TAG: ОАЭ

Планетарный клубок

09.11.21
19:45
tags: | ОАЭ | ЭКСПО |

В колоритной форме павильона России на Всемирной выставке ЭКСПО в Дубае сплелось множество образов, референсов и ассоциаций, связанных с культурой и наукой многонациональной страны. Архитектура: СПИЧ; авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Ильин.

Всемирная выставка «ЭКСПО» проходит в Дубае под девизом «Объединяя умы, создаем будущее». Территория смотра разделена на три тематических сектора – «Возможность», «Мобильность» и «Устойчивое развитие». Павильон России расположен в тематическом секторе «Мобильность» и своей архитектурой развивает именно эту тему. Воплощая на Всемирной выставке ЭКСПО образ национального павильона, автор проекта, архитектор Сергей Чобан, стремился запечатлеть в композиционном решении здания саму идею постоянного движения как залога неостановимого поступательного развития, творчества, прогресса. Павильон решен в виде двух встроенных друг в друга полусфер – куполов, воплощающих образ «Планеты Россия» и символизирующих цельность и глобальность.

«Своим проектом мы стремились решить несколько очень важных задач. Во-первых, предложить зрелищный объем, который бы своей архитектурой отвечал теме раздела выставки и одновременно содержал бы в себе ассоциации с великой страной Россией, – говорит автор проекта Сергей Чобан. – Одной из таких ассоциаций служит размещение малого купольного объема в большом: при всей современности и подчеркнутом динамизме выбранной формы, оно напоминает о традиционной русской Матрешке. Во-вторых, мы стремились сформировать максимально комфортные для посетителей условия не только знакомства с экспозицией, но и ожидания. Удобной и вместительной аванплощадью как раз и служит пространство под нижним куполом, надежно защищенное от палящего солнца и избытка тепла и наполненное разнообразными общественными функциями».

Фасады здания выполнены из множества переплетенных разноцветных трубок-нитей, выражающих идею движения, развития смыслов и знаний, устремленность в будущее, а также очень важную для современного мира тему гармоничного сосуществования энергий и явлений самого разного порядка. Мотив разноцветных линий, обрисовывающих форму павильона, по замыслу Сергея Чобана, отсылает к традиции русского авангарда и изобретенному его ярким представителем Яковом Черниховым методу эксприматики – поиска новых форм с помощью свободного владения линией. 

Технически «нити» реализованы из алюминиевых трубок диаметром 8 см, которые согнуты под разными радиусами и оплетают объем павильона в нескольких направлениях. Общая протяженность этих элементов составляет 46 км, общее количество сегментов – более 1000. После того, как трубки были изготовлены и с помощью специально разработанного оборудования согнуты под нужными радиусами, их покрыли цветным полимерным составом, надежно защищающим алюминий от выгорания на солнце. Всего в проекте применено 6 оттенков, которые за счет бесчисленного количества вариантов сочетаний на поверхности фасада и образуют очень пеструю, постоянную меняющую свою палитру поверхность.

Павильон общей площадью более 3600 кв. м имеет три основных этажа и два антресольных, что позволило организовать внутри здания все необходимые функции – экспозиционные площади, кафе и рестораны, пространства для деловых переговоров. Сама же композиционная идея двух встроенных друг в друга куполов позволила выполнить главное климатическое требование к застройке в ОАЭ: в комплексе должна быть организована комфортная затененная зона ожидания. Именно к этому пространству примыкают зал временных экспозиций, ресторан, сувенирный магазин и многосветный холл с эскалаторами и лифтами, ведущими на уровень экспозиции. Больший купол формирует экспозиционное пространство, дополненное VIP-залом и конференц-центром с видовыми террасами, а также переговорными, создающими условия для активного делового общения на протяжении всей работы выставки. 

 

Центральным в экспозиции Павильона России является иммерсивный перформанс «Механика Чуда», придуманный и реализованный Константином Петровым и возглавляемой им компанией Simpateka Entertainment Group. «Научная мысль не имеет границ, и нередко прорывная идея реализуется в конкретную технологию в другом месте и в другое время. Нашей экспозицией мы подчеркиваем связь креативных усилий поколений российских ученых с современным состоянием мира, в котором мы живем. Открытия в науке о мозге станут, пожалуй, самыми важными открытиями, которые человечество сделает в XXI веке. Они окажут глубокое влияние на наше сознание, наш разум, преобразят нашу жизнь. Чем лучше мы разбираемся с тем, как работает мозг, тем больше мы восхищаемся его сложностью и продуктивностью. И учимся применять эти принципы сложности и продуктивности в самых различных областях: от конкретных технологий до принципов устройства общества», – комментирует Константин Петров основную идею реализованной им высокотехнологической мультимедийной экспозиции, центральным элементом которой стала уникальная интерактивная скульптура мозга человека. 

 

Арт-объект длиной 7,5 метра и высотой 5,5 метра расположен на третьем этаже павильона: он словно парит в пространстве 13,5-метровой высоты. Отдельная часть экспозиции павильона отведена под представительства российских технологических корпораций, в своей деятельности использующих разные прикладные версии искусственного интеллекта. Здесь можно увидеть экспонаты компаний «Росатом», «Ростех», Russia Creates, холдинга USM и экспонат заявочного комитета – кандидата на проведение в Москве Экспо в 2030м году «Москва Экспо-2030».

 

 

Вокруг павильона расположен декоративный водоем, который способствует поддержанию комфортного микроклимата вокруг сооружения, но и служить гигантским зеркалом, отражающим Павильон России.

 

Эскизы Сергея Чобана 

 

 

 

Павильон России на Всемирной выставке ЭКСПО в Дубае

Архитектура павильона: СПИЧ

Авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Ильин

Архитекторы проекта: Антон Чернышев, Марина Кузнецкая, Дарья Кроткова

Идея и проект экспозиции, разработка темы павильона: Константин Петров, Simpateka Entertainment Group

 

Общая площадь: 3630 кв.м

Этажность: 3

Площадь террас: 151 кв.м

Общая высота: 26,75 м

Общий диаметр здания: 37 м

Диаметр малого купола: 19, 7 м

Высота малого купола: 10,6 м

Диаметр экспозиционного купола: 36,4 м

Высота экспозиционного купола: 14,37 м

 

Фотографии: Илья Иванов

Чертежи: СПИЧ

Эскизы: Сергей Чобан

 

 

 

 

Восток на Западе: павильон-симулякр от Foster + Partners

13.03.14
19:13

В 2015 году в Милане пройдет выставка «Экспо-2015». Заявлена актуальная тема: «Пища для планеты» (Feeding the Planet). Национальный павильон Объединенных Арабских Эмиратов проектирует бюро Нормана  Фостера. Знаменитый архитектор планирует перенести в Европу компактный, характерный для Востока древний город «рабат».

Довольно узкий участок заключен между парой пешеходных зон выставки. «Город» сформирован за 12-метровыми волнистыми струящимися стенами, выполненными во всех оттенках песка. Внутри поднимается «декаманус», узкая, затененная улица, ориентированная с севера на юг, с выставочными галереями, ресторанами восточной кухни и зрительным залом. Вдоль улицы появятся озелененные участки, орошаемые традиционными для Эмиратов акведуками. В проекте, где внедрены новейшие технологии энергоэффективности (аккумуляция энергии с помощью солнечных батарей, сбор дождевой воды), Фостер переосмысляет собственный мастер-план Масдар-Сити, экологического города-чуда, первая очередь которого будет запущена в строй в 2018 году неподалеку от АбуДаби. Главный объем павильона, в основе представляющий собой стальной каркас, по окончании выставки планируется разобрать, перенести на постоянное жительство в ОАЭ и адаптировать  к жаркому климату этой страны.

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

Цветок пустыни

19.12.13
15:24
tags: | HOK | ОАЭ |

Комплекс World Expo-2020 в Дубае, генплан которого представлен командой архитекторов из бюро  HOK, Populous и Arup, спроектирован по типу традиционного арабского рынка. Главные магистрали выставочного «городка» укроют балдахинами из фотогальванической ткани.

Фото © HOK

Дубай станет местом проведения World Expo в 2020 году. Ожидается, что с октября 2020 года по апрель 2021 года выставку посетят 25 млн. человек. Архитекторы бюро HOK, Populous и Arup недавно представили амбициозный генплан комплекса. Под его строительство уже выделен участок земли площадью 438 га на юго-западе города, неподалеку от порта Джебеля Али и нового аэропорта «Аль Мактум».

Фото © HOK

Фото © HOK

На плоскости комплекс напоминает цветок с четырьмя лепестками, сходящимися в центре. Один «лепесток» – входная зона, эспланада, ведущая к центральной площади. Три остальные лепестка – это тематические зоны под названием «Мобильность», «Потенциал» и «Экологичность». Объект спланирован по типу традиционного арабского рынка: крупные павильоны расположены по периметру территории, а более мелкими заполнена центральное пространство. 

Фото © HOK

Все аллеи выставочного городка архитекторы предлагают затенить гигантскими балдахинами из фотогальванической ткани на металлическом каркасе. Эти балдахины сойдутся в центре композиции, на главной площади, и образуют купол, защищающий от солнечных лучей. На фасадах павильонов также будут установлены фотогальванические панели, таким образом, по расчетам проектировщиков, более половины электрической энергии, необходимой для нормального функционирования выставочного комплекса, будет произведено прямо на месте. 

Фото © HOK

Фото © HOK

Ночью изнаночная сторона балдахинов станет огромным проекционным экраном, на который будут транслироваться различные изображения. После окончания выставки три главных павильона – «Приветственный», «Инновации» и «Арабские Эмираты» объединят и устроят там Музей будущего. 

Фото © HOK

Официальный сайт архитектурного бюро: hok.com  

Здание парламента ОАЭ от Ehrlich archtects

01.02.11
15:00
tags: | Ehrlich architects | ОАЭ | |

Лос-анджелесское бюро Erlich Architects выиграло конкурс на проект здания Федерального Национального Совета ОАЭ в Абу-Даби.

5 января 2011 года были объявлены результаты международного архитектурного конкурса на проект здания Федерального Национального собрания ОАЭ - представительного органа власти, который в этой федерации княжеств выполняет совещательные функции. Конкурс проходил в два этапа и не был открытым. К участию в нем пригласили 14 архитектурных бюро из 9 стран. В шорт-лист вошли проекты четырех бюро - Нормана Фостера, Массимилиано Фуксаса, Захи Хадид и несколько менее известного американского архитектора Стивена Эрлиха, чей проект в результате и победил. В данном случае невозможно порадоваться тому, что талантливый соперник потеснил штатных победителей архитектурных конкурсов.

Стивен Эрлих разработал проект в местном варианте лужковского стиля: центральный круглый зал диаметром 100 м (архитектор называет его "цветком пустыни"), фасады здания и цветовая гамма помещений тиражируют абсолютно все расхожие представления об "арабской" и "исламской" архитектуре, какие только можно представить. Увы — этот проект обнаруживает крайне приблизительные знания исламской архитектуры и у архитектора, и у его заказчиков.

Официальный сайт архитектурного бюро: ehrlicharchitects.com

Zayed National Museum от Нормана Фостера

26.11.10
17:47

25 ноября был торжественно представлен публике проект Нормана Фостера для острова Саадият в Абу-Даби. В скором времени этот остров станет крупнейшим музейным центром мира. И бюро Foster + Partners  поручили спроектировать Национальный музей шейха Зайеда, основателя Объединенных Эмиратов и их первого президента.

Зайед, шейх Абу-даби, смог объединить разрозненные и бесконечно враждовавшие между собой города на берегу Персидского залива в подобие республики. Важнейшие посты в органах власти закреплены за шейхами, которые при этом остаются абсолютными монархами в своих владениях. Своим расцветом Абу-Даби во многом обязана этому объединению.

Музей шейха Зайеда на острове Саадият - одновременно и мемориал этого выдающегося человека, и культурный центр, в вестибюле которого предполагается проводить вечера поэзии, танцев и музыки. Залы музея частично или полностью погружены в насыпной холм, а высокие башни над ними работают как вентиляционные шахты. Такая форма не только функциональна, но и аллегорична: башни напоминают крылья, что может напомнить о любимом развлечении шейха Зайеда - соколиной охоте. В память об этом на арене, располагающейся между башен, будут проходить представления с охотничьими соколами.

На острове Саадият ("остров Счастья" в переводе с арабского) планируется построить пять культурных сооружений - филиалы музея Гуггенхайма и Лувра (первый из музеев луврской франшизы) по проекту соответственно Фрэнка Гери и Жана Нувеля. Здесь повится Центр исполнительских искусств по проекту Захи Хадид, Морской музей по проекту Тадао Андо и Национальный музей шейха Зайеда Нормана Фостера. Строительство Национального музея шейха Зайеда уже началось, и он будет построен раньше, чем другие здания этой программы.

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Штаб-квартира Masdar от арх. бюро Smith + Gill

27.10.10
13:15

Adrian Smith + Gordon Gill Architecture представили проект главного здания Masdar City -  своеобразного "представительства" эко-города в Арабских Эмиратах.  Сам город будет построен в пустыне недалеко от Абу-Даби, и станет первым в мире безотходным городом, не потребляющим углеводорода. 

Архитектурное бюро Эдриена Смита (который, будучи сотрудником архитектурного бюро SOM, спроектировал и построил самое высокое здание в мире - Бурж Халифа в Дубае) и Гордона Джилла проектирует штаб-квартиру  Masdar City. Напоминаем, что генплан Масдар Сити разработало бюро Нормана Фостера.

Семиэтажное здание площадью 135 кв. м будет совмещать коммерческую, торговую и культурную функции. Оно спроектировано с учетом традиционных арабских архитектурных приемов - башен естественной вентиляции, устройства дворов и садов во дворах, экранов, защищающих от солнечного света.

Здание будут пронизывать мощные стволы вентиляционных труб, через которые из него будет уходить теплый воздух, выдуваемый ветром. Предусмотрена также система охлаждения воздуха в подземных емкостях, сады внутри здания и на перекрытии верхнего этажа, система остекления, которая позволит проникать в здание свету, но не теплу солнца. Солнечная батарея на кровле, одна из крупнейших в миире, позволит вырабатывать 103% электроэнергии, необходимой зданию.

Официальный сайт архитектурного бюро: smithgill.com

 

 

Вот так OPUS!

31.08.10
09:27

Заха Хадид заканчивает работу над очередным архитектурным шедевром в Дубаи — торгово-офисным центром Omniyat (OPUS Tower). Проект является частью генерального плана развития района Dubai business bay. Серия зданий, соединенных между собой сетью невысоких подиумов и улиц, призвана модернизировать существующий городской ландшафт Дубаи.

Фото Zaha Hadid Architects

 

Новая постройка высотой 93 м. возведена из бетона и стали. Стеклянные фасады частично тонированы или имеют зеркальное покрытие.

Сооружение состоит из двух корпусов, но благодаря общему основанию воспринимается как единое целое. Основной объем здания выступает за пределы основания, нависая над пешеходными зонами, которые опоясывают небоскреб.

Интерьер нижнего этажа организован как открытое пространство с многочисленными переходами и состоит из двух отдельных лобби. Для подъезда транспорта на нижний уровень проведена автодорога. Торговые площади организованы в виде двух зон: внешнее кольцо, выходящее на улицу, и внутренние помещения с доступом из лобби.

Официальный сайт архитектурного бюро: zaha-hadid.com

Фото Zaha Hadid Architects
Интересно, что конструкция зданий  различается. Западная башня имеет один сердечник. Восточная состоит из двух мини-сердечников, которые позволяют организовать независимый доступ к отдельным помещениям. Здесь могут быть созданы многоуровневые интерьеры.

Фото Zaha Hadid Architects
Центр куба прорезан бесформенной пустотой – своеобразной паузой между двумя башнями. Это отверстие воспринимается как самостоятельный объем и выделяется светлым пятном, когда здание погружается во тьму. Его дно будет приспособлено под зону отдыха.

Фото Zaha Hadid Architects

Фото Zaha Hadid Architects 

Башня 22 века — J1 в Абу-Даби

31.08.10
08:52

В Абу-Даби планируют построить "башню XXII века" - 84-х этажный биоархетиктончный небоскреб. По замыслу планировщиков, она перевернет наши представления об архитектуре, как статичном искусстве.

Поверхность башни J1  предполагается выполнить из подвижных панелей. Их конфигурация будет постоянно меняться под действием потоков ветра. А за счет этого движения будет вырабатываться энергия для обеспечения систем жизнедеятельности небоскреба. В башне разместятся апартаменты (46 этажей), офисы (15 этажей), стоянка на четырех уровнях, трехэтажный этажный магазин и отель класса люкс (на 20 этажах).

Официальный сайт архитектурного бюро: o1a.com.au

 

[

Башня J1. Цвета на диаграмме башни указывают расположение различных помещений: красный - место, отведенное под отель, зеленый - офисные площади, голубой - спортивный коплекс, серый - парковка, синий - растораны, насыщенный желтый - мультифункционая зона, и наконец, светло-желтый показывает расположение жилых помещений

 

Башня O-14 tower

19.08.10
10:03
В Дубаи завершено строительство небоскреба О-14 по проекту студии Reiser+Umemoto. Конструкция интересна, прежде всего, своей несущей внешней стеной - она максимально облегчает сердечник здания.

22-этажного офисное здание установлено на двухуровневый подиум. Внешняя стена башни выполнена из бетона: этот "панцирь" задает структуру здания и служит опорой для перекрытий. Внешняя стена является независимой несущей конструкцией, которая принимает на себя силовую нагрузку. Благодаря этому внутреннее пространство максимально открыто. Перекрытия, опирающиеся на периметр здания, могут быть тоньше, чем в классическом небоскребе. Это значительно расширяет возможности внутренней планировки. Поскольку силовая структура внешней стены имеет диагональную конструкцию, это позволило свободно разместить по всему периметру декоративные ромбовидные проемы. Общая площадь постройки - 300,000 кв.м., начало строительства — 2006 г.

Официальный сайт архитектурного бюро: reiser-umemoto.com

Фото Imre Salt
Башня О-14 на фоне продолжающейся в Дубае застройки.

Фото Imre Salt
Фасад башни O-14.

Фото Torsten Siedel
Интерьер башни.

Фото Torsten Siedel
Интерьер башни.

Фото Torsten Siedel

Фото Torsten Siedel
НА крыше O-14.

 

Capital Gate Tower от арх. бюро RMJM

07.06.10
10:47
tags: | ОАЭ | RMJM |

В Абу Даби завершено строительство здания Capital Gate - Пизанской башни XXI столетия.

Угол наклона небоскреба составляет восемнадцать градусов. И уже сейчас Capital Gate высотой 160 метров претендует на звание одной из самых оригинальных архитектурных достопримечательностей.

При строительстве башни использовалась инновационная техника ‘pre-cambered’ core — впервые в мировой практике было создано ядро здания, состоящее из 15,000 куб.м бетона усиленного 10,000 тоннами стали. Благодаря такой конструкции стало возможным строительство здания с центром масс, находящимся за его пределами. Причем, чем больше этажей возводилось, тем сильнее была нагрузка на бетонное ядро. И стальные тросы все активнее выпрямляли здание — в буквальном смысле вытягивая его в вертикальное положение.

Металлическая  "волна", ниспадающая с высоты 19 этажа  одновременно защищает помещения от яркого солнечного света.

Оценить оригинальность постройки и ее дизайн можно будет уже в следующем году. После официального открытия в 2011-м, в здесь откроют пятизвездочный отель Hyatt Capital Gate. Еще около 20 000 квадратных метров займут офисные помещения. На днях здание было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое наклонное здание в мире. 

Официальный сайт архитектурного бюро: rmjm.com





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey