Многоглавый и в кольчуге

31.01.14
10:23
tags: | COBE | Норвегия |

У Морского музея в норвежском Порсгрунне 11 крыш, и все они наклонены под разными углами относительно земли. Так архитекторам бюро из Дании Cobe и  Transform удалось подчеркнуть сходство нового здания с историческими постройками, стоявшими на этом месте.

Фото ©Rasmus Hjortshøj

Морской музей расположен на берегу реки в 100 км от Осло. Когда-то в этом месте были доки, судоремонтные мастерские, грузовой причал и множество семейных предприятий ремесленников. Каждый из них  строил свою мастерскую, и в течение долгих лет причал и портовый поселок Порсгрунна состоял из нагромождения деревянных домов всех мастей с кровлями, у которых были различные уклоны. 

Фото ©Rasmus Hjortshøj

Фото ©Adam Mørk

Фото ©Rasmus Hjortshøj

Чтобы подчеркнуть историческую связь и архитектурную преемственность авторы проекта использовать в своей работе панораму крыш Порсгрунна, изображенную на гравюрах и живописных произведениях. Именно поэтому здание Морского музея состоит из 11 угловатых объемов с отдельными кровлями. Как нетрудно догадаться, все они наклонены под разными углами. Один из объемных элементов приподнят над землей – под ним находится проезжая часть улицы. Общая площадь постройки составляет 2000 кв. м. 

Фото ©Rasmus Hjortshøj

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

В здании почти нет окон, зато есть несколько вырезов по нижней кромке фасада. Фасады и кровли музея отделаны алюминиевыми пластинами, уложенными внахлест так, что они напоминают чешуйки гигантской рыбы или плетение древней кольчуги. Выставочные залы музея оформлены в белой стерильной гамме. Разная высота потолка в помещениях объясняется специфической конструкцией кровли. 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Фото ©Adam Mørk 

Официальный сайт архитектурного бюро: cobe.dk 

Амфитеатр из небоскребов и вода в главной роли

30.01.14
16:10

Мэрия Шанхая приняла решение о застройке единственного свободного участка на знаменитой набережной Бунд. Здесь через несколько лет вырастет одноименный финансовый центр Bund Finance Centre (BFC). В качестве проектировщиков выбраны бюро Foster + Partners и Heatherwick Studio.

Фото Foster+Partners / Heatherwick Studio

Вдоль южной границы участка будут возведены два небоскреба высотой 180 м. В них запроектированы офисы разной степени комфорта, квартиры, отели, магазины. Остальные здания «Бунда» сгруппированы вокруг центральной площади, общественного пространства, соединяющего территорию комплекса с речным фронтом. Общая площадь BFC составляет 420 000 кв.м. Отличительная декоративная деталь: грани остекленных параллелепипедов будут  выполнены из натурального гранита, что подчеркивает геометричность зданий.

Фото Foster+Partners / Heatherwick Studio

Фото Foster+Partners / Heatherwick Studio

Главным некоммерческим объектом комплекса станет Центр культуры и искусства. Его конечный архитектурный облик пока не утвержден, однако известно, что образной основой для сценического пространства будет китайский традиционный народный театр «без стен». Открытая сцена культурного центра вынесена на высокой консоли и окружена оболочкой из прозрачных и непрозрачных механических экранов. В зависимости от жанра представления  и художественных задач внешний вид и освещение сцены будут меняться. 

Фото Foster+Partners / Heatherwick Studio

Официальные сайты архитектурных бюро: fosterandpartners.com  heatherwick.com

В своей нише

29.01.14
13:44
tags: | O+A Studio | США |

По коридорам штаб-квартиры компании Cisco в Сан-Франциско (США) сотрудники гоняют на велосипедах и скейтбордах. Здесь нет стационарных рабочих мест, и каждый может занять свою персональную «трудовую нишу». Переговоры проводятся в монгольских псевдоюртах. Такой дизайнеры Studio O+A видят творческую дружественную атмосферу современного офиса.

Фото © Jasper Sanidad

Недавно корпорация Cisco приросла брендом Meraki (беспроводные роутеры) – потребовалось большое помещение, которое могло бы вместить всю «цифровую рать». Выбор заказчика пал на два этажа промышленного здания из железобетона площадью более 10 000 кв. м с длинными коридорами и окнами от пола до потолка. Этажи на плане имеют форму буквы L. По замыслу авторов проекта, все переговорные комнаты, конференц-залы и зоны для коллективной работы расположены вдоль осевой линии, а остальные офисные помещения обрамляют стержень композиции. 

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Переговорных очень много, на любой вкус. Есть зоны для делового и неформального общения, под крышей и на воздухе (на террасе), на двух и на сотню человек. Оборудованы псевдоюрты-бельведеры (деревянный каркас со вставками из промышленного войлока или акрила), кабинки, «телефонные будки» с разной степенью «отгороженности» от внешнего мира. За сотрудниками офиса не закреплено определенное рабочее место, трудиться можно где угодно, благо существует Wi-Fi. Запроектированы даже персональные мягкие ниши в стенах. 

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Зонирование осуществляется при помощи подиумов и углублений в полу. Главный подиум заложен в основание лестницы – так получилось двухсветное пространство, украшенное инсталляцией из соцветий тропического растения тилландсии.  Еще одно двухсветное помещение – это брифинг-центр в виде атриума. Дизайнеры придумали специфическую зону, которая в проекте названа «ямой для коммуникаций». Это заглубленное пространство под фасеточным деревянным потолком, обставленное диванами и скамьями и устланное ковровым покрытием. 

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Повсюду на стенах штаб-квартиры закреплены грифельные и пробковые доски, чтобы работники могли визуализировать свои творческие идеи. Встречается и другой декор, имитирующий устройство микросхемы: по стенам и потолку проложены зеленые кабели, тянущиеся к подвесным светильникам. Основными материалами проекта стали дерево (вторично переработанный тик и орегонская сосна), прозрачное и цветное стекло, войлок. В офисе Cisco можно встретить образцы мебели от известных дизайнеров, к примеру, Чарлза и Рэй Имз или Патриции Уркиолы. 

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

 

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Фото © Jasper Sanidad

Официальный сайт архитектурного бюро: o-plus-a.com 

С общественно полезным уклоном

28.01.14
23:41

В Орхусе (Дания) построили новый Музей археологии и этнографии. Летом его наклонную крышу горожане могут использовать как поляну для пикников, а зимой – как ледяную горку для катания на санках. Культурный объект, претендующий на всесезонную народную любовь, разработало бюро Henning Larsen Architects.

Фото © Jens Lindhe

В Орхусе появилась своя достопримечательность, символизирующая единение архитектуры и природы, – Музей археологии и этнографии, который хорошо виден с моря и с суши, и визуально воспринимается как органичное продолжение холмистого ландшафта Ютландии. Прямоугольная платформа крыши с одной стороны поднята на железобетонных опорах для того, чтобы впустить дневной свет в главное помещение музея, огромное фойе. По замыслу авторов, летом озелененная кровля, как часть склона холма, будет использоваться в качестве поляны для пикников, лекций и отдыха на свежем воздухе, а зимой – в качестве санного спуска. Таким образом, здание можно назвать общественным, что называется, «от и до». 

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Интерьер музея площадью 16000 кв.м. в основе своей несет образ археологического раскопа на территории заброшенного города. Внутри здания несколько перепадов высот, имитирующих структуру раскопа с уступами, где происходит послойное снятие грунта. Отдельные экспозиционные залы решены в виде встроенных объемов, напоминающих руины  древних зданий. Так, по мысли архитекторов, в одной точке «пересекаются» история и современность. В здании музея есть не только выставочные пространства, но и археологические лаборатории, лекционный зал, кафе и магазин сувениров.

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Фото © Jens Lindhe

Официальный сайт архитектурного бюро: henninglarsen.com 

Институт глобальных изменений: инновации внутри и снаружи

27.01.14
14:01
tags: | HASSELL |

В Брисбейне по проекту бюро Hassell окончено строительство первого в Австралии здания из геополимерного бетона.

Фото © Peter Bennetts

Геополимерный бетон, превосходящий обычный бетон по прочности, пластичности и другим важным показателям, как материал известен давно, однако считается инновационным, поскольку постоянно усовершенствуется. Каркас прямоугольного в плане здания Института глобальных изменений в Квинсленде собран из железобетонных деталей с добавлением геополимеров. В частности, в качестве перекрытий пятиэтажной постройки архитекторы использовали 33 готовые панели из Earth Friendly Concrete (EFC). При производстве такого типа бетона выбросы углекислого газа в атмосферу значительно ниже. 

Фото © Peter Bennetts

Фото © Peter Bennetts

Вообще, Институт глобальных изменений – один из самых экоустойчивых объектов Австралии. Он находится на «энергетическом самообеспечении, а кроме того оборудован системами круглогодичной естественной вентиляции и управляемой фасадной солнцезащитой. Центральный атриум, перекрытый мембраной ETFE, представляет собой термальную трубу, с помощью которой происходит воздухообмен с окружающей средой. Участки фасадного остекления защищены автоматическими жалюзи в виде перфорированных алюминиевых панелей. 

Фото © Peter Bennetts

Фото © Peter Bennetts

Фото © Peter Bennetts

Общая площадь постройки составляет 3865 кв.м. Для его освещения используются исключительно светодиоды, что позволяет сэкономить на обслуживании. Для охлаждения помещений внутри перекрытий проложены трубы, по которым циркулирует холодная вода – всего около 60 000 литров. Необходимый объем воды накапливается после обильных дождей; она же течет в душевых и санузлах. Изнутри постройка отделана возобновляемой древесиной, а снаружи – искусственным камнем.  

Фото © Peter Bennetts

Фото © Peter Bennetts

Официальный сайт архитектурного бюро: hassellstudio.com 

Спортивный центр Campbell в Нью-Йорке: проект Steven Holl Architects

24.01.14
17:27

Постройка отражает большинство свойственных Стивену Холлу и его коллегам архитектурных приемов, главный из которых – разъятие основного объема с помощью прорезей и плоскостей остекления, и последующее его формальное соединение структурными элементами вроде крытых пассажей, лестниц и террас. 

Фото © Iwan Baan

Спортивный центр Campbell входит в структуру Бейкеровского атлетического комплекса, принадлежащего Колумбийскому университету. Спортгородок строили в середине 70-х годов прошлого века, а теперь пришло время его реновации. Здание центра расположено на севере Манхэттена, у самого входа на территорию комплекса, на углу Западной 218-й улицы и Бродвея.

Фото © Iwan Baan

Фото © Iwan Baan

Фото © Chris McVoy 

Постройка из железобетона площадью 4500 кв. м включает спортивные залы, спа, офисы, зоны для общения и пансионат для временного проживания. В архитектуре центра отражены некоторые из творческих приемов Стивена Холла и его коллег, применяемых ими преимущественно при проектировании общественных зданий и объектов культурной сферы. Самый заметный ход – вознесение отдельных объемных элементов на опорах над землей  подобно современным урбанистическим тотемам. Аналог можно обнаружить во многих работах Steven Holl Architects, например в проекте художественного музея в Нанкине

Фото © Iwan Baan

Фото © Chris McVoy 

Фото © Chris McVoy  

Следующая тема - разъятие единого объемного элемента как будто бы с целью продемонстрировать изящество его внутренней структуры. Архитекторы реализуют свой замысел при помощи стеклянных вставок и проемов в фасадах, как, к примеру,  в случае с Музеем экологии в Тяньцзине, осуществляется вынос структурных элементов на фасад в качестве формальных скрепов, объединяющих отдельные блоки или платформы этажей. В качестве примера можно привести проект Центра Кнута Гамсуна в Норвегии

Фото © Chris McVoy  

Фото © Chris McVoy  

Фото © Chris McVoy  

Таким образом стивен Холл и его коллеги спроектировали действительно узнаваемую и характерную постройку, украсив ее еще одним «фирменным знаком» - затейливой перфорацией на фасадах из алюминиевых панелей.

Фото © Iwan Baan

Фото © Chris McVoy 

Фото © Iwan Baan

Фото © Chris McVoy  

Фото © Iwan Baan

Фото © Iwan Baan

Официальный сайт архитектурного бюро: stevenholl.com 

Центральная библиотека в Нинбо от schmidt hammer lassen

23.01.14
14:10

Бюро schmidt hammer lassen построит Центральную библиотеку в Нинбо – свою первую библиотеку на территории Китая. Эта команда была приглашена для проектирования благодаря богатому опыту: в портфолио международной компании восемь уже работающих библиотек и четыре на разных стадиях строительства.

Как ожидается, площадь будущего здания составит более 31 000 кв.м. Цитадель знаний должна вместить внушительную коллекцию древних фолиантов и современных изданий общим числом около 2 млн. экземпляров.  Заказчик поставил перед авторами задачу: используя возможности архитектуры, создать все условия для того, чтобы ежедневное количество посетителей библиотеки увеличилось вдвое и составило 8 тысяч человек. По расчетам архитекторов, для этого необходимо перенести хранилище в подвал, а все надземное пространство библиотеки превратить в гигантский читальный зал на 3 тысячи мест. 

Открытость и доступность – вот основные характеристики будущей библиотеки в Нинбо. По замыслу архитекторов, площадь перед зданием связана с ландшафтным парком и территорией вокруг близлежащего озера. На первом этаже запроектированы многочисленные магазины, и не только книжные. Главный элемент внутреннего пространства – атриум высотой 28 м. Этот вертикальный проем с прозрачной кровлей, благодаря которому осуществляется естественная вентиляция и инсоляция помещений, объединяет все уровни здания. 

Структура атриума напоминает стеллаж с книжными полками городского масштаба: на эту мысль наводят остекленные внутренние галереи и настоящие стеллажи с книгами, окружающие по периметру проемы в межэтажных перекрытиях. Власти Нинбо планируют окончить строительство библиотеки в 2016 году. 

Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk 

Змеей по склону

22.01.14
19:30

Центр академической гребли в Португалии архитектора Алвару Андраде (Alvaro Andrade) – очередная авторская концепция «дома на склоне», распространенной постройки в стране с горным ландшафтом.

Фото © FG+SG

Центр академической гребли расположен в долине реки Дору, одном из самых живописных мест Португалии. Здесь часто проходят сборы и соревнования ведущих спортсменов из разных стран мира. Река протекает по дну неглубокого каньона, с двух сторон окруженного каменистыми, поросшими травой холмами. Участок представляет собой террасированный склон, охваченный полукольцом здания, состоящего из разновысоких ослепительно-белых объемов. Эта «змея», как называют постройку автор, словно бы решила погреться на солнце, прервав свой извилистый путь к вершине. 

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

«Дом на склоне» - достаточно распространенная концепция. Суть ее в том, что архитектор послушно следует за ландшафтом, используя во благо его особенности. В этом смысле здание Андраде является своеобразным архитектурным парафразом знаменитой Casa Tolo  другого португальского архитектора Алвару Лите Сизы Виейры (Alvaro Leite Siza Vieira). 

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Вся территория центра делится на три функциональных сектора: общественные (пространства внутри здания и снаружи), жилые (удобные апартаменты разного типа) и тренировочные зоны. К услугам спортсменов спортивные залы под крышей и игровые поля, примыкающие к центру. Основным материалом проекта стал сборный железобетон. В интерьере архитектор использовал много натурального дерева и камня. 

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Фото © FG+SG

Официальный сайт фотографа: ultimaresportagens.com 

Тень Арлекина

21.01.14
13:13

Комплекс Каролинского института в Сольне (Швеция) дополнила новая постройка  — конференц-зал по проекту бюро Wingårdhs. Его криволинейный фасад собран из стеклянных панелей шести типов и разных цветов. Благодаря этому не только интерьер, но и прилегающая к зданию территория получили своебразный декор.

Фото © Patrik Lindell 

Кампус Каролинского института (медицинского университета) был построен 40-х годах прошлого века, но до сих пор большого конференц-зала в нем не было. Это довольно странно для одного из самых престижных учебных заведений мира, профессора которого часто становятся нобелевскими лауреатами по медицине. Руководство университета в 2001 году объявило закрытый конкурс на проектирование нового корпуса; лучшим жюри признало проект бюро Wingårdhs, разработанный при участии Creo Arkitektkontor. На строительство здания ушло более 10 лет. 

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Ola Fogelström

Фото © Patrik Lindell 

Площадь конференц-зала, на плане имеющего очертания буквы V, составляет 13 700 кв. м.  Столь необычная форма объясняется задачей архитекторов вписать в границы постройки объем зала на 1000 мест (на чертеже – полураскрытый веер, или сектор круга) почти в три этажа высотой. Именно поэтому фасады здания имеют отрицательный уклон, а одной из самых ярких архитектурных деталей является скругленный консольный вынос, напоминающий носовую часть корабля. 

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Шестиэтажная конструкция опирается на три несущих пилона, установленных в местах сочленения линий воображаемой буквы V. В этих же точках к ядрам жесткости примыкают лестничные марши и лифтовые шахты. Система фасада состоит из вертикальных деревянных клееных балок и диагональных наклонных перемычек. Они образуют «сетку», немного напоминающую переплет кафедральных окон с цветными витражами.

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Остекление выполнено из панелей шести типов, отличающихся по цвету. Благодаря этому интерьер здания украшен невесомым «визуальным декором» из геометрических узоров «арлекин». Интересно, что и прилегающая территория несет на себе отпечаток паттерна из треугольников: отражения, образуемые  прозрачной мембраной, покрывают землю, как цветастый ковер. 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Фото © Patrik Lindell  

Официальный сайт архитектурного бюро: wingardhs.se 

Культурный центр с катком

20.01.14
18:09

Архитекторы Mateo Arquitectura предложили обустроить под консолью здания культурного центра в португальском городе Каштелу-Бранку каток для жителей, чтобы упрочить связь нового здания с историческим центром и «встроить» его в городскую жизнь.

Фото © Adrià Goula

Центральная площадь Каштелу-Бранку представляет собой вымощенный камнем пологий склон холма, на вершине которого расположен средневековый замок. Именно здесь, у кромки общественного пространства с историческими корнями городской совет решил построить культурный центр площадью 6500 кв.м. Его своеобразная объемно-пространственная композиция объясняется сложностью ландшафта. Здание разделено на две части. Нижняя заглублена в землю и воспринимается как основание, цоколь. Верхняя консоль криволинейной формы, закрепленная на двух массивных железобетонных пилонах, нависает над площадью и образует дополнительное, защищенное от дождя и снега пространство на воздухе. 

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

В подземной части постройки запроектирована автостоянка, рецепция и административные офисы. Авторы проекта предложили соорудить ледовый каток прямо под консольным выносом культурного центра. Этот пятачок стал излюбленным местом семейного отдыха: здесь проводят спортивные состязания, концерты и другие массовые мероприятия.  Визуальная связь между перекрытым общественным пространством и подвальным этажом осуществляется благодаря большим по площади световым люкам. Фасады здания отделаны деревом и оцинкованными металлическими панелями. 

Фото © Adrià Goula

 Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

В верхнем консольном объеме находится двухуровневая выставочная галерея и концертный зал. Интерьер культурного центра сформирован пологой рампой, связывающей второй и третий этажи. Сквозь остекленный участок фасада верхней части здания хорошо просматривается исторический квартал Каштелу-Бранку, в том числе и замок на холме.  В дневное время галереи хорошо освещены благодаря остекленному проему в крыше центра. 

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

Фото © Adrià Goula

Официальный сайт архитектурного бюро: mateo-arquitectura.com 

Парк как государственный символ

17.01.14
14:42

На территории Домодедовского района за 20 лет должны построить парк «Россия» площадью более 1000 га и туристическим потенциалом 10 млн. человек в год. В его основу будет положена победившая в международном конкурсе концепция международного консорциума, возглавляемого компанией Cushman & Wakefield.

Фото © GILLESPIES LLP 

Открытый международный конкурс на разработку финансовой и тематической концепции Парка «Россия», организованный Русским географическим обществом и правительством Московской области, был объявлен 6 августа 2013 года. В конце декабря стали известны имена победителя и финалистов.  Жюри присудило победу проекту российского представительства международного консорциума Cushman & Wakefield. В числе финалистов команда Hosper (Нидерланды) и российские  ЭПИ «Моспроект-5» и Citymakers. Состав интернационального консорциума Cushman & Wakefield весьма представительный. В него вошли такие бюро и компании, как StrategyPartners Group, ООО «НЕБА», Международное экологическое движение TerraViva, ООО «Катри Формат» (все из России); Gillespies, Buro Happold, Rider Levett Bucknall, Feilden Clegg Bradley & Studios Fourth StreetPlace Consultants (Великобритания), Puy du Fou International (Франция), MaxMakers (Швейцария), Jack Rouse Associates(США), Ray Hole Architects (Великобритания), Populous (Великобритания), Conventional Wisdom (США).

Фото © GILLESPIES LLP  

Уже сегодня по масштабу замысла парк «Россия» сравнивают с сингапурским Gardens by the Bay и американским The Parks. Площадка для строительства выбрана в Домодедовском районе Подмосковья, рядом с поселком Барыбино (около 30 км от Москвы). Авторы проекта предлагают на территории более 1000 га воссоздать в миниатюре достопримечательности разных уголков России, а также обустроить зоны для развлечений и занятий спортом. Бюджет проекта составляет 8 млрд. долларов США. Затраты, по расчетам экономистов, окупятся в течение 12 лет. Строительство рассчитано на 20 лет. Специальная железнодорожная ветка свяжет парк «Россия» с Павелецким вокзалом. 

Фото © GILLESPIES LLP  

Фото © GILLESPIES LLP 

Согласно концепции, которую, возможно, будут корректировать, парк «Россия» разделят на несколько тематических зон, или кластеров. Развлекательный  кластер (120 га) включает в себя парк аттракционов, концертные залы, стационарный цирк, кинотеатр. Кластер активного отдыха и спорта (160 га)  состоит из ледового дворца, аквапарка, поля для гольфа, конного клуба и так далее.  Ландшафтный сектор самый большой, около 460 га. Здесь можно найти искусственный канал, сафари-парк, «Парк миниатюр», где возведут уменьшенные копии десяти самых известных архитектурных памятников; Президентский ботанический сад площадью около 70 га. Познавательный кластер (80 га) предполагает строительство музеев истории русской науки, географических открытий, промышленности, а также зала нобелевских лауреатов и города народных промыслов. К коммерческому кластеру (80 га) относятся конгресс-центр, экспоцентр, ресторанный, гостиничный и жилой комплексы.

Фото © GILLESPIES LLP  

Фото © FCBStudios

Среди  туристических достопримечательностей – смотровая башня-флагшток высотой 175 метров, павильоны и парки 8 федеральных округов с выставками современных достижений России, а также  внутренний парк «Легенды России», в котором планируется воспроизвести важнейшие эпизоды истории страны (Куликовская битва, Ледовое побоище, отступление армии Наполеона). Ожидается, что входной билет в парк будет стоить около 500 рублей, однако шоу-программы будут оплачиваться дополнительно.  

Фото © GILLESPIES LLP  

Фото © FCBStudios

Фото © GILLESPIES LLP 

Фото © GILLESPIES LLP 

Официальный сайт компании: cushmanwakefield.com

Официальный сайт парка: parkrus.ru 

Фостер постарался для альма-матер

16.01.14
19:19

В Йельском университете торжественно открыли здание факультета менеджмента. Проект Foster+Partners символизирует одновременную ясность и комплексность современных подходов к образованию.

Фото © Chuck Choi

В начале января Норман Фостер выступил в зале Эдварда Эванса Йельского университета (Нью-Хейвен, США), факультет архитектуры которого он в свое время закончил. Поводом послужило открытие нового здания Школы менеджмента Йеля, спроектированного бюро Foster+Partners. Как заявил именитый архитектор, для него большая честь – сделать  что-то для альма-матер. Он подчеркнул, что дух лидерства и взаимопомощи, царящий в учебном заведении, а также навыки кропотливого труда, прививаемые здесь, помогли ему добиться успеха в профессии.  

Фото © Chuck Choi

Здание символизирует прозрачность, ясность, и вместе с тем сложность подходов к современному образованию. Это прямоугольный объем высотой 5 этажей с зеленым двориком в центре. Благодаря сплошному остеклению пространство внутреннего двора просматривается насквозь из любой точки кампуса. Таким образом архитекторы решили проблему визуальной связи нового объекта с другими постройками студенческого городка. 

Фото © Chuck Choi

Здание включает в себя несколько ограждающих периметров. Наружный – это ряд симметрично расположенных изящных металлических колонн, поддерживающих павильонную кровлю. Следующий периметр – полотно фасадного остекления. Со стороны внутреннего двора оно имеет волнообразно изогнутую форму. Наконец, внутренний периметр представляет собой ряд двухуровневых цилиндрических объемов синего стекла (внутри них оборудованы учебные аудитории), сгруппированных по сторонам озелененного дворика. Несколько цилиндров, выступая за плоскость фасада, служат его продолжением и обогащают архитектурный облик постройки. Всего таких объемов 16.  

Фото © Chuck Choi

На первом этаже факультета расположены кафе, библиотека и лаунж. Все пространство этажа можно назвать большой общественной коммуникативной площадкой. На втором этаже находится просторная терраса, связанная с конференц-залом и комнатами администрации. Большая часть оставшихся помещений предназначена для занятий. Впрочем, как и территория двора, защищенная свесами кровли от дождя и солнца. 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com  

Три миллиона светодиодов

15.01.14
14:25
tags: | UNStudio | Китай |

По проекту бюро UNStudio создан торговый центр Hanjie Wanda Square в городе Ухань (КНР). Здание выделяет медиафасад с впечатляющей системой подсветки.

Фото © Edmon Leong

Бюро UNStudio разработало дизайн интерьера и медиафасада, архитектурой торгового центра занимались местные компании. По словам руководителя проекта Бена ван Беркеля, тремя опорными пунктами концепции стали отражение, свет и схема расположения декоративных элементов фасада. Он состоит из сборных полированных алюминиевых панелей размером 900х900 мм. В эти панели встроены сферические детали диаметром 600 мм из нержавейки и стекла. Их насчитывается 42 333 штуки. Металлические шары отличаются друг от друга степенью заглубления в плоскость фасада. Всего типов заглубления девять. Благодаря такому расположению сфер архитекторам удалось добиться  муаровых переливов на здании. 

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Однако это не единственный «секрет фирмы». Дело в том, что площадь стеклянной вставки в полированных шарах тоже разная. В одном случае речь идет о небольшом «окошке» диаметром несколько сантиметров, а в другом прозрачной оказывается половина сферы. Соответственно, размеры поля освещения  варьируются. В каждый шар вмонтированы светодиоды как для подсветки самого фасада, так и для освещения несущих алюминиевых панелей. Всего их потребовалось 3 100 000 штук. Так был создан медиафасад площадью 18 000 кв.м. 

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Внутреннее пространство центра Hanjie Wanda Square (площадь составляет 22 630 кв. м) сформировано южным и северным атриумами, которые соединены двумя пассажами. Магазины и бутики расположены на галереях атриумов. В декоре северного атриума, символизирующего национальные традиции, преобладают тона золота и бронзы. Южный, «отвечающий» за современность, оформлен с использованием серого и серебристого цветов.  

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Каркасы световых люков представляют собой несущие стальные сетчатые оболочки, «сплетенные» из труб диаметром от 120 мм до 273 мм. Подсвеченные купола атриумов соединены с полом при помощи гигантских пустотелых колонн, сооруженных из перфорированных криволинейных металлических деталей и остекленных 2600 панелями с выгравированным узором.  Внутри каждой колонны оборудованы две лифтовые шахты с прозрачными панорамными подъемниками. 

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Фото © Edmon Leong

Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com 

Серебряная гора и красный утес

14.01.14
13:14

Необычная форма одного из зданий японского музыкального колледжа «Сензоку Гакуэн», спроектированного бюро Kunihide Oshinomi Design Studio и Kajima Design, заставила авторов  разработать компьютерную программу, которая могла бы высчитать параметры элементов наружной обшивки.

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Бюро Kunihide Oshinomi Design Studio и Kajima Design получили заказ на проектирование репетиционного здания и административного блока для кампуса музыкального колледжа в Канагаве. Трехэтажная репетиционная база решена в виде криволинейного объемного элемента с монолитным железобетонным ядром и металлической оболочкой, на плане образующего усеченный овал. Административный блок представляет собой башню-параллелепипед. Криволинейный и прямоугольный объемы соединены пассажем с остекленной выпуклой крышей. Поэтичные японские архитекторы назвали свое творение «Серебряная гора и красный утес».  

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Площадь застройки составляет 1500 кв. м, общая площадь комплекса – более  5000 кв.м. Башня-параллелепипед, на первом этаже которой запроектирован студенческий клуб, а на верхних – офисы администрации, облицована металлическими панелями, окрашенными в три оттенка красного цвета.  «Серебряная гора» облицована панелями из нержавеющей стали. Авторы должны были высчитать, сколько нужно нержавеющих «плиток» правильной формы, и сколько – усеченных или криволинейных. Для этого была разработана параметрическая компьютерная программа. В итоге оказалось, что для отделки потребуется 4000 прямоугольных (51% от общего числа), 3200 трапециевидных (41%), 130 панелей со срезанными углами (2%) и 470 (6%) панелей со скругленными углами. 

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners
 
Три репетиционных зала располагаются внутри ортогонального железобетонного ядра постройки – один над другим. Оставшееся пространство отдано под фойе, технические и вспомогательные помещения. Для улучшения акустики авторы придумали так называемые эхоломы, то есть волнообразно изогнутые внутренние стены, окружающие по периметру внутреннее пространство репетиционных залов.
  
Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Фото © Atsushi Nakamichi / Nacasa & Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: kodesign.co.jp 

Образовательный ландшафт

13.01.14
16:10
tags: | AART | Дания |

В здании образовательного центра VUC Syd в Хадерслеве (Дания), спроектированном бюро AART architects и ZENI architects, нет привычных аудиторий и учебных классов: здесь создана открытая образовательная среда, или «обучающий ландшафт», организованный тематически.

Фото © Adam Moerk

Образовательный центр VUC Syd расположен на набережной залива и представляет собой пятиэтажное здание с панорамным остеклением, дважды «оплетенное» по периметру наружными террасами. Каждый прямоугольный уровень постройки слегка сдвинут относительно нижнего блока. Общая площадь составляет 8600 кв. м. Ядро здания – это атриум, освещенный благодаря кровельным люкам и фасадному остеклению. Внутреннее пространство со второго по пятый этажи решено в виде внутренних галерей, соединенных лестницами и переходами. 

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

На первом этаже находится общественное пространство (фойе), кафе, рестораны и учебный театр. Здесь нет привычных аудиторий и лекционных залов; авторы проекта стремились к тому, чтобы создать специфический образовательный ландшафт, открытую дружелюбную среду, лишенную глухих перегородок. Помещения заменены зонами: есть зоны для групповых и индивидуальных занятий, остекленные переговорные, пространства для презентаций и семинаров.

Фото © Thomas Moelvig

Фото © Thomas Moelvig

Фото © Thomas Moelvig

Планировочная схема основана на тематическом поэтажном делении: второй этаж посвящен научной деятельности студентов, третий – их культурной активности, а четвертый отведен под лингвистические дисциплины. На пятом этаже запроектирован административный блок. В подвале расположена парковка, а также технические помещения и спортзал. 

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Создание эффективной образовательной среды было бы невозможно без применения передовых IT-технологий. Так, перед началом занятий каждый студент получает iPad с набором необходимых программ. Кроме того, в пространство центра встроены 165 интерактивных терминалов с сенсорными экранами разного размера. Таким образом, преподаватель, ученики и администрация учебного заведения объединяются в локальную социальную сеть, насыщенную полезной информацией. 

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Фото © Adam Moerk

Официальный сайт архитектурного бюро: aart.dk 

    16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30    




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey