной, многофункциональные, торговые и офисные здания в Москве, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, интерьерные решения для бизнес-центра «Легион-1», офисы для компаний Baker & McKenzie, «Аэрофлот – Российские авиалинии», пентхаусы в Москве и Риме. Главный принцип, который неизменно присутствует в каждой работе – пространство и форма, насыщенные эмоцией, светом, цветом в сочетании с изящным шиком и комфортом. Сергей Эстрин является лауреатом множества профессиональных премий, и будучи блестящим рисовальщиком — членом Жюри конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика».

Офис юридической компании Baker&McKenzie, «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина»
 

Встреча с архитектором проходит в формате общения, где все гости смогут задать ему свои вопросы о творческом пути, вдохновении и технических характеристиках его проектов. 

Мероприятие для архитекторв и дизайнеров бесплатное, по предварительной регистрации: https://archdialog.timepad.ru/event/256495/

Дата: 28 октября 2015

Время: 18.00-19.30

Место: Центр дизайна и интерьера «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», Москва, Нахимовский пр-т, 24, павильон 5, конференц-зал

Город золотой

03.06.15
17:02

Мастер-класс Сергея Эстрина в пространстве «АрхиГрафики».

В субботу, 30 мая, на АРХ Москве, в зале выставки «АрхиГрафика 2014-2015», представляющей работы 29 лауреатов Международного смотра архитектурного рисунка (организатор — сайт Archplatforma.ru), в режиме реального времени, буквально за час, было создано еще одно удивительное произведение. В первые дни работы экспозиции в ЦДХ (с 27 по 31 мая) у самого входа над информационной мультитач-панелью посетители видели загадочное панно – квадрат из паркетных дубовых досок поперечного распила, окантованный черной рамой. Арт-объект, демонстрирующий красоту природного и по своему характеру вполне архитектурного рисунка древесины, сделал Федор Белобородов, основатель компании Unique Floors, партнера «АрхиГрафики».

Фото: архив Archplatforma.ru

Год назад на Пречистенке в шоу-руме компании, создающей уникальные полы из редких пород дерева, в рамках программы «Хобби архитектора» состоялась выставка рисунков Сергея Эстрина. Успешный московский архитектор, руководитель большой мастерской, постоянно совершенствуется как график, ищет и изобретает новые средства выразительности и техники. Чем только он ни рисовал и на чем только не изображал архитектуру. Оргстекло, фарфор, кожа и ткани – каждая основа дополняет работу инструментов и руки, в случае Сергея Эстрина, как мы воочию убедились, очень быструю и легкую, своими эффектами.

Фото: архив Archplatforma.ru

На нынешней выставке «АрхиГрафики» по приглашению Федора Белобородова архитектор и эксперт конкурса впервые попробовал поработать на дереве. Полем эксперимента стало панно из дуба, привезенное из Unique Floors. Сергей не сразу выложил все «карты»-инструменты на стол и не рассказал, что и как собирается делать. Сперва он взял обычный с виду маркер и начал наносить им на панно линии, не пользуясь при этом ничем похожим на заготовленный дома эскиз. Импровизировал. Маркер оставлял бледно-желтые следы –  на бежевой поверхности досок едва заметные.Только с расстояния можно было разглядеть некие архитектурные контуры.

Фото: архив Archplatforma.ru

Организаторы действа и посетители выставки вопросительно пожимали плечами, не решаясь тревожить погруженного в работу автора вопросами, почему ничего не видно, и не стоит ли взять другой маркер, поярче. Но потом Сергей отложил странный фломастер и извлек из рюкзака упаковку листов медной потали. 

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

И тут началось самое интересное. Архитектор накладывал поталь на «невидимые» прориси, притирал листом бумаги, а потом проходился по поверхности кисточкой. Поталь летела с панно эффектным, сверкающим снегом, приводя в неописуемый восторг самых маленьких зрителей, но не вся…

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Из того, что оставалось на основе, начали вырисовываться силуэты башен, куполов, мостов  какого-то небывалого города, охваченного то ли рассветным, то ли закатным пламенем. Желтый маркер оказался клеем, оставляющим медную фольгу на поверхности там, где автор нанес им базовый рисунок. Поразило то, что на весь процесс ушло чуть больше часа.

Фото: архив Archplatforma.ru

«С фольгой я работаю давно, но впервые оценил, как здорово она соединяется с деревом, его волокнистая структура вбирает частицы потали, придает изображению дополнительный объем и фактурность. Я доволен тем, что получилось»,  – поделился Сергей Эстрин впечатлениями от пробы нового материала.   

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Родившееся прямо на выставке произведение гармонично вписалось в ряд архитектурных фантазий, выполненных участниками конкурса – «Городом Вавилонских башен» и «Ритуальным зданием-шаром» Артура Скижали-Вейса, идеальным и словно растворяющимся в дымке городом из «Compositio» Владимира Кашина, руинами флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, непонятным образом переместившегося в окрестности Анапы у Юрия Листова. А посетители АРХ Москвы, оказавшиеся в это время в зале «АрхиГрафики», стали свидетелями настоящего, завораживающего перформанса и приобщились к весьма необычному, экспериментальному способу создания архитектурного рисунка.

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru
Федор Белобородов (Unique Floors) и Сергей Эстрин (Архитектурная мастерская Сергея Эстрина)
 

 

 

Код Сергея Эстрина: все, что вы хотели знать об архитекторе, но стеснялись спросить

20.03.15
19:54
Категории: | События | Выставки

26 марта – 5 апреля Московский выставочный зал Галерея «A3» принимает выставку видного российского мастера. Будет много откровенной графики и остроумных инсталляций.

 

Эту выставку мы представляем с особым удовольствием. Сергей Эстрин не только много лет увлеченно и плодотворно рисует сам, но и увлекает любовью к архитектурному рисунку других. Два года подряд он с большим тщанием рассматривает в Экспертном совете работы, поступающие на конкурс «АрхиГрафика», и читает в его рамках лекции. И выставка в галерее «A3» – не первая персональная, за последнее время их было несколько, но, наверное, самая крупная, со специально готовящимся каталогом.

Центральный раздел включает около 70 графических работ. Автор вступает в диалог с архитекторами-бунтарями эпохи Великой Французской Революции, которые легко расстались с традицией и предались свободной фантазии. Сергей Эстрин использует самые разнообразные техники, от туши, пера, акварели, классических для этого рода искусства, до экспериментальных и авторских – красок по ткани на бумаге или сусального золота по стеклу.

Другая часть выставки посвящена широкой архитектурной практике Сергея Эстрина. Инсталляция включает избранные проектные кальки, эскизы и карикатуры, с юмором повествующие об увлекательной, но непростой жизни архитектора. Необычное решение пространства позволяет зрителю не только непосредственно заглянуть, но отчасти и вступить в мир фантазии, почувствовать его силовые линии в крупномасштабной видеопроекции.

Разговор с заказчиком

Графика Эстрина убедительна и изящна, будь то игра барочных форм на итальянских площадях, звенящие грани немецкой готики, или сверх-футуристические панорамы еще не виданных городов. Работы мастера активно контактируют со зрителем, хотя они свободны от прямой сюжетики. Их повествовательность находится на другом уровне и проявляется в игре масштабами и сложной эмоциональной истории, понятной на интуитивном уровне.

Для Сергея Эстрина графика – это и возможность осмыслить архитектурные идеи, и нестандартный способ общения с заказчиком, и средство убеждения, первый и последний аргумент. В залах галереи А3 внимательный зритель сможет разгадать архитектурный, а, возможно, и жизненный «код» автора.

Сергей Эстрин - основатель и главный архитектор известной российской архитектурной мастерской АМСЭ. Сергей Эстрин лично принимает участие в работе над каждым проектом своей компании и является автором идей большинства из них. Среди работ мастерской такие объекты, как синагога на Большой Бронной, многофункциональные, торговые и офисные здания в Москве, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, интерьерные решения для бизнес-центра «Легион-1», офисы для компаний Baker & McKenzie, «Аэрофлот – Российские авиалинии», пентхаусы в Москве и Риме. Сергей Эстрин – лауреат множества профессиональных премий, член экспертного совета конкурса архитектурного рисунка «Архиграфика», автор множества уникальных графических техник.

Открытие выставки  — 25 марта 2015 года, 19:00 (по пригласительным)

Веб-сайт — http://sergey.estrin.ru/
Пресс-пакет, дополнительная информация и аккредитация СМИ доступны по запросу. pr@estrin.ru

 

«От мира мечты к миру реальности»

03.12.14
10:51
Категории: | События | Лекции

Archplatforma.ru и Союз московских архитекторов приглашают на семинар Сергея Эстрина «Архитектурная графика: нестандартный подход, необычные техники, творческий поиск». В рамках конкурса «АрхиГрафика», 3 декабря, ЦДА, 19.00.

1 декабря завершится прием работ на Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», который сайт Archplatforma.ru проводит под патронажем Фонда Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка. До 10 декабря приемная комиссия будет разбирать и публиковать на сайте cмотра поступившие заявки, а затем к работе по формированию лонг-листа приступит Экспертный совет. Как и в прошлом году, в его состав вошел Сергей Эстрин, архитектор, берущийся за бумагу и карандаш, а также другие, иногда очень неожиданные инструменты, как только выпадает свободная минутка – чаще всего это происходит ночами, в самолетах и поездах. Один из самых внимательных членов Экспертного совета, он имеет особый взгляд на смысл архитектурного рисования. На семинаре основатель «Архитектурной Мастерской Сергея Эстрина» представит свою точку зрения в оценке работ конкурса, а также личный опыт.

Как и всех в МАрхИ, Сергея учили рисовать по правилам. «Сначала вы должны набить руку, чтобы в нее вошло чувство пропорций, красоты», – повторял преподаватель В. Л. Пашковский. Переломными стали уроки М. М. Папкова. «Хоть щеткой для одежды рисуй, но не приходи ко мне с классическими инструментами», – сказал он однажды усердному студенту, и тот понял: когда уже знаешь правила, нужно выходить за рамки. Чтобы передать главное, иногда достаточно нескольких легких и точных штрихов.

«Во время работы над любым проектом архитектор ограничен множеством условий  –  размерами площадки, заданной высотностью, пожеланиями заказчика, и т.д. Компьютерные программы помогают в работе, но и здесь есть серьезные ограничения. Подлинная свобода всегда была возможна только в бумажной архитектуре, той, что выходит за пределы разумного, практичного и продаваемого. Академический рисунок требует времени, сосредоточенности и оттачивания мастерства. Архитектор, если он востребован и ведет несколько проектов одновременно, не может позволить себе часами совершенствоваться и «набивать руку», – считает Сергей Эстрин. Он выступает за разнообразие техник, за живой, эмоциональный рисунок.

Японская кисточка со съемными капсулами, уголь, дающий густую тень, перьевая ручка с эффектными брызгами и даже кисточка для румян – инструменты и материалы часто сами подсказывают характер образа и повороты сюжета.

 

Почему архитекторы рисуют? Что дает архитектору XXI века работа с «архаичными» материалами? У кого учиться? На кого ориентироваться? Как искать темы? Как придумывать собственные необычные графические техники? Наш эксперт постарается дать ответы на эти и другие вопросы.

Справка:

Архитектурная мастерская Сергея Эстрина – одно из самых стабильных в России архитектурных бюро, существует с 2002 года. АМСЭ успешно проявила себя как в работе над большими архитектурными объектами, так и в интерьерном проектировании. Известна изобретательными, в том числе антикризисными проектами. Основатель и главный архитектор мастерской Сергей Эстрин лично принимает участие в работе над каждым проектом своей компании и является автором идей большинства из них. Среди работ мастерской такие объекты, как синагога на Большой Бронной, многофункциональные, торговые и офисные здания в Москве, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, интерьерные решения для бизнес-центра «Легион-1», офисы для компаний Baker&McKenzie, «Аэрофлот – Российские авиалинии», пентхаусы в Москве и Риме.


Семинар «От мира мечты к миру реальности. Архитектурная графика: нестандартный подход, необычные техники, творческий поиск»

3 декабря, 19-00, Центральный дом архитектора, Гранатный пер., 7-9, конференц-зал


Организаторы: Интернет-портал Archplatforma.ru, Союз московских архитекторов

Вход свободный

Офицальнай сайт конкурса: сompetitions.archplatforma.ru

 

Легким росчерком

11.05.14
17:32
Категории: | События | Выставки

В галерее Unique Floors до 16 мая проходит выставка рисунков архитектора Сергея Эстрина. В нашем видеосюжете с вернисажа – рассказ автора об экспериментах с новыми техниками и материалами.

«Архитектор не может и не должен соревноваться ни с фотоаппаратом, ни с профессиональным художником. Рисунок «алла прима», напротив – это соединение рисования и мышления в одновременный процесс. В этот момент вы придумываете, изобретаете, тут же оцениваете изобретенное и изображенное. Всегда найдется кто-то, кто говорит лучше вас. Но далеко не так много людей, которые могут говорить рисунком», – считает Сергей Эстрин, руководитель собственной архитектурной мастерской. Увлеченный и смелый рисовальщик, он выступал с таким кредо экспертом конкурса «АрхиГрафика», и сегодня подтверждает свои убеждения на персональной выставке, открывшейся 30 апреля в Галерее Unique Floors.

В камерном, атмосферном пространстве представлены архитектурные рисунки, демонстрирующие богатый диапазон техник и инструментов, к которым обращается мастер. Например, специально для этой экспозиции он впервые попробовал «порисовать» сусальной медью и создал триптих на тему архитектуры готики, ренессанса и барокко. Расширяя сферу бытования архитектурного рисунка, Сергей Эстрин переносит его на ткань, украшает одежду и аксессуары. На открытии выставки состоялось мини-дефиле платьев, вручную расписанных автором. Вернисаж собрал около 200 гостей – партнеров, друзей и коллег архитектора.

Владелец галереи Unique Floors Федор Белобородов сообщил, что выставка Сергея Эстрина – первая в серии «Хобби архитектора», и за ней последует экспозиция, посвященная давнему увлечению Бориса Левянта, а потом и другие известные личности представят в пространстве на Пречистенке, чем живут, помимо архитектуры.

Выставка Сергея Эстрина открыта в Галерее Unique Floors на Пречистенке, дом 40/2, до 16 мая.

Вырос град

21.04.14
13:45
Категории: | События | Дискуссии

25 апреля в ЦДА состоится обсуждение проблем новых урбанистических образований на примере проекта «Горки-Город» Михаила Филиппова.

В стране, где давно не проектировали и не строили новые города, появление такого объекта, как «Горки-Город», можно считать исключительным событием. Исключительности добавляет ему и стилистика, в которой спроектировали две его части Михаил Филиппов и Максим Атаянц, известные мастера неоклассицизма. «Горки-Город» Максима Атаянца еще достраивается, проект Михаила Филиппова успели реализовать вовремя, к Олимпиаде. На примере последнего главный редактор журнала www.ec-a.ru Лара Копылова обсудит с автором и приглашенными экспертами – архитекторами Николаем Шумаковым и Сергеем Эстриным, видевшими воплощенный проект, ряд вопросов, касающихся современного градостроительства.


Можно ли строить целые города как авторское высказывание, как декларацию художественных принципов архитектора? Или во главу угла в 21 веке должны ставиться не эстетические критерии, а функциональность и грамотные планировочные решения, которые потом можно наполнить разнообразными по стилю объектами? Движение «Нового урбанизма» ориентируется на традиционные исторические города в планировке, а фасады позволяет делать в любом стиле. Имеет ли значение стиль зданий? Как он соотносится с качеством строительства и его стоимостью? Насколько эстетика влияет на жизнеспособность города и его долговечность?


К дискуссии приглашаются все желающие.



25 апреля, 19.00, Центральный дом архитектора
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация.

 

Творческий вечер Сергея Эстрина

28.11.13
14:49
Категории: | События | Лекции

5 декабря в 19:00 в конференц-зале московского ЦДА состоится мастер-класс по архитектурному рисунку основателя «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина», рисовальщика с узнаваемым, легким и эмоциональным почерком, члена Экспертного совета конкурса «АрхиГрафика».

Пока участники «АрхиГрафики» с волнением ждут, когда же будут объявлены результаты (ждать осталось не так уж долго — до середины декаря), мы  продолжаем лекционную программу и приглашаем всех на встречу с известным архитектором и рисовальщиком Сергеем Эстриным. Почетный член Экспертного совета конкурса, он внимательно изучил работы и поделился своими наблюдениями на нашем сайте и в своем блоге, где можно увидеть немало рисунков автора в самых разных техниках. Это эскизы, многие их которых уже воплотились в реальные объекты, зарисовки из путешествий, образы, навеянные книгами и фантазиями о будущем. По одним только этим записям и публикациям можно понять, что рисунок для Сергея — не хобби, но серьезная, давняя страсть, в которой и профессия, и жизнь.

 

На встрече речь пойдет о рисунке, выходящем за рамки академической программы, о рисунке, в котором архитектор обретает настоящую творческую свободу. «Когда уже знаешь, как правильно рисовать, чувствуешь пропорции и умеешь структурировать пространство, появляется желание создать что-то такое, чего еще не было, что нарушит все правила, станет большим, чем просто рисунок. Включается воображение и начинается игра материалами, техникой, формой. Мозг подкидывает  нетривиальные решения, и ты можешь придумать собственный идеальный мир на бумаге, выделить действительно важное, зафиксировать его вдохновляющую красоту», — размышляет Сергей в предисловии к лекции, тема которой: «Мысль на кончике пера или Создавая субъективную реальность». Как и герои предыдущих встреч в рамках конкурса — архитекторы Михаил Филиппов и Максим Атаянц, Сергей Эстрин будет не только рассказывать, но и рисовать. Может быть, на планшете, возможно — на бумаге с одновременной видеотрансляцией — в любом случае будет интересно.

Ждем вас 5 декабря в 19:00 в конференц-зале Центрального дома архитектора, Москва, Гранатный пер-к, 9

Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
 

Сергей Эстрин родился в Москве 21 января 1962 г. В 1985 году окончил МАРХИ. С 1987 по 1991 гг. работал в бюро А. Д. Меерсона. Начиная с 1991 по начало 2000-х гг. руководил проектными бюро в международных строительных, девелоперских и консалтинговых компаниях. В 2002 году – основал собственную архитектурную мастерскую. Он лично принимает участие в каждом проекте своей компании и является автором идей большинства из них. Главный качества, которые неизменно присутствуют в каждой работе: насыщенность пространств и форм эмоциями и экспрессией, светом и цветом. Вдохновленный работами Пиранези и Ноаковского, Сергей  формирует свою собственную коллекцию архитектурных рисунков.

 

 Официальный сайт «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»

Лекционная программа конкурса «АрхиГрафика» организована сайтом Archplatforma.ru, Фондом архитектурного рисунка Сергея Чобана и Союзом московских архитекторов. Партнер — компания Wacom.





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey